Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам сочлененных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности сцепки и расцепки.
На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство со сцепным устройством; на фиг. 2 - сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, разрез; на фиг. 4 - то же, вид сзади.
Сцепное устройство 1 соединяет раму тягача 2 с рамой 3 прицепа пшрнирами с вертикальной и горизонтальной осями. Шарнир с вертикальной осью образован жестко связанными с рамой 2 проушинами 4, соединительным пальцем 5 и проушинами 6. Шарнир с горизонтальной осью образован осью 7, подплиппиками 8 скольже- пия и втулкой 9, закрепленной на оси гайкой 10. Между проуп 1инами п 1арнира с вертикальной осью установлены опорные шайбы 11. На раме 2 установлены цилиндры 12, связанные с проуп инами 4, На раме 3 в проуплинах 13 шарпирпо установлено дьплло 14, закрепленное посредством пальцев 15. Под дышлом имеется упругий элемент 16. В передней части дьпнла 14 установлен П1аровой наконечпик 17, в средней части выполнен конус 18. На втулке 9 установлен корпус 19, выполненный в виде улавливате,:1я п спабженный в задней части конусом 20 для взаимодействия с конусом 18 дышла 14. В улавливателе имеются упоры 21 и 22, а па корпусе 19 - сферическое углубление 23, выполненное в виде раздвинутых полусфер. В п.е- редней части корпуса 19 неподвижпо установлена защелка 24. Фякс атор 25 зашелкп 24 выполнен со скосом. Между фиксатором 25 и упором 26 устапов;1епа пружпна 27 сжатия. Рычаг 28 унравлепия защелкой 24 установлен нижней частью между поверхностями упора 26 и хвостовиком 29 зашслки 24, средней частью Н1арнирно соединен со втулкой 9, а верхней -- с одним концом силового цилиндра 30. К другому концу цилиндра 30 присоединен П-образный рычаг 31, шарнирно закрепленный на втулке 9. К второму концу рычага 31 прикреплен распорный элемент 32, выполненный в ви.че клина. Рычаг 28 поджат упругим элементом 33, устапов;1енным на вту.пке 9.
Сцепное устройство работает следуюнли.ч образом.
Для сцепления тягача с ;1рицепом шток силового цилиндра 30 частично выдвигают таким образом, чтобы расггорный элемент 32 располагался над входол и заднюю часть корпуса 19, упруг ий элемент 33 при этом разжат, нижний конец рычага 28 соприкасается с упором 26 корпуса 19. Сцепному устройству 1 придается наклон посредством выдвижения опорно-поворотного устройства тягача. Тягач подъезжает к прицепу
5
5
таким образом, чтобы шаровой наконечник дышла вошел в корпус 19. Шаровой наконечник воздействует на защелку 24, которая перемещается при этом влево и сжи- мает пружину 27. Затем шаровой наконечник 17 перемешается по наклонной поверхности фиксатора 25 до попадания в сферическое углубление 23, защелка под действием пружины 27 перемещается вправо и запирает ц аровой наконечик 17 в сфе0 рическом углублении 23. При этом происходит предварительное автоматическое сцепление. Затем убирается опорно-поворотное колесо, при этом конус 18 самоустанавливается между упорами 21 и 22 в конусе 20. При этом происходит необходимая ориентация осей тягача и дышла прицепа. Поворотом рычага 31 посредством выдвижения штока силового цилиндра 30 устанав- ;111вают распор11Ь Й элемент 32 между корпусом 19 и дышлом 14. Происходит запи0 ранис конуса 18 в конусе 20 между упорами 2 и 22. Процесс сцепления закончен.
Для расцецления тягача с прицепом втягиванием штока силового цилиндра 30 распорный элемент 32 выводится из своего положения и устанавливаетея у корпуса 19. Рычаг 28 отводит защелку 24. Затем опускается опорно-поворотное колесо. Сцепному устройству придается наклон, необходимый для выхода шарового наконечника 17 из сферического углубления. Тягач отъезжает от прицепа, дышло 14 выходит из корпуса 19. Процесс расцепления закончен. Частичным выдвижением П1тока силового цилиндра 30 до разжатия упругого элемента 33 сцепному устройству 1 придается исходное положение.
Формула изобретения Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее шарнир с вертикальной осью, связанный с рамой тягача, и шарнир с горизонтальной осью,
0 па которой установлен с возможностью поворота связанный через захватное устройство с рамой прицепа корпус, на котором закреплены рычаги, одними концами свя- с цилиндром управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сцепки и расцепки, рама прицепа спзбжена подпружиненным дыщлом, на котором установлены шаровой наконечник и упорный конус с возможностью взаимо- ;1,ействия с захватным устройством, выпол- в задней части с улавливателем, с. в средней части - со сферическим 1 ;|ублением и содержапдим подпружинен- н,(й клиновидный фиксатор шарового наконечника дышла с защелкой, взаимодей- ствуюп;ей с другим концом одного из ры5 чагов, между дышлом и втулкой расположен распорный элемент, соединенный с вто- f)biM концом другого рычага, а улавливатель выполнен с унорами.
0
5
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1495194A1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156700C1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
1. Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к тягово- сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель - повышение надежности сцепки и расцепки. Уст-во содержит шарниры с вертикальной и горизонтальной осями. Шарнир с горизонтальной осью образован осью 7 и втулкой 9. Втулка 9 выполнена заодно с корпусом 19, внутри которого размещено захватное устройство. Корпус 19 в задней части выполнен с улавливателем 20, а в средней части - со сферическим углублением 23. В передней части корпуса 19 установлен подпружиненный клиновидный фр ксатор 25 с защелкой 24. Подпружиненное дышло прицепа имеет шаровой наконечник 17 и упорный конус 18. При сцепке наконечник 17 попадает в сферическое углубление 23, а упорный конус располагается в уловителе между упорами 21 и 22. Между ды1плом и втулкой 9 располагается распорный элемент 32, приводимый в действие гидроцилиндром 30 посредством рычага 31.4 ил. 29 2ff 2S 25Т7 19 Фиг.З s 10) СО 00 4 СО О 18 20 22
24 27
33
31
31
18
ФигМ
Составитель Г. Гандыбин Техред И. ВересКорректор М. Шароши
„.„,,„Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Лазаренко Заказ 2462/13
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1122524A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-03—Подача