Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, сложность его установки, невозможность передачи части собственной нагрузки с задней колесной оси прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор. (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, невозможность передачи части собственной нагрузки с задней колесной оси прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства.
Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их необходимого передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления и установки, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на сцепном устройстве, раме, передней и задней колесных осях, дышле прицепа тросопневматического тягово-догружающего устройства, передающего часть собственной нагрузки с осей агрегатируемого в составе автопоезда прицепа через гибкую тросовую силовую связь, систему направляющих блоков, установленных на кронштейнах, расположенных на задней колесной оси, раме и дышле прицепа, корректирующий талреп, вертикальный кронштейно-шарнирный рычаг, пневморегулятор, на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства в целях увеличения его проходимости, повышения общей производительности автопоезда при выполнении работ.
Поставленная задача достигается тем, что тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов выполнено в виде двух гибких тросовых силовых связей, одна их которых проушиной зафиксирована в болтовом узле крепления сцепного устройства прицепа, проходит через направляющие блоки, установленные на кронштейнах, расположенных на задней колесной оси, раме прицепа, и корректирующий талреп и установлена в фиксатор верхнего плеча вертикального кронштейно-шарнирного рычага, регулируемого пневморегулятором, которые закреплены на площадке в центре передней колесной оси прицепа. Другая тросовая силовая связь проушиной закреплена в средней части поперечины дышла прицепа, вблизи поворотных шарниров, проходит через вваренный в поперечину дышла прицепа направляющий блок с подшипником кручения и также зафиксирована в фиксаторе нижнего плеча вертикального кронштейно-шарнирного рычага, регулируемого пневморегулятором и передающего нагрузку прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства
На фиг.1 изображена принципиальная схема тросопневматического тягово-догружающего устройства прицепных систем колесных автопоездов, на фиг.2 изображен профильный вид передней колесной оси прицепа с установленным тросопневматическим тягово-догружающим устройством прицепных систем колесных автопоездов.
Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов содержит гибкую тросовую силовую связь 1, которая проушиной зафиксирована в болтовом узле крепления сцепного устройства 2 прицепа 3, проходит через направляющие блоки 4 и 5, установленные на кронштейнах, расположенных на задней колесной оси 6, раме 7 прицепа 3, и корректирующий талреп 8 и установлена в фиксатор верхнего плеча 9 вертикального кронштейно-шарнирного рычага 10, регулируемого пневморегулятором 11, которые закреплены на площадке в центре передней колесной оси 12 прицепа 3. Другая тросовая силовая связь 13 проушиной закреплена в средней части поперечины дышла 14 прицепа 3, вблизи поворотных шарниров, проходит через вваренный в поперечину дышла 14 прицепа 3 направляющий блок 15 с подшипником кручения 16 и также зафиксирована в фиксаторе нижнего плеча 17 вертикального кронштейно-шарнирного рычага 10, регулируемого пневморегулятором 11 и передающего нагрузку прицепа 3 на сцепное устройство 18 и ведущие колеса буксирующего транспортного средства 19. Датчики буксования, пневмопроводы, кран пневмосистемы (не указаны).
Устройство работает следующим образом.
При движении колесных автопоездов с прицепными системами по грунтам со слабой несущей способностью и увеличении величины буксования буксирующего транспортного средства водитель-оператор открывает кран пневмосистемы и подает сжатый воздух на пневморегулятор 11, который при выдвижении штока поворачивает вертикальный кронштейно-шарнирный рычаг 10, натягивает гибкую тросовую силовую связь 1 и 13, передавая нагрузку прицепа 3 через дышло 14 на сцепное устройство 18 и ведущие колеса буксирующего транспортного средства 19, увеличивая его тягово-сцепные свойства, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки при низкой несущей способности почв.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным тросопневматическим тягово-догружающим устройство прицепных систем колесных автопоездов оператором-водителем буксирующего транспортного средства кран пневмосистемы не открывается и сжатый воздух на пневморегулятор 11 не подается, соответственно нагрузка прицепа 3 на сцепное устройство 18 и ведущие колеса буксирующего транспортного средства 19 не перераспределяется.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления тросопневматического тягово-догружающего устройства позволит увеличить проходимость и производительность колесных автопоездов, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОУБОРОЧНОГО КОЛЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2686266C1 |
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2484979C1 |
Догружающее устройство автопоезда | 2016 |
|
RU2658735C2 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2012 |
|
RU2484611C1 |
Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата | 2015 |
|
RU2613367C2 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2483962C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2496674C1 |
Догрузочное устройство автомобиля | 2017 |
|
RU2658710C1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя. Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов выполнено в виде двух гибких тросовых силовых связей, одна их которых проушиной зафиксирована в болтовом узле крепления сцепного устройства прицепа, проходит через направляющие блоки, установленные на кронштейнах, расположенных на задней колесной оси и раме прицепа, и корректирующий талреп и установлена в фиксатор верхнего плеча вертикального кронштейно-шарнирного рычага, регулируемого пневморегулятором, которые закреплены на площадке в центре передней колесной оси прицепа. Другая тросовая силовая связь проушиной закреплена в средней части поперечины дышла прицепа, вблизи поворотных шарниров, проходит через вваренный в поперечину дышла прицепа направляющий блок с подшипником кручения и также зафиксирована в фиксаторе нижнего плеча вертикального кронштейно-шарнирного рычага, регулируемого пневморегулятором и передающего нагрузку прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства. 2 ил.
Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде двух гибких тросовых силовых связей, одна их которых проушиной зафиксирована в болтовом узле крепления сцепного устройства прицепа, проходит через направляющие блоки, установленные на кронштейнах, расположенных на задней колесной оси и раме прицепа, и корректирующий талреп и установлена в фиксатор верхнего плеча вертикального кронштейно-шарнирного рычага, регулируемого пневморегулятором, которые закреплены на площадке в центре передней колесной оси прицепа, другая тросовая силовая связь проушиной закреплена в средней части поперечины дышла прицепа, вблизи поворотных шарниров, проходит через вваренный в поперечину дышла прицепа направляющий блок с подшипником кручения и также зафиксирована в фиксаторе нижнего плеча вертикального кронштейно-шарнирного рычага, регулируемого пневморегулятором.
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ | 2005 |
|
RU2297938C1 |
Основовязаная эластичная тесьма | 1985 |
|
SU1280063A1 |
Автоматаический увеличитель сцепного веса тягача | 1977 |
|
SU652022A2 |
DE 1630559 A1, 09.09.1971 | |||
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU948746A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОДЕЛЕННЫХ ЦВЕТОКОРРЕКТИРОВАННЫХ ФОТОФОРМ | 1994 |
|
RU2080645C1 |
Авторы
Даты
2013-09-20—Публикация
2012-04-12—Подача