(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 12 и проушинами тяги управления 13 при помощи оси 14. Шток 12 имеет возможность пербмещаться в направляющей 15 и на нег воздействует предварительно сжатая пружина 16, помещённая в стакан 17. который шарнирно установлен на оси 18, закрепленной на раме транспортного средства. . Положение устройства механизма блокировки, изображенное на фиг. 1 гШЭШйШш оснЦвтншйг лйнйяШТйШЗТёёт ствует включенному (транспортному) положению подвески. При этом между упором корпуса транспортного средства и неподрессоренными частями фиксатор 6 рычага 5 находиться не должен. Положение, изображенное штрихпунтирной утолщенной линией, соответ ствует выключенному. Подвеска транспортного средства содержит балансир 19, на оси которог установлен опорный каток 20 (неподрессоренные части). Балансир расположен на полой оси 21, жестко установленной и раме 2 транспортного средства (подрессоренные части) и соединен с торсионным валом 23. Противоположный конец торсионного вала жёстко соединен с рамой TgiSffd портного средства. ; На раме транспортного средства имеется упор 24 для ограничения ходи балансира 19, а соответственно и угл закрутки торбионного вала 23 при воз действии на опорный каток 20 подвеск кратковременных чрезмерных динамиче ких нагрузок,. Блоки)овка подвеск-и достигается путем введения фиксатора б в пространство между балансиром 19 и ynopoi 24; - Для перевода устройства из включе ного прттожени я в выключенное тяга , управления 13 приводит во вращение сектор 10. ,- ..::;:;..;:...: ,:.: .:,,д,;.;;.,.,;,.. При повороте ceKTOJpa прузшна сжи мается.. . Момент совпадения геометрических осей пружины и сектора соответствуе положению наибольшего сжатия пружины. При дальнейшем вращении сектора пружина, разжимаясь, поворачивает ceitTOp до соприкосновения одного из ограничителей, с приводным поводком . дальнейший поворот сектора 10 пр исходит совместно с вращением вгша З.При этом фиксатор 6 рычага 5 вврд ся Bi пространство между упОроМкОр пУса и неподрессоренной частью тран спортиого средства и удерживается -в этом положении под воздействием пружины 16. При наезде ходовых неподрессорён ных частей транспортного средства н препятствия в момент выключения или включения подвески перевод сектора - со штоком пружины 12 в положения, из которых усилие пружины воздейст672073вует на поводок 9 вала 3 в направле ниях, соответствующих выключению или включению подвески, возможен за счет наличия свободного хода ограничителей 11 сектора 10 по отношению к поводку 9, а свободный ход тяги управления 13, достигаемый наличием пазов в проушинах тяги, по отношению к оси 14 шарнирного соединения фигурного сектора 10 со штсАом пружины 12, обеспечивает выключение или включение подвески под действием пружины 16 через ограничители 11 сектора 10 на поводке 9 вала 3 в момент, как только на фиксаторы 6 рычага 5 перестают воздействовать упор корпуса и ходовые Неподрессоренные части транспортного средства в результате дальнейшего перемещения последнего.. Наличие в устройстве вышеуказанных конструктивнв х элементов обеспечивает достаточную надежность в эксплуатации при выключений и включейии подвески транспортного средетвг как на стоянках, так и во время движения. Кроме тйго, значительно ускоряются BHKJU04eHii6 1И включение подвески, улуч7 щаются условия труда водителя транспортного средства, исключается травматизм при эксплуатации устройства, а также ггред5гсматривается возможность применения механизма централизованного дистамционного управления работой устррйрува из кабины вохсителя транспортного средства, .-.. . -,. : -- -.,. Формула изобретения 1.Устройство дли блокировки подвески гран спортнорО cf eДстаа, содержащее pbraai с фиксатором, взаимодейстйуйвдай с упором раки транспортного средства и закрепленный на валу, установленном в раме шарнирно одним концом и несущем на другом конце повОдок с пружиной и тязгой привода, о т ли ч. а ю щ е ё с я тем, что, о цёльй ЬёЩёствления блокировки подвески в процессе движения, соосно валу установлен поворотики сектор, снабженный ограничителями, между которыми размешен пОвОдок, и связанный шарнИрОмс привода, причем пружина закреплена одним концом на рамё, а Д|)угиМ концом -, на шарнире сектора. 2.Устройство по п, 1, о т л и ч а ю w ё fe с я тем, то, с целью осзущёствлениЯ управления блокировкой подвески, о -раничители выполнены в виДе штифтов с лысками и ус.тановлены на расстрягНии дауг от друга, превыш.аирщем толщину поводка. Источники информации, принятые во Внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 323302, В 60 G 25/00, 1972. 2.Автррское свидетельство СССР 133767, В 60 G 25/00, 1960.
. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2144879C1 |
Транспортное средство и способ управления им | 1975 |
|
SU763177A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011551C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУМЯ РАЗДАТОЧНЫМИ КОРОБКАМИ МНОГООСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU375215A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2011591C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА | 2005 |
|
RU2297589C1 |
Подвеска опорных катков транспортного средства | 2020 |
|
RU2750181C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2030302C1 |
ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2705472C1 |
Активная подвеска опорных катков транспортного средства | 2021 |
|
RU2769740C1 |
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-01-25—Подача