Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60D1/10 

Описание патента на изобретение SU1318430A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам сочлененных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности сцепки и расцепки.

На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство со сцепным устройством; на фиг. 2 - сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, разрез; на фиг. 4 - то же, вид сзади.

Сцепное устройство 1 соединяет раму тягача 2 с рамой 3 прицепа пшрнирами с вертикальной и горизонтальной осями. Шарнир с вертикальной осью образован жестко связанными с рамой 2 проушинами 4, соединительным пальцем 5 и проушинами 6. Шарнир с горизонтальной осью образован осью 7, подплиппиками 8 скольже- пия и втулкой 9, закрепленной на оси гайкой 10. Между проуп 1инами п 1арнира с вертикальной осью установлены опорные шайбы 11. На раме 2 установлены цилиндры 12, связанные с проуп инами 4, На раме 3 в проуплинах 13 шарпирпо установлено дьплло 14, закрепленное посредством пальцев 15. Под дышлом имеется упругий элемент 16. В передней части дьпнла 14 установлен П1аровой наконечпик 17, в средней части выполнен конус 18. На втулке 9 установлен корпус 19, выполненный в виде улавливате,:1я п спабженный в задней части конусом 20 для взаимодействия с конусом 18 дышла 14. В улавливателе имеются упоры 21 и 22, а па корпусе 19 - сферическое углубление 23, выполненное в виде раздвинутых полусфер. В п.е- редней части корпуса 19 неподвижпо установлена защелка 24. Фякс атор 25 зашелкп 24 выполнен со скосом. Между фиксатором 25 и упором 26 устапов;1епа пружпна 27 сжатия. Рычаг 28 унравлепия защелкой 24 установлен нижней частью между поверхностями упора 26 и хвостовиком 29 зашслки 24, средней частью Н1арнирно соединен со втулкой 9, а верхней -- с одним концом силового цилиндра 30. К другому концу цилиндра 30 присоединен П-образный рычаг 31, шарнирно закрепленный на втулке 9. К второму концу рычага 31 прикреплен распорный элемент 32, выполненный в ви.че клина. Рычаг 28 поджат упругим элементом 33, устапов;1енным на вту.пке 9.

Сцепное устройство работает следуюнли.ч образом.

Для сцепления тягача с ;1рицепом шток силового цилиндра 30 частично выдвигают таким образом, чтобы расггорный элемент 32 располагался над входол и заднюю часть корпуса 19, упруг ий элемент 33 при этом разжат, нижний конец рычага 28 соприкасается с упором 26 корпуса 19. Сцепному устройству 1 придается наклон посредством выдвижения опорно-поворотного устройства тягача. Тягач подъезжает к прицепу

5

5

таким образом, чтобы шаровой наконечник дышла вошел в корпус 19. Шаровой наконечник воздействует на защелку 24, которая перемещается при этом влево и сжи- мает пружину 27. Затем шаровой наконечник 17 перемешается по наклонной поверхности фиксатора 25 до попадания в сферическое углубление 23, защелка под действием пружины 27 перемещается вправо и запирает ц аровой наконечик 17 в сфе0 рическом углублении 23. При этом происходит предварительное автоматическое сцепление. Затем убирается опорно-поворотное колесо, при этом конус 18 самоустанавливается между упорами 21 и 22 в конусе 20. При этом происходит необходимая ориентация осей тягача и дышла прицепа. Поворотом рычага 31 посредством выдвижения штока силового цилиндра 30 устанав- ;111вают распор11Ь Й элемент 32 между корпусом 19 и дышлом 14. Происходит запи0 ранис конуса 18 в конусе 20 между упорами 2 и 22. Процесс сцепления закончен.

Для расцецления тягача с прицепом втягиванием штока силового цилиндра 30 распорный элемент 32 выводится из своего положения и устанавливаетея у корпуса 19. Рычаг 28 отводит защелку 24. Затем опускается опорно-поворотное колесо. Сцепному устройству придается наклон, необходимый для выхода шарового наконечника 17 из сферического углубления. Тягач отъезжает от прицепа, дышло 14 выходит из корпуса 19. Процесс расцепления закончен. Частичным выдвижением П1тока силового цилиндра 30 до разжатия упругого элемента 33 сцепному устройству 1 придается исходное положение.

Формула изобретения Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее шарнир с вертикальной осью, связанный с рамой тягача, и шарнир с горизонтальной осью,

0 па которой установлен с возможностью поворота связанный через захватное устройство с рамой прицепа корпус, на котором закреплены рычаги, одними концами свя- с цилиндром управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сцепки и расцепки, рама прицепа спзбжена подпружиненным дыщлом, на котором установлены шаровой наконечник и упорный конус с возможностью взаимо- ;1,ействия с захватным устройством, выпол- в задней части с улавливателем, с. в средней части - со сферическим 1 ;|ублением и содержапдим подпружинен- н,(й клиновидный фиксатор шарового наконечника дышла с защелкой, взаимодей- ствуюп;ей с другим концом одного из ры5 чагов, между дышлом и втулкой расположен распорный элемент, соединенный с вто- f)biM концом другого рычага, а улавливатель выполнен с унорами.

0

5

5

0

Похожие патенты SU1318430A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2006
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2309055C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2007
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2330764C1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ 1973
  • Г. А. Старцев А. Т. Урусов
SU382528A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1991
  • Блынский Ю.Н.
  • Голубь С.А.
  • Гуськов Ю.А.
  • Ярмашев Ю.Н.
  • Самойленко А.Ф.
  • Скрипников В.А.
RU2010477C1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
Транспортное средство 1987
  • Воробьев Константин Николаевич
  • Силуков Юрий Дмитриевич
SU1495194A1
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811193C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Подольский Е.А.
  • Алексеев С.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2156700C1
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
SU1532414A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1991
  • Докучаев Сергей Викторович
  • Хабаров Владимир Александрович
  • Елистратов Алексей Федорович
  • Маркиев Михаил Иванович
RU2025289C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 430 A1

Реферат патента 1987 года Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

1. Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к тягово- сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель - повышение надежности сцепки и расцепки. Уст-во содержит шарниры с вертикальной и горизонтальной осями. Шарнир с горизонтальной осью образован осью 7 и втулкой 9. Втулка 9 выполнена заодно с корпусом 19, внутри которого размещено захватное устройство. Корпус 19 в задней части выполнен с улавливателем 20, а в средней части - со сферическим углублением 23. В передней части корпуса 19 установлен подпружиненный клиновидный фр ксатор 25 с защелкой 24. Подпружиненное дышло прицепа имеет шаровой наконечник 17 и упорный конус 18. При сцепке наконечник 17 попадает в сферическое углубление 23, а упорный конус располагается в уловителе между упорами 21 и 22. Между ды1плом и втулкой 9 располагается распорный элемент 32, приводимый в действие гидроцилиндром 30 посредством рычага 31.4 ил. 29 2ff 2S 25Т7 19 Фиг.З s 10) СО 00 4 СО О 18 20 22

Формула изобретения SU 1 318 430 A1

24 27

33

31

31

18

ФигМ

Составитель Г. Гандыбин Техред И. ВересКорректор М. Шароши

„.„,,„Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Лазаренко Заказ 2462/13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318430A1

Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства 1983
  • Олефиренко Юрий Федорович
  • Лавриненко Юрий Николаевич
  • Афонин Вадим Николаевич
  • Локтионов Анатолий Александрович
  • Фесенко Петр Васильевич
SU1122524A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 318 430 A1

Авторы

Горб Сергей Николаевич

Лавриненко Юрий Николаевич

Даты

1987-06-23Публикация

1986-01-03Подача