Тягово-сцепное устройство прицепа Советский патент 1979 года по МПК B60D1/10 

Описание патента на изобретение SU673474A1

(54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА

окружности, к которой осевая линия штока силового цилиндра является касательной,

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство прицепа в положении начала подъема дышла, обший вид; на фиг. 2 - то же устройство при подliHTOM дышле.

Тягово-сцепное устройство содержит дьшшо 1, которое одним концом шарнирно закреплено на поворотном круге 2 прицепа. На нижней стороне поворотного круга 2 жестко закреплен силовой цилиндр 3 и шарнирно - фиксатор 4 для ограничения перемещения штока 5 цилиндра 3. .

Шток 5 имеет на конце вилку 6 с роликом 7 и пальцем 8.

Фиксатор. 4, выполненный в виде двуплечего рычага, имеет на одном плече вилку, которая контактирует с 8, а второй его конец охватывает скоба 9, закрепленная на поворотном круге 2. В скобу 9 ввернут винтовой упор 10, который ограни-чивает уровень подъема дышла йри контактировании с плечом фиксатора 4 для ограничения перемещения штока 5 силового цилиндра 3.

Силовой цилиндр 3 посредством трубо провода 11 и трехпозиционного крана 12 с рукояткой 13 подключ н к возд шraoй системе прицепа. В исходном положении шток 5 удерживается пружиной, находящейся в цилиндре.

С нижней стороны дыала 1 закреплен рычаг 14 с уча стком; на конце, имеющим профиль эвольвенты. Центр окружности, по которой построена эвольвента, лежит на линии, проходящей через центра шарниров 15 крепления дышла, а осевая линия штока силового цилиндра 3 является касательной к этой окружности.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления сцепки тягач подъезжает задним ходом к. прицепу на расстояние, позволяющее соединять их воздушные магистрали. Выполнив эту операцию, водитель тязга 1а поворотом рукоятки 13 трехпозиционного крана 12 обеспечивает подачу воздуха в силЬзой цилиндр 3.

При выдвижении штока 5 ролик 7 воздействует на рычаг 14, создавая крутящий момент, обеспечивающий подьем дышла. В процессе подъема дышла палец, воздействуя на плечо фиксатора 4, разворачивают последний до контакта его второго плеча с винтовым упором 10, после чего выдвижение штока 5 и, соответственно, подъем дышла 5 прекращается.

После выполнения сцепки рукоятку 1,3 поворачивают в положение выпуска воздуха из силового цилиндра 3 и под действием пружины в пневмоцилиндре

0 шток 5 возвращается в исходное положение.

Фиксатор 4 под действием пружины также возвращается в исходное положение. При движении прицепа рычаг 14,

5 фиксатор 4 и ролик 7 не взаимодействуют .

Формула изобретения

1. Тягово-сцепное устройство при„ цепа, содержащее шарнирно закрепленное на поворотном круге прицепа дыпт- , ло, имеющее рычаг, установле1:ный на поворотном круге силовой цилиндр, взаимодействующий своим штоком с указанным рычагом, и фиксатор подъема

5 дышла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, оно снабжено роликом, закрепленным на конце штока силового цилиндра, участок рычага, взаимодействуняаий с указанным роликом, выполнен звольйентным, причем фиксатор подъема дышла установлен с возможностью взаимодействия со штоком силового цилиндра, который снабжен

5 пальцем, упиранвдимся в плечо фиксатора, а последний снабжен винтовым упором и шарнирно закреплен на поворотном круге прицепа. .

2. Устройство, по п. 1, о т л и 0 чающееся тем, что, эвольвентный участок рычага сопряжен с остальной поверхностью рычага в точке, расположенной на прямой, проходящей через ось шарнира на расстоянии радиуса окружности, к которой осевая линия штока силового цилиндра является касательной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ 919516, 0 кл. 63 с 3/05, 1954.

2.Авторское свидетельство СССР 537857, кл. В 60 D 1/00, 1976.

Похожие патенты SU673474A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Горб Сергей Николаевич
  • Лавриненко Юрий Николаевич
SU1318430A1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Соколов Ю.А.
RU2097244C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1992
  • Голубь С.А.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Самойленко А.Ф.
RU2034426C1
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шухман Сергей Борисович
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2506173C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2493018C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1991
  • Блынский Ю.Н.
  • Голубь С.А.
  • Гуськов Ю.А.
  • Ярмашев Ю.Н.
  • Самойленко А.Ф.
  • Скрипников В.А.
RU2010477C1
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
RU2588550C1
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2729005C1
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811193C1

Иллюстрации к изобретению SU 673 474 A1

Реферат патента 1979 года Тягово-сцепное устройство прицепа

Формула изобретения SU 673 474 A1

Фигг

SU 673 474 A1

Авторы

Богданова Алла Нинеловна

Богданов Виктор Иванович

Памфилов Анатолий Васильевич

Даты

1979-07-15Публикация

1977-08-22Подача