Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в амортизаторах подвесок транспортных средств. Известны уплотняющие манжеты q рабочей кромкой, выполненной в виде вин тового уплотнения, причем последний его виток, считая со стороны уплотняв мой полости, выполнен замкнутым tlj. Известны также уплотнения штока амортизатора, где применены резиновая манжета и направляющая втулка, имеющая на торце коническую выточку и сое диненная с цилиндром амортизатора 2 Для предотвращения прорыва масла в зазор между штоком и направляющей втулкой последняя снабжена вспомогательной манжетой.и рисками, располо-. женными на торцовой и цилиндрической поверхностях сопряжения ее с цилиндром Еилортизатора, а коническая выточка выполнена на периферийной части торца втулки. Недостатком указанного устройства .является, повышенное.сухое трение амор тизатора, которое отрицательно влияет на комфортабельность транспортного средства. Целью изобретения является снижение трения в паре шток - направляющая при одновременном сохранении долговечности уплотнения. Для этого на внутренней поверхности направляющей выполнено защитное устройство в виде винтовой канавки. При этом гидравлическое сопротивление Канала меньше, чем суммарное гидравлическое сопротивление винтовой канавки и зазора между штоком и направляющей. На чертеже изображено описываемое уплотнение штока амортизатора, разрез. Уплотнение состоит из направляющей 1, на внутренней поверхности которой выполнено защитное устройство в виде винтовой канавки 2, сливного канала 3, основной манжеты 4, уплотнения 5, резервуара 6, защитного кольца 7, гайки резервуара 8. Устройство работает следующим Ьбразом. Когда под направляющей штока 1 повьвиается давление, жидкость проходит по винтовой канавке 2, при выходе из которой Направляется в сторону от основной манжеты 4, попадая в сливной канал 3 направляющей штока 1. Использование данного изобретения позволяет уменьшить трение и износ в паре направляющая - шток за счет того, что жидкость, проходящая по винтовой канавке, выполняет роль смазки. Кроме того, винтовая канавка позволяет создать организованный бТвод гЪрячгего масла через направляющую и отвести его в сторону от основной манжеты.
Формула изобретения:
Уплотнение штока амортизатора, выполненное в виде манжеты с расположенным в направляющей защитным устройством, предотвращающим попаданйе горячего масла на рабочую кромку манжеты, и снабженное каналом, соединяющим полость между манжетой и направляющей со сливной полостью амортизатора, о т
личающееся тем,что, с целью снижения трения в узле при одновременном сохранении долговечности, защитное устрой с:тво выполнено в виде винтовой канавки на внутренней поверхности направляющей, а гидравлическое сопротивление канала меньше, чем суммарнсэе гидравлическое сопротивление винтовой канавки и зазора между штоком и направляющей.
Источники информации, принятые во 0 внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 234069, кл. F 16 J1|/32, 1960.
2.Авторское свидетельство СССР № 138439, кл. F 16J15/32, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА | 2012 |
|
RU2522731C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ШТОКА | 1961 |
|
SU138439A1 |
Ступенчатое эластомерное уплотнение | 1988 |
|
SU1569480A1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ НАСОСА | 2000 |
|
RU2175403C1 |
Уплотнительный узел | 1985 |
|
SU1390461A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2478856C1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ ШТОКА | 1969 |
|
SU250627A1 |
УСТРОЙСТВО САЛЬНИКА УСТЬЕВОГО | 2001 |
|
RU2205307C2 |
Гидравлический демпфер | 2017 |
|
RU2687327C1 |
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1976-10-25—Подача