Акселерометр Советский патент 1982 года по МПК G01P15/13 

Описание патента на изобретение SU901916A1

(S) АКСЕЛЕРОМЕТР Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных ускорений подвижных объектов. Известны акселерометры, предназначенные для измерения линейных ускорений Li и 2. Они имеют ёмкостной преобразователь перемещений, магнитоэлектрический узел силового уравновешивания инерционного элемента,схему выделения и определения значения действующего ускорения. Регулировка тока уравновешивания с помощью резистора, последовательно соединенного с обмоткой силовой компенсации, а также компенсация нестабильности характеристик магнитной системы, осуществлены в акселерометре t2l. Недостатком этих акселерометров является отсутствие демпфирования инерционного элемента, что не позволя ет использовать их для измерений при действии быстро меняющихся во времени (например, вибрационных) ускорений. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является акселерометр, содержащий инерционный элемент-, выполненный в виде многоплечевого маятника, .преобразователь перемещения и магнитоэлектрический узел силового уравновешивания. Датчики преобразователя перемещения и компенсационная обмотка узла уравновешивания размещены на концах маятника. В акселерометре имеется канал демпфирования, состоящий из датчика скорости, датчика демпфирующего момента, размещаемых также на концах маятника и усилителя. На:водимая в обмотке датчика скорости ЭДС усиливается усилителем и подается в датчик демпфирующего момента. Динамические характеристики акселеро-.метра легко регулируются изменением коэффициента усиления усилителя канала демпфирования 31. Введение в конструкцию акселерометра дополнительной обмотки датчика скорости и идущих к ней токоподводов усложняет конструкцию. Кроме того, дополнительные токоподводы, увеличивая жесткость упругого подвеса инерционного элемента, снижают чувствительность акселерометра. Цель изобретения - упрощение конструкции акселерометра и увеличение его чувствительности. Указанная цель достигается тем, что в акселерометр, содержащий инерционную массу, преобразователь перемещения, магнитоэлектрический уЗел силового уравновешивания и канал дем фирования, введены два последователь но соединенных резистора, подключенных параллельно цепи нагрузки усилителя постоянного тока узла силового урс1вновешивания. Вместе с цепью нагрузки, состоящей из последовательно соединенных обмотки компенсации и :масштабирующего резистора, эти резис торы образуют сбалансированный мост, питающая диагональ которого подключе на к выходу усилителя цепи уравновешивания, а измерительная - ко входу усилителя канала демпфирования. На фиг. 1 схематически показано устройство чувствительного элемента предлагаемого акселерометра; на фиг. 2 - его электрическая схема. Чувствительный элемент содержит массу 1, подвешенную на упругом подвесе 2, на которой расположены подви ные электроды 3 и А емкостного преобразователя неравновесия и каркас 5 с компенсационной обмоткой 6 узла уравновешивания и обмоткой 7 демпфир вання, магнитную систему, состоящую из постоянного магнита 8 и магнитопровода 9, крышку 10 с находящимся н нем электрическим блоком 11, неподвиж ные электроды12 и 13, расположенные на полюсе магнита 8 и крьшке 10. Электроды 3 и , 12 и 13 образуют переменные конденсаторы емкостного преобразователя I. Электрическая схема акселерометра (фиг. 2) содержит емкостной преобразователь Н неравновесия, предварительный усилитель 15, фазочувствительный детектор 1б, усилитель 17 постоянного тока, нагруженный мостовой схемой, состоящей из масштабирующего резистора 18, обмотки 6 и резисторов 19 и 20. В измерительную диагональ включен аход усилителя 21, к которому через ограничивающий резистор 22 подключена обмотка 7 демпфирования. Акселерометр работает следующим образом. При отсутствии измеряемого ускорения электрическая схема сбалансирована, и выходное напряжение акселерометра , снимаемое с масштабирующего резистора 18, равно нулю. Напряжение разбаланса выходного моста равно нулю. При действии по измерительной оси ускорения а масса 1 смещается, вызывая изменение емкостей преобразователя 1 неравновесия, которое преобразовывается в нем в амплитудно-модулированное напряжение. Напряжение с выхода преобразователя неравновесия усиливается, выпрямляется и с выхода усилителя 17 подается в питающую диа ональ моста. Так как в мосте выполнено условие R6+R18 R19+R20 и , то токи, протекающие по ветвям моста, равны по величине и направлению и не вызывают появления разности потенциалов в измерительной диагонали моста, вследствие чего ток в демпфирующей обмотке 7 равен нулю. При взаимодействии тока, .протекающего по ветви R6+R18, с полем ПОСТОЯННОГО магнита обратного преоб разователя возникает сила Р , пропорциональная измеряемому ускорению и стремящаяся возвратить массу чувствительного элемента в исходное состояние. При наличии измеряемого ускорения, изменяющегося во времени, на выходе усилителя 17 появляется напряжение, повторяющее форму измеряемого ускорения, пропорциональное ему и вызываю- ; щее протекание по параллельным ветвям моста одинаковых по форме, величине и направлению токов. Одновременно в измерительной диагонали моста появляется разбаланс напряжений, вызванный появлением ЭДС в обмотке обратного преобразователя в результате ее движения в поле постоянного магнита 8 с частотой измеряемого ускорения. Напряжение разбаланса моста, пропорциональное скорости смещения массы 1, усиливается усилителем 21 и подается в демпфирующую обмотку 7. При взаимодействии тока,, протекающего по демпфирующей обмотке 7, с полем постоянного магнита 8 возникает демпфирующая сила F , стремяв аяся во звратить

Похожие патенты SU901916A1

название год авторы номер документа
Акселерометр 1982
  • Аникин Сергей Александрович
SU1059513A1
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2007
  • Мокров Евгений Алексеевич
  • Макаровец Николай Александрович
  • Платонов Николай Александрович
  • Папко Антонина Алексеевна
RU2341805C1
МИКРОСИСТЕМНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2009
  • Вавилов Владимир Дмитриевич
  • Вавилов Иван Владимирович
  • Улюшкин Александр Вениаминович
RU2450278C2
Акселерометр 1979
  • Аникин Сергей Александрович
SU883745A1
Компенсационный маятниковый акселерометр 1982
  • Трунов Александр Александрович
  • Полынков Алексей Викторович
SU1027627A1
Угловой акселерометр 1983
  • Аникин Сергей Александрович
SU1138749A1
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 1997
  • Колганов В.Н.
  • Папко А.А.
  • Малкин Ю.М.
RU2138822C1
Компенсационный акселерометр 1990
  • Папко Антонина Алексеевна
  • Колганов Виталий Николаевич
  • Вяткин Сергей Николаевич
  • Балашова Татьяна Николаевна
SU1728807A1
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2013
  • Дмитриенко Алексей Геннадиевич
  • Папко Антонина Алексеевна
  • Кирянина Ирина Владимировна
  • Алексеева Вера Владимировна
  • Скаморин Денис Анатольевич
RU2536855C1
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 1999
  • Баженов В.И.
  • Бражник В.М.
  • Краснов В.В.
RU2155965C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 916 A1

Реферат патента 1982 года Акселерометр

Формула изобретения SU 901 916 A1

SU 901 916 A1

Авторы

Лебедев Дисан Васильевич

Папко Антонина Алексеевна

Аникин Сергей Александрович

Тычков Алексей Николаевич

Любезнов Алексей Николаевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-23Подача