сателлитов диаметр|ально противоположно лыск4М выпе лнены скосы, взаймадействуюише со стопором.
На фиг. 1 изображена схема самоблокирующегося дифференциала; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.
. .Самобл(жирующийся дифференциал повышенного трения состоит из корпуса 1, который имеет отверстие 2 с продольной канавкой 3 ив котором выполнена продольная канавка 4, из осей 5 и б с лысками 7, расположеш ых в отверстиях корпуса, сателлитов 8 и 9, установленных на осях 5 и б. Обоймы 10 и 11 с фрткционньвуш дисками 12, 13 размещены между корпусом 1 и шестерням 14 15.
Самоблокирующийся дифференциал снабжен устройством 1б с органом управления 17 для ш-раниченного перемеи ния осей S и 6 и сателлитов 8 и 9 в продолыюм направлении относительно корпуса 1. Орган у1д)авления 17 состоит КЗ стопора 18 с {фЗжшюй 19, свободно установленного в секторе 20, закрепленного неподвижно на корпусе 1. у1фавления состоит из подвижной муфты 21 с шариковым 4жксатором 22. На осях 5 я б выполнены диаметрально противоположно лыскам 7 (;косы 23, 24. На полуосях 25 и 26 установлены шестерни 14 и 15.
Дифференциал работает следующим образом
Крутяим й момент с корпуса 1 дифференциала через octf сателлитов и сателлиты 8 и 9 передается на шестерш 14 и 15 полуосей 25 и 26. Осевые усилия, возникающие в зацеплении шестерен .. полуосей 25 и 26 с сателлитами .8 и 9, передаются через обоймь 10 и 11 на фрикционные диски 12 и 13, сжимая их.
Второй поток усилий, сжимающих ф{ пс191онные диски 12 и 13 образуется благодаря наличию на осях сателлитов лысок 7, Kdifpi bie контактируют с 1ЧХ)дольной канавкой 4. Вследствие 3foro оси сателлитов сме1цаются относительнокорпуса 1 в продольном натфавлении, сжимая ф{жкци шые диски 12, 13 и 14 через сателлить 8 и ) и обоймы 10 и 11.V ;
Стопоря оси сателлитов можно моспючать второй поток усилий, сжимаммцих фрюсционные диски 12 и 13, а следовательно изменять вели пну сил трення мехкду рМШа№Шт 11& скямя
1Ги 13. ,;; ; ;,; --- ----- :
в. положения, показанном на ф«г. 1, муфта 21 н45сбда«Ся в выключенном состоянии по отношению к стопору 181 оси саГ«й1лнтов имеют возможность свободного перемещения в продольном направлении относительно корпуса 1 за счет зазоров между фракционными дисками (2 я 13, обоймами 10 и И и сателлитами.
Взаимодействуя со стопором 18 ось сателлитов Мредвмгает его в радиальном направлении
по отношению к корпусу 1 дифференциала. После выборки всех зазоров усилие, возникающее в збне контакта корпуса 1 орями сателлитов, пере дается через сателлиты 8 и 9 на обоймы 10 и 11, сжимая фрикционные диски 12 и 13.
Этот случай работы дифференциала соответствует более высокому значению коэффициента блокировки и должен применяться при работе транспортного средства в более тяжелых дорожHbix условиях.
При включенном положении муфта .21 не позволяет стопору 18 перемещаться по отношеиию к корпусу 1. Следовательно, оси сателлитов будут застопорены. Блокирующий момент трещя между фрикционными дисками 12 и 13 будет определяться только осевым усилием в 3M|«uieHHH шестерен полуоси и сателлитов. Этот случаи работы дифференциала соответствует более низкому значению козффициента блокировки и должен применяться при работе транспортного средства в хороших дорожных условиях. Следует отметить, что переключение муфты 21 следует производить при остановленном транспортном средстве.
Формулаизобретения
Самоблокируюшийся дифференциал, содержацда кортус, в котором выполнены отверстия с продольной канавкой, оси с лысками, расположешпие в отверстиях корпуса, и контакт1фу1(щке лысками с поверхностями упомянутых канавок, сателлиты, установленные на осях и взаимодействуюидк с шестернями полуоси, и обой-. мы с фрикционными дисками, размеренные й85кйу корпусом и шестернями, о т п и ч а ю щ и и с if тем, что, с целью ловьшкния тяго,вых шойств транйюртаого средства в тяжелых дррожных условиях и упучиюнйя управляемости и устойшвости при движении на высоких скоросЬ1хШсре 1( изменения коэффициента блокирования даф4 ренциала, он снабжен устройством органом уйравленмя для ограничешя пфемещения осей сателлитов в про;(олыюм направлении отнойятепьяо корпуса, содержащим стопор, а на ссйх сателлятов диаметрально противоположно
лычкам аьтолнены скосы, взаимодействующир со счЬпбрэм.. .
, -...-., ....., .
Источники информации, пр1шятые во внимание прп экспертизе; 1. Воичек Л. Я. Тракторы, Минск, Цывтя ивсола, 1972.
2. Патей Ягошш М 51-9974, кл. 80 D 031, 1976.
.r .
673482
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1985 |
|
SU1260269A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1981 |
|
SU1052431A2 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОЙМАШИНЫ | 1972 |
|
SU347218A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ | 2017 |
|
RU2654260C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ | 2016 |
|
RU2647794C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 2010 |
|
RU2435089C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
A-A .4
,/
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1976-12-16—Подача