1
Изобретение относится к области авиационной техники и касается выполнения устройств цля забора и транспортировки жидкости на внешней подвеске вертолета.
Известно устройство для забора и транспортировки жидкости вертолетом, содержащее открытый в верхней .части бак, грузовые стропы в виде тросов, которыми бак соединен с вертолётом и трос управления. Крепление бака к тросу выполнено с помощью шарниров, расположенных над центром тяжести П.
Известно также устройство для забора и транспортировки жидкости вертолетом, содержащее емкость, шарнирно закрепленную к скобе, соединенной тросовой подвеской с вертолетом, причем ось шарнирной подвески скобы к емкости смещена относительно центра тяжести емкости, и управляющий трос, соединенный с емкостью, шарниром, расположенным на
удалении от оси шарнирной подвески емкости к скобе, причем емкость выполнена в виде прямоугольного ковша Г23.
Известные устройства позволяют осуществлять забор воды только из водоемов, глубина которых не меньше высоты емкости (ковша или бака). Б связи с значительным объемом таких емкостей глубина водоема должна быть также значительна. Лесные водоемы, из которых забирается вода при тушении пожаров, имеют ограниченную .глубину, поэтому заполнение емкости будет неполным.
Целью изобретения является обеспечение забора жидкости из водоемов малой глубины за счет уменьшения высоты емкости.
Сущность изобретения заключается в том, что емкость выполнена в виде цилиндра, высота которого больше диаметра, и имеет, по крайней мере, одну горловину и камеру, вы3полненные на одной стороне боковой поверхности емкости, при этом камера соединена с двумя каналами, у которых другие концы открыты и расположены на боковой поверхности, противолежащейгорловине и камере, у одного канала - внутри емкости, а У другого канала - снаружи емкости, причем в стенке камеры выполнено отверстие, соединяющее полость камеры с атмосферой, в котором установлен весовой клапан, открьшающи отверстие при расположении емкости горловиной вверх, а шарниры крепления скобы установлены на торцах цилиндрической емкости. На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид А фиг. 1; на фиг. 3 - уз 1 фиг. 2; на фиг. 4 - то же, что на фиг. 2 в положении забора жидкости; на фиг, 5 - то же, что на фиг. 2 в положении вылива жидкости. Устройство для забора жидкости включает емкость 1, выполненную в виде цилиндра, высота которого боль ше диаметра, и который закреплен к скобе 2 с помощью шарниров 3, установленных на торцах емкости, при эт ось шарниров 3 смещена относительно центра тяжести 4 емкости 1. Управляющий трос 5 присоединен к емкости 1 шарниром 6, расположенным на удалении от оси шарниров 3. На боковой поверхности емкости 1 установлены горловины 7 и камера 8, которая соединена с каналами 9 и 10. ОткрытьА конец канала 9 расположен внутри емкости 1 со-стор ны противоположной заливной горловине 7 и камере 8, а открытый конец канала 10 расположен снаружи емкости Т и связан с атмосферой. В стенке камеры 8 выполнено отве стие 11, в котором установлен весовой клапан 12. Крепление скобы 2 к вертолету вы полнено тросовой подвеской 13. Забор жидкости осуществляют следуиицим образом. Вертолет зависает над водоемом на высоте, об(гспечивающей погружени емкости 1 в воду. При этом емкость 1 находится в положении горловиной .7 вниз (см. фиг. 4) за счет того, что управляющий трос 5 выпущен и емкость 1 под действием момента от силы веса повернулась горловиной 44 вниз. Величина момента зависит от величины смещения оси шарниров 3 от центра тяжести 4 емкости 1 и определяется гр5 зоподъемностью лебедки на которой закреплен управляющий трос 5. Вода через горловину 7 поступает в емкость 1, вызывая ее дальнейшее погружение в воду. Воздух из емкости по каналу 9, открытый конец которого при этом расположен в верхней части емкости I, выходит в камеру 8, а оттуда по каналу 10 в атмосферу. Клапан 12 под действием своего веса при этом перекрывает отверстие 11. После заполнения емкости 1 водой, лебедкой подтягивается управляющий трос 5 и емкость, поворачиваясь на шарнирах 3, займет транспортное положение (см. фиг. 2). Вертолет взлетает и транспортирует емкость 1 к месту вылива, например, к очагу пожара. Вылив происходит через горловины 7 после выпуска управляющего троса 5. Размер камеры 8 должен обеспечить размещение в ней объема жидкости, который был в канале 9 при транспортировке заполненной емкости, и который сливается в камеру 8 при повороте емкости 1 в положение вылива (см. фиг. 5), при этом каналы 9 и 10 должны сообщаться между собой для доступа воздуха в емкость 1. Отверстие 11 и клапан 12 предотвращают возникновение сифонного эффекта и вылива жидкости через каналы 9 и 10 в атмосферу при транспортировке. Использование изобретения позволяет о«5еспечить забор жидкости из водоемов малой глубины. Формула изобретения Устройство для забора и транспортировки жидкости вертолетом, содержащее ei ncocTb, шарнирно закрепленную к скобе, соединенной тросовой подвеской с вертолетом; причем ось шарнирной подвески скобы к емкости смещена относительно центра тяжести емкости, и управляющий трос, соединенный с емкостью шарниром, расположенным на удалении от оси шарнирной подвески емкости к сКобе, о тличающееся тем, что, с
целью забора жидкости из водоемов малой глубины за счет уменьшения высоты емкости, емкость выполнена в виде цилиндра, высота которого больше диаметра, и имеет, по крайней мере, одну горловину, и камеру, выполненные на одной стороне боковой поверхности емкости, при этом камера соединена с двумя каналами, у которых другие концы открыты и расположены на боковой поверхности, противолежащей горловине и камере, у одного канала - внутри емкости, а У другого канала, - снаружи емкоФиг. 2
711846
сти, причем в стенке камеры выполнено отверстие, соединяк}щее полость камеры с атмосферой, в котором установлен весовой кЪапан, открьшающий 5 отверстие при расположении емкости горловиной вверх, а шарниры крепления скобы установлены на торцах цилиндрической емкости.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 420500, кл. В 64 1/16, 1971..
2.Патент США 32Д8074, кл. 244-137, 1966.
fput.3
(put. Ч
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1987 |
|
SU1477429A1 |
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1991 |
|
SU1784238A1 |
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1988 |
|
SU1583108A2 |
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1989 |
|
SU1681870A2 |
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1988 |
|
SU1516128A1 |
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1990 |
|
SU1740252A1 |
Донный грунтозаборник | 1976 |
|
SU632828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА, ТРАНСПОРТИРОВКИ И СЛИВА ВОДЫ С ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2143295C1 |
Система внешней подвески груза к вертолету | 1980 |
|
SU973411A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА С ВЕРТОЛЕТА | 2001 |
|
RU2192296C1 |
(put.f
ю
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1977-04-26—Подача