(54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА
окружности, к которой осевая линия штока силового цилиндра является касательной,
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство прицепа в положении начала подъема дышла, обший вид; на фиг. 2 - то же устройство при подliHTOM дышле.
Тягово-сцепное устройство содержит дьшшо 1, которое одним концом шарнирно закреплено на поворотном круге 2 прицепа. На нижней стороне поворотного круга 2 жестко закреплен силовой цилиндр 3 и шарнирно - фиксатор 4 для ограничения перемещения штока 5 цилиндра 3. .
Шток 5 имеет на конце вилку 6 с роликом 7 и пальцем 8.
Фиксатор. 4, выполненный в виде двуплечего рычага, имеет на одном плече вилку, которая контактирует с 8, а второй его конец охватывает скоба 9, закрепленная на поворотном круге 2. В скобу 9 ввернут винтовой упор 10, который ограни-чивает уровень подъема дышла йри контактировании с плечом фиксатора 4 для ограничения перемещения штока 5 силового цилиндра 3.
Силовой цилиндр 3 посредством трубо провода 11 и трехпозиционного крана 12 с рукояткой 13 подключ н к возд шraoй системе прицепа. В исходном положении шток 5 удерживается пружиной, находящейся в цилиндре.
С нижней стороны дыала 1 закреплен рычаг 14 с уча стком; на конце, имеющим профиль эвольвенты. Центр окружности, по которой построена эвольвента, лежит на линии, проходящей через центра шарниров 15 крепления дышла, а осевая линия штока силового цилиндра 3 является касательной к этой окружности.
Устройство работает следующим образом.
Для осуществления сцепки тягач подъезжает задним ходом к. прицепу на расстояние, позволяющее соединять их воздушные магистрали. Выполнив эту операцию, водитель тязга 1а поворотом рукоятки 13 трехпозиционного крана 12 обеспечивает подачу воздуха в силЬзой цилиндр 3.
При выдвижении штока 5 ролик 7 воздействует на рычаг 14, создавая крутящий момент, обеспечивающий подьем дышла. В процессе подъема дышла палец, воздействуя на плечо фиксатора 4, разворачивают последний до контакта его второго плеча с винтовым упором 10, после чего выдвижение штока 5 и, соответственно, подъем дышла 5 прекращается.
После выполнения сцепки рукоятку 1,3 поворачивают в положение выпуска воздуха из силового цилиндра 3 и под действием пружины в пневмоцилиндре
0 шток 5 возвращается в исходное положение.
Фиксатор 4 под действием пружины также возвращается в исходное положение. При движении прицепа рычаг 14,
5 фиксатор 4 и ролик 7 не взаимодействуют .
Формула изобретения
1. Тягово-сцепное устройство при„ цепа, содержащее шарнирно закрепленное на поворотном круге прицепа дыпт- , ло, имеющее рычаг, установле1:ный на поворотном круге силовой цилиндр, взаимодействующий своим штоком с указанным рычагом, и фиксатор подъема
5 дышла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, оно снабжено роликом, закрепленным на конце штока силового цилиндра, участок рычага, взаимодействуняаий с указанным роликом, выполнен звольйентным, причем фиксатор подъема дышла установлен с возможностью взаимодействия со штоком силового цилиндра, который снабжен
5 пальцем, упиранвдимся в плечо фиксатора, а последний снабжен винтовым упором и шарнирно закреплен на поворотном круге прицепа. .
2. Устройство, по п. 1, о т л и 0 чающееся тем, что, эвольвентный участок рычага сопряжен с остальной поверхностью рычага в точке, расположенной на прямой, проходящей через ось шарнира на расстоянии радиуса окружности, к которой осевая линия штока силового цилиндра является касательной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ 919516, 0 кл. 63 с 3/05, 1954.
2.Авторское свидетельство СССР 537857, кл. В 60 D 1/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1318430A1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2034426C1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2493018C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2015 |
|
RU2588550C1 |
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729005C1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
Фигг
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-08-22—Подача