Устройства для управления закрылками, заключающие в себе поворотные в илоскости крыла качалки, которые смонтированы на неподвижных элементах крыла и шарнирно соединены с закрылками, причем оси шарниров непараллельны, известны. Подобные устройства с применением элеронов, смонтированных на закрылках н управляемых независимо от них, также известны.
Предлагаемое устройство для управления закрылками типа Фаулера отличается тем, что опорные шарниры расположены так, что обеспечивается установка закрылков в крайнем выдвинутом положении нротив убранного положения.
Оси опорных нгарииров пересекаются с осями шарниров, соединяющих качалки с закрылками. Управление элеронами осуществляется с, помощью двуплечих рычагов, иоворотно смонтированных на качалках закрылка и соединенных своими концами посредством щарннров, расположенных на осях шарниров этих качалок, с качалками управления, установленными иа закрылке и на иеподвижиых элементах крыла. Такое управление элеронами обеспечивает возможность отклонения элеронов при любых положениях закрылка.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для унравления закрылками, закрылки убраны; на фиг. 2 то же, с выдвннутыми закрылками; на фиг. 3 - ноиеречиый разрез устройства при выдвинутых закрылках; иа фиг. 4 - схема устройства для управления элеронами при убранном закрылке; на фиг. 5 - схема устройства для управлеи11й элеронами ири выдвииутом закрылке.
Устройство для управления закрылками состоит в основном из подвегнеиных к крылу / поворотных в илоскости крыла обтекаемых кача№ 67249
лок 2, к которым подвешены на поворотных кронштейнах 3 закрылки 4. У качалок, с целью поворота закрылка одновременно с его выдвнжением, оси, шарнирно соединяюш:ие кронштейны закрылков с качалкой, наклонены относительно осей опорных шарниров качалок. Синхронность выдвижения правого и левого закрылка осуш,ествляется тягой 5, связываюш.ей качалки правого и левого закрылка с противоположных сторон от осей их крепления к крылу. Управление выдвижением и убиранием обоих закрылков осуш.ествляется поворотов качалок одним из известных в технике способов, например пневматическим, гидравлическим или электромеханическим приводом.
Места крепления качалок к крылу расположены за линией, соединяющей точки подвеса закрылка к качалкам. Это сделано с целью расположения закрылков в выдвинутом положении против своего первоначального исходного положения и yмeньoJeния бокового смешения закрылков в промежуточных положениях выдвижения, которое равно незначительной величине стрелы сегмента, образованного радиусом качалки и линией, соединяющей положения осей крепления закрылков в качалке в убранном и выдвинутом положениях. При крыле, имеющем сужение, радиус и углы поворота качалок подбираются так, чтобы наибольшие стрелы сегмента смещения закрылка для различных качалок были равны.
Качалки имеют сплющенную, обтекаемую в плоскости крыла и крепятся к крони1тейнам крыла и закрылка своими п.пгрокими опорными поверхностями (на игарико- или роликоподшипниках), с целью получения большей опорной базы крепления качалки к крылу и прочного устойчивого крепления закрылка к качалке без порчи профиля закрылка.
Для возможности небольших перемещений закрылка при деформациях крыла и легкости работы механизмов при откидывании закрылка концевые кронштейны могут иметь шаровые опоры крепления закрылка. Такая форма и положение качалки над закрылком дают возможность расположить механизм в габаритах крыла без выступающих из крыла деталей, не затеняя щели между крылом и закрылком.
В случае откидного закрылка, расположенного вдоль всего размаха крыла, на конце закрылка для поперечного управления самолетом могут быть расположены элероны 6 или пдитки, управляемые, независимо от положения закрылков, с помощью двуплечего рычага 7, укрепленного шарнирно на основной качалке 2, несущей закрылок. Рычаг для невосприятия сил трения при управлении элероном и независимости управления при выдвижении закрылка имеет оси шарниров передач к качалкам 8 управления элероном, совпадающие с осями шарниров качалки 2.
Предмет изобретен и я
1.Устройство для управления закрылками типа Фаулера, заключающее в себе качалки, опорные шарниры которых смонтированы iia неподвил ных элементах крыла, причем оси этих шарниров непараллельны осям шарниров, соединяющих качалки с закрылками, отличающееся тем, что опорные щарниры расположены так, что обеспечивается установка закрылков в крайнем выдвинутом положении проти;з убранного положения.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси опорных шарниров пересекаются с осями щарниров, соединяющих качалки с закрылками.
3. Устройство по п. 1, отличающееся применением элеронов, смонтированных на закрылках и управляемых с помощью двуплечих рычагов, поворотно смонтированных на качалках и соединенных своими концами посредством шарниров, расположенных на осях шарниров этих качалок, с качалками управления, установленными на неподвижных элементах крыла и на закрылке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щелевой закрылок самолета короткого взлета и посадки | 2017 |
|
RU2679746C1 |
ЗАКРЫЛОК САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2549593C2 |
Устройство управления закрылками крыла самолёта | 2021 |
|
RU2764335C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ ВЕЕРНОГО ТИПА КРЫЛА САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2539018C1 |
ТРЕХЩЕЛЕВОЙ ЗАКРЫЛОК САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2017 |
|
RU2684206C1 |
УВЕЛИЧИВАЮЩАЯ ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ КРЫЛА СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2438927C2 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2008 |
|
RU2385261C1 |
АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2429163C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2097267C1 |
Фиг 5
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-04-06—Подача