: . ,:: ..; ; ; , .... : 1 Изобретение относится к области кузнечнопрессового MaiimHocTpoemiBi, а именно, к ikoHструкциям винювых . Известен винтовой пресс, содержащий станину, расположеш1ЫЙ в направляющих станины пол зун, связанный с механическим приводом посред ством размещенных в станине винтового передаточного механизма с вёдуишм и ведомым звень ими, а также маховика, взаимодействующего с ведущим звеном передаточного механизма П1. Недостатком известного пресса явЛйётсй малое полезное усилие из-за большого йрутящего момента, которое необходимо приложить На ведущем элементе винтового механизма MiaXOBHком. Другим недостатком является малая произво дительность процесса. Этот недостаток является причиной того, что для рабочего даижёния вниз и подъема ползуна в верхнее положение Используется один и тот же маховик, жестко ЬвязаНный с ведущим элементом винтового механизма. Для рабочего движения вниз маховик сначала вращается в прямом направлении, а ДЛЯ Подъ ема ползуна - в обратном. Для рабочего движения маховик начинает вращение с остановленного положения. Поэтому требуется большое время для разгона маховика до набора им необходимой кинетической энергии. Следующим недостатком является низкая экономичность из-за брльших потерь на неизбежное проскшГБзьюанйе ведущего элемента относительно йёДОмоГо В начайё движения подвижных частей, потому что, кроме инерции ползуна и винта, ведущему элементу привода приходится преодолевать инёрцИю нейЗлвНжного Маховика. Целью изобретеиия является увеличение уси-; ЛИЯ путем сокращения крутящего момента на ведущем звене пёредаТйчнбгб механизма и увйличения кинетической энергии маховика при сохранении скорости перемещения ползуна, а также ncBbniieime прбизводитЩнбсти и экономичности. Указаш ая цель достигается тем, что передаточный механизм вьЩолнен в виде трехзвеггиого винтового механизма с; поступательной парой, в зоне контакта винтовь1Х тюверхностей кото-, рого, выполненныхсо ;Шюймённым направлением, размещен антифрикционный материал в виде метаплоппакирующей смазки, щ)и этом маховик выполнен в виде двух вращающихся в противоположных нащ)авлениях зубчатых колес, связанных с ведущим звеном передаточного механизма посредством муфт.
На фсг. 1 изображен общий вид винтового пресса в разрезе; на фиг. 2 - ведуиий винт трехзвенного винтового механизма; на фиг. 3 - гайка трехзвенного винтового механизма, являющаяся дедомыМ элеме|Аом этого механизма, йзобра жены все силы и крутящий момент, действующие на гайку со стороны сопряженных деталей.
В литой станине I, в ышлненно Г заодно целое с боковыми стойками 2, поперевдиой 3 и столом 4, П{Я1креш1ены направляющие 5. По этим направляющим перемещаетсй вве|рх-внйз ползун 6, в расточке 7 которого установ; ена гайка 8 . трехзвенного винтового механизма с поступательной парой, связанная с полз)гном б щтифтом 9 и имеющая кольцевую канавку 10.
Ведущим элементом трехзвенного винтового механизма является дифференш1аль{в1ш винт 11, имеющий два цилиндра, разделенные канавкой 12 (фиг. 2), на которых выполнены резьбы 13 и 14. Эти упорнью резьбы 13 и 14 выполнены с йдина1« выми найравлешякт, ш с шагами, несколько отличающимися цруг от по величине. Дифферешшаяьный винт ll связан с ведомым валом 15 привода, на kotoром установлена втулка 1б,связаимая Ь ним шпон-г кой 17, вращающаяся на подашпшках 18 в поперечине 3 пресса. На втулке 16 установлены под ишпники 19, на которых свободою вращается осHOBHcMi махсжик 20, имеющий зубья 21, сцепляющиеся с зубьями зубчатого колеса 22.
На поперечине 3 Ма подшипниках 23 и 24 уотатвлен ведущий вал 25 привода , m коtopdiM посажено связанное с ним шпонкой 26 зубчатое колесо 27. Это зубчатое колесо связано с промежуточной, так. назьтаемой паразитной шес терней 28, за фессованной на оси 29, вращающейся на подшипниках 30, установленных в поперечине 3.,
Промежуточная шестерня 28 сцеплена с зубчатым колесом 31, являннцимся вспомогательныммаховиком, посаженным на {юдшнпяикак 32 на втулке 16. На ведущем валу 25 посажена связанная с ним шпонкой 33 электромагнитная муфта 34. В корпусе муфты 34 имеется электромагнитная катущка 35, воздействующая на грудпу фрикционных дисков 36, связывающих корпус муфты 34 с зубчатым колесом 22, посаженным |га подшипниках 37, установленньк на ведущем валу 25.
Между зубчат;ым колесом-31 и маховиком 20 на втулке 16 установлены связанные с ней общей шпонкой 38 две электромагнитные муфты, аналогичные описанной выше/Эти муфты состоят из корпусов муфт 39 и 40, внутри которых имеются электромагнитные катушки 41 и 42, воздействующие на две группы фрикционных дисков 43 и 44. Фрикционные диски 43 связывают зубчатое колесо 31 с корпусом муфты 39, а диски 42 - маховик 20 с корпусом муфты 40. Корпус муфты 40 охвачен ленточным тормозом 45
В поперечине 3 установлена гайка 46, закрепленная от npoBopoYB винтами 47 и сцепленная с упорной резьбой 14 дифференциального винта 11 На упорных резьбах 13 и 14 дафференадального винта 11 нанесен антифрикционный материал ,48, например в виде пленки меди, выпадающей из метайлоплакируюшей смазки в процессе работы. Управление включением и выключением электромагнитных катушек 35, 41, 42 производится при помоида командоаппарата.
Винтовой работает следующим образом,- .
От электродвигателя (на чертежах не показан) вращается ведуищй вал 25 привода пресса, Через шпонки 26 и 33 вращаются зубчатое колесо 27 и корпус электромагнитной муфты 34, От зубчатого колеса 27 через промеж)ггочную шестерню 28 йрашается зубчатое колесо 31, сидящее на подшипниках 18, установленных на втулке 16. Электромагннтвдя катушка 35 включена. Поэтому через фрикционные диски 36 вращается зубчатое колесо 22. Зубчатое колесо 22 вращает маховик 20, посаженный на подшипники 19 втул|КИ 16. Электромагнитные катушки.41 и42выклнчены, а ленточный тормоз 45 включен. Поэтому зубчатые колеса 31 и 20 вращаются, а втулка 16 дифференциальный винт Не ведомым валом 15 гфивода и ползуном 6 неподвижны и удерживаi ютсй в верхнем положении включенным ленточным тормозом 45. ,
Зубчатые кояеса 31 я 22 вращаются в противойоложных направлениях, потому что зубчатое колесо 22 сцеплено с маховиком 20 ведущего вала 15 йейбсрёдстванно, а зубчатое колесо 31 - через прбмежуточную шестерню 28, Эти направления враи1 эшя зубчгатьсс колес 22 и 31 сохрактсяпрстояннымк во время работы пресса.
Для ВьшйлнеНия основной работы по деформирований) заготовки ленточный тормоз 45 и электромагнитная кзтуижа 35 выключаются по сигналам из командоаппарата. При этом кинетическая энергия Маховика 20 складывается с ки-нетической энергией зубчатого колеса 22, разъединенного от ведущего вала 25 выключением электромагнитной катушки 35, и через корпус муфты 40, шпонку 38, втулку 16 и шпонку 17 вращает ведомый вал 15 и выполненный жестко связанш 1м с ним дафферешшальный винт 11. При этом резьба 14 винта 11, опираясь на вит.ки гайки 46, заворачивается в эту гайку и перемешает винт 11 вниз. Нижняя резьба 13 диффе; ренциального винта 11 заворачивается одновременно в гайку 8, жесткЬ связанную штифтом 9 с ползуном 6.-,
Так как шаги резьб 14 и 13 у дифференци
ального винта 11 выполнен несколько отличающимися по величине, направления резьб 14 и
13выполнены одашаковыми, а ползун 6 преойхранен от вращения вокруг своей оси направляющими 5, в результате этого ползун 6 врпучает перемещение вниз, равюе разности шагов резьб
14и 13 дифференциального вшта Ц.
При достижении величины необходимого перемещения ползуна 6 в нижнем 1к ложеиии по сигналам из командоаптарата выклю.чается электромапвпная Katyunca 42 и вклинюются электромагнитные катушки 35 и 41. При этом маховик 20 через зубья 21 получает щвр щение от вед едего вала 25 через зу&1атое колесо 22, фрикционные 36 KOimyc муфты 34 и шпонку 33. Начинается разгон маховика 20.
Одаовременно вращение в обрашом 1федыдущему на1фавлешш получает ведомый вал 15 через зубчатое колесо 31, фрикци01шь1е дкски 43, корпус электромапштаой муфты 39, ийююсу 38, втулку 16 и шпонку 17, В результате ползун 6 возвращается в исходное положение. При достижении верхнего крайнего положения ползуна 6 от сигналов из командоаппарата выключается электромагнитная катушка 41 и включается ленточный тормоз 45. За время движения ползуна 6 маховик 20 уже накопил кинетическую энергий и готов к вьтолнений) следующего движе ния Ползуна 6 вниз. Ленточный тормоз 45 удер живает подвижные части пресса в верхнем пбложений.
По сравнению с известной конструкцией ошсанный винтовой пресс при заданном усилии позволяет сократить приводного электродвигателя и повысить о ошводительность.
Формула изобретения
Винтовой 1фесс, сод:ержаший станину, расположеннь1й в нап{ авляюца(х ползун, связанный с механическим приводом посредством размещенных в сташше винтового передаточного механизма с ведущим и ведомым звеньями, а также маховика, взашюдействующего с ведущим звеном передаточного механизма, отличающийся тем, что, с целью увеличения усилия путем сокра1и еиия крутящего момента на ведущем звене передаточного механизма и увеличения кинетической энергии маховика при сохранении CKopoCffi переМещ йв1Я ползуна, а также повышения производательности и экономичности, передаточный механизм выполнен в виде трехзве(в{ого винто го меха|р1зма с поступательной парой, в зоне кокегшста винтовых поверхностей которого, ВЫПОЛНИШЬ с одноименным направлением, {мзмвщен а{Тифрикцио1 ный материал в виде металлоплакирующей смазки, при этом маховик выполнен в виде двух вращающихся в противоположном направлении зубчатых колес, связанных с ведущим звено1 1 передаточного механизма посредством муфт.
Источник информации, npmiktbie во внимание при экспертизе
1. Банкетов А, И. и щ), Кузнечно-штамповочное оборудование, Маишностроение, М., 1970, с. 460, рис. 205.
м
ft t f I M 9 я д f 9
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием | 1990 |
|
SU1731366A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2312768C2 |
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием | 1988 |
|
SU1613358A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОЛОКИ | 1995 |
|
RU2104101C1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2169077C2 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2310540C2 |
Устройство для регулировки закрытой высоты кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1127782A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1976-03-10—Подача