Известно, ЧТО прсцесс газифика.ции целесообразно осуществлять с топливом в мелкораздробленном состоянии; это особенно важно для низкосортного или для многозольного топлива. В случае увеличения поверхности взаимодействия топлива и газов, а также сокращения размеров частиц топлива при надлежащем перемешивании топлива и газов создаются благоприятные условия для развития процессов диффузии газов в твердые частицы и увеличивается скорость течения -процессов .газифи.кации.
При газификации многозольного топлива в мел.кораздробленном состоянии можно (ПОВЫСИТЬ степень выжига углерода из зольного остатка и сократить Ботери тепла от механического ледожога углерода.
Однако при осуществлении факельного процесса газификации тонкого раздробленного топлива затрачивается значительное количество энергии на дробление; Поэтому для газификации многозольного низкосортного топлива более приемлем метод, предусматривающий грубое измельчение топлива.
Предметом данното изобретения является способ газификации мелкораздробленного топлива в кипящем слое, который позволяет сократить расход энергии. Он состоит в том, что кипящему слою сообщают перемещение вдоль пода камеры газификации лутем лодачи дутья через наклонные сопла.
Процесс газификации топлива в лодвижном кипящем слое проводится в газогенераторе, который выполнен в виде суживающейся к основанию камеры с наКлониыМ ступенчатым подом с расположением в стуленях наклонных дутьевых солел.
№ 67302
На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого газогенератора, на фиг. 2 - его лолеречный разрез.
Рабочая камера У газогенератора к основанию сужена. Стенки камеры и перекрывающий ее свод выложены огнеупорным кирпичом и имеют яаружную тепловую изоляцию.
Основание камеры - под 2 - .наклонено по направлению к движению топливного слоя. В лоду сделаны ступени, в которых расположены наклонные дутьевые сопла 3, обращеняые по направлению движения топливного слоя. Через эти сопла в топливный слой под напором вводят газифицирующий агент (воздух, пар, углекислота, паро-кислородная смесь).
Форма поперечного сечения газификационной камеры (расширяющийся «верху канал) способствует тому, что под воздействием вводимого через сопла 3 газифицирующего агента в ниж-ней части над соплами топливный слой доводится до ки:пения. Устройство .пода 2 камеры и сопел 3 обеспечивает перемещение слоя то.плива по поду под воздействием подаваемых через сопла струй от загрузочного отверстия к зольной воронке. Таким образом, в газогенераторе процессы газификации протекают в перемещающемся кипящем слое топлива. На;пор дутья регулируется .по отдельным соплам так, что слой топлива движется по всем зонам с одина ковой скоростью и .местных скоплений топлива не образуется. Регулировка .напора дутья по зонам должна быть автоматизироваяа для поддержания постоянной скорости движения топливного слоя.
Предназначенное для газификации топливо .поступает в бункер 4, откуда питателем 5 направляется в камеру /. В камере газификации топливо в кипящем слое сползает под воздействием газовых струй по наклонному поду от загрузочных отверстий до зольной воронки 6. Л елкие выносимые из слоя частицы топлива газифицируются в пространстве под движущимся кипящим слоем, а более крупные частицы-в самом слое. Энергичное перемешивание слоя и достаточное дифференцирование в зависимости от размера частиц, а та.кже время пребывания частиц топлива в камере газификации обеспечивают полную газифи кацию топлива и выжиг горючих из зольного остатка. Позонный подвод дутья позволяет обрабатывать перемещаемое по поду топливо новыми ко-личества.ми газифицирующего агента. В нижней части газификационной камеры, по всей длине .пода создается повышенная концентрация газифицирующего агента, что способствует полной газификации наиболее крупных частиц.
Сопла мож.но расположить так, чтобы на каждой ступени пода 2 для перемещивания создавалось вихревое движение газо-топливной смеси. Тогда слой газифицируемого то.плива в камере 1 будет представлять собой цепь газо-топливпых вихрей, через которые проходит все топливо за время движения от места загрузки до зольной воронки.
Регулируя работу отдельных групп дутьевых сопел, можно в зависимости от сорта и свойств топлива изменить время его пребывания в камере -газификации.
Позонный подвод дутья при возможности регулирования состава дутья по отдельным зонам обеспечивает получение из низкосортного топлива газа желаемого состава. Кроме того, при газификации некоторых сортов то.плива можно получить непрерывный процесс водяного и двойного водяного газа.
В случае подачи для газификации влажного топлива через сопла первой зоны может подводиться горячий рециркуляционный таз, под влиянием физического тепла которого будет производиться подготовка
топлива к газификации (подсушка и Прогрев). Газогенератор, рассчитанный ;на газификацию влажного топлива, должен быть снабжен постоянно действующей зоной топли.воподготовки.
Горячий газ отводится от газогенератора в конце газификационной камеры, причем он частично освобождается в пылевой камере от унесенной им золы. Крупную золу, оставшуюся на поду после газификации, и летучую золу, осевшую в пылевой камере, спускают в зольную воронку, откуда ее удаляют.
Предмет изобретения
1.Способ газификации мелкораздробленного толлива в кипящем слое в газогенераторе с камерой, отличающийся тем, что килящему слою сообщают перемещение вдоль пода камеры газификации путем подачн дутья через наклонные сопла.
2.Газогенератор для осуществления способа по .п. 1, отличающийся тем, что он вьшолнен в виде -суживающейся к основанию камеры с наклонным ступенчатым подом с расположением в ступенях наклонных дутьевых сопел.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-07-11—Подача