Устройство для блокировки подвески транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU672073A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 12 и проушинами тяги управления 13 при помощи оси 14. Шток 12 имеет возможность пербмещаться в направляющей 15 и на нег воздействует предварительно сжатая пружина 16, помещённая в стакан 17. который шарнирно установлен на оси 18, закрепленной на раме транспортного средства. . Положение устройства механизма блокировки, изображенное на фиг. 1 гШЭШйШш оснЦвтншйг лйнйяШТйШЗТёёт ствует включенному (транспортному) положению подвески. При этом между упором корпуса транспортного средства и неподрессоренными частями фиксатор 6 рычага 5 находиться не должен. Положение, изображенное штрихпунтирной утолщенной линией, соответ ствует выключенному. Подвеска транспортного средства содержит балансир 19, на оси которог установлен опорный каток 20 (неподрессоренные части). Балансир расположен на полой оси 21, жестко установленной и раме 2 транспортного средства (подрессоренные части) и соединен с торсионным валом 23. Противоположный конец торсионного вала жёстко соединен с рамой TgiSffd портного средства. ; На раме транспортного средства имеется упор 24 для ограничения ходи балансира 19, а соответственно и угл закрутки торбионного вала 23 при воз действии на опорный каток 20 подвеск кратковременных чрезмерных динамиче ких нагрузок,. Блоки)овка подвеск-и достигается путем введения фиксатора б в пространство между балансиром 19 и ynopoi 24; - Для перевода устройства из включе ного прттожени я в выключенное тяга , управления 13 приводит во вращение сектор 10. ,- ..::;:;..;:...: ,:.: .:,,д,;.;;.,.,;,.. При повороте ceKTOJpa прузшна сжи мается.. . Момент совпадения геометрических осей пружины и сектора соответствуе положению наибольшего сжатия пружины. При дальнейшем вращении сектора пружина, разжимаясь, поворачивает ceitTOp до соприкосновения одного из ограничителей, с приводным поводком . дальнейший поворот сектора 10 пр исходит совместно с вращением вгша З.При этом фиксатор 6 рычага 5 вврд ся Bi пространство между упОроМкОр пУса и неподрессоренной частью тран спортиого средства и удерживается -в этом положении под воздействием пружины 16. При наезде ходовых неподрессорён ных частей транспортного средства н препятствия в момент выключения или включения подвески перевод сектора - со штоком пружины 12 в положения, из которых усилие пружины воздейст672073вует на поводок 9 вала 3 в направле ниях, соответствующих выключению или включению подвески, возможен за счет наличия свободного хода ограничителей 11 сектора 10 по отношению к поводку 9, а свободный ход тяги управления 13, достигаемый наличием пазов в проушинах тяги, по отношению к оси 14 шарнирного соединения фигурного сектора 10 со штсАом пружины 12, обеспечивает выключение или включение подвески под действием пружины 16 через ограничители 11 сектора 10 на поводке 9 вала 3 в момент, как только на фиксаторы 6 рычага 5 перестают воздействовать упор корпуса и ходовые Неподрессоренные части транспортного средства в результате дальнейшего перемещения последнего.. Наличие в устройстве вышеуказанных конструктивнв х элементов обеспечивает достаточную надежность в эксплуатации при выключений и включейии подвески транспортного средетвг как на стоянках, так и во время движения. Кроме тйго, значительно ускоряются BHKJU04eHii6 1И включение подвески, улуч7 щаются условия труда водителя транспортного средства, исключается травматизм при эксплуатации устройства, а также ггред5гсматривается возможность применения механизма централизованного дистамционного управления работой устррйрува из кабины вохсителя транспортного средства, .-.. . -,. : -- -.,. Формула изобретения 1.Устройство дли блокировки подвески гран спортнорО cf eДстаа, содержащее pbraai с фиксатором, взаимодейстйуйвдай с упором раки транспортного средства и закрепленный на валу, установленном в раме шарнирно одним концом и несущем на другом конце повОдок с пружиной и тязгой привода, о т ли ч. а ю щ е ё с я тем, что, о цёльй ЬёЩёствления блокировки подвески в процессе движения, соосно валу установлен поворотики сектор, снабженный ограничителями, между которыми размешен пОвОдок, и связанный шарнИрОмс привода, причем пружина закреплена одним концом на рамё, а Д|)угиМ концом -, на шарнире сектора. 2.Устройство по п, 1, о т л и ч а ю w ё fe с я тем, то, с целью осзущёствлениЯ управления блокировкой подвески, о -раничители выполнены в виДе штифтов с лысками и ус.тановлены на расстрягНии дауг от друга, превыш.аирщем толщину поводка. Источники информации, принятые во Внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 323302, В 60 G 25/00, 1972. 2.Автррское свидетельство СССР 133767, В 60 G 25/00, 1960.

. /

Похожие патенты SU672073A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
RU2144879C1
Транспортное средство и способ управления им 1975
  • Антипов Владислав Иванович
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Дзильно Альберт Арнольдович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Хейфец Михаил Исаакович
SU763177A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Котовсков А.В.
RU2011551C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУМЯ РАЗДАТОЧНЫМИ КОРОБКАМИ МНОГООСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1973
  • Л. Я. Лиокумович Ю. С. Борисов Горьковский Автомобильный Завод
SU375215A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Савенков И.В.
  • Белов О.А.
  • Гамаюнов П.П.
  • Стрельников В.А.
  • Федотов А.М.
RU2011591C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА 2005
  • Софронеску Игорь Георгиевич
  • Сумин Вячеслав Викторович
  • Говоров Николай Владимирович
RU2297589C1
Подвеска опорных катков транспортного средства 2020
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
RU2750181C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Будняя Татьяна Михайловна[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2030302C1
ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хольт, Лоренс Дж.
  • Офлинн, Дамиан
RU2705472C1
Активная подвеска опорных катков транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
  • Гулевский Вячеслав Анатольевич
RU2769740C1

Иллюстрации к изобретению SU 672 073 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для блокировки подвески транспортного средства

Формула изобретения SU 672 073 A1

SU 672 073 A1

Авторы

Макаревич Алим Карлович

Даты

1979-07-05Публикация

1977-01-25Подача