Самоблокирующийся дифференциал Советский патент 1979 года по МПК B60K17/16 F16H48/22 

Описание патента на изобретение SU673482A1

сателлитов диаметр|ально противоположно лыск4М выпе лнены скосы, взаймадействуюише со стопором.

На фиг. 1 изображена схема самоблокирующегося дифференциала; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.

. .Самобл(жирующийся дифференциал повышенного трения состоит из корпуса 1, который имеет отверстие 2 с продольной канавкой 3 ив котором выполнена продольная канавка 4, из осей 5 и б с лысками 7, расположеш ых в отверстиях корпуса, сателлитов 8 и 9, установленных на осях 5 и б. Обоймы 10 и 11 с фрткционньвуш дисками 12, 13 размещены между корпусом 1 и шестерням 14 15.

Самоблокирующийся дифференциал снабжен устройством 1б с органом управления 17 для ш-раниченного перемеи ния осей S и 6 и сателлитов 8 и 9 в продолыюм направлении относительно корпуса 1. Орган у1д)авления 17 состоит КЗ стопора 18 с {фЗжшюй 19, свободно установленного в секторе 20, закрепленного неподвижно на корпусе 1. у1фавления состоит из подвижной муфты 21 с шариковым 4жксатором 22. На осях 5 я б выполнены диаметрально противоположно лыскам 7 (;косы 23, 24. На полуосях 25 и 26 установлены шестерни 14 и 15.

Дифференциал работает следующим образом

Крутяим й момент с корпуса 1 дифференциала через octf сателлитов и сателлиты 8 и 9 передается на шестерш 14 и 15 полуосей 25 и 26. Осевые усилия, возникающие в зацеплении шестерен .. полуосей 25 и 26 с сателлитами .8 и 9, передаются через обоймь 10 и 11 на фрикционные диски 12 и 13, сжимая их.

Второй поток усилий, сжимающих ф{ пс191онные диски 12 и 13 образуется благодаря наличию на осях сателлитов лысок 7, Kdifpi bie контактируют с 1ЧХ)дольной канавкой 4. Вследствие 3foro оси сателлитов сме1цаются относительнокорпуса 1 в продольном натфавлении, сжимая ф{жкци шые диски 12, 13 и 14 через сателлить 8 и ) и обоймы 10 и 11.V ;

Стопоря оси сателлитов можно моспючать второй поток усилий, сжимаммцих фрюсционные диски 12 и 13, а следовательно изменять вели пну сил трення мехкду рМШа№Шт 11& скямя

1Ги 13. ,;; ; ;,; --- ----- :

в. положения, показанном на ф«г. 1, муфта 21 н45сбда«Ся в выключенном состоянии по отношению к стопору 181 оси саГ«й1лнтов имеют возможность свободного перемещения в продольном направлении относительно корпуса 1 за счет зазоров между фракционными дисками (2 я 13, обоймами 10 и И и сателлитами.

Взаимодействуя со стопором 18 ось сателлитов Мредвмгает его в радиальном направлении

по отношению к корпусу 1 дифференциала. После выборки всех зазоров усилие, возникающее в збне контакта корпуса 1 орями сателлитов, пере дается через сателлиты 8 и 9 на обоймы 10 и 11, сжимая фрикционные диски 12 и 13.

Этот случай работы дифференциала соответствует более высокому значению коэффициента блокировки и должен применяться при работе транспортного средства в более тяжелых дорожHbix условиях.

При включенном положении муфта .21 не позволяет стопору 18 перемещаться по отношеиию к корпусу 1. Следовательно, оси сателлитов будут застопорены. Блокирующий момент трещя между фрикционными дисками 12 и 13 будет определяться только осевым усилием в 3M|«uieHHH шестерен полуоси и сателлитов. Этот случаи работы дифференциала соответствует более низкому значению козффициента блокировки и должен применяться при работе транспортного средства в хороших дорожных условиях. Следует отметить, что переключение муфты 21 следует производить при остановленном транспортном средстве.

Формулаизобретения

Самоблокируюшийся дифференциал, содержацда кортус, в котором выполнены отверстия с продольной канавкой, оси с лысками, расположешпие в отверстиях корпуса, и контакт1фу1(щке лысками с поверхностями упомянутых канавок, сателлиты, установленные на осях и взаимодействуюидк с шестернями полуоси, и обой-. мы с фрикционными дисками, размеренные й85кйу корпусом и шестернями, о т п и ч а ю щ и и с if тем, что, с целью ловьшкния тяго,вых шойств транйюртаого средства в тяжелых дррожных условиях и упучиюнйя управляемости и устойшвости при движении на высоких скоросЬ1хШсре 1( изменения коэффициента блокирования даф4 ренциала, он снабжен устройством органом уйравленмя для ограничешя пфемещения осей сателлитов в про;(олыюм направлении отнойятепьяо корпуса, содержащим стопор, а на ссйх сателлятов диаметрально противоположно

лычкам аьтолнены скосы, взаимодействующир со счЬпбрэм.. .

, -...-., ....., .

Источники информации, пр1шятые во внимание прп экспертизе; 1. Воичек Л. Я. Тракторы, Минск, Цывтя ивсола, 1972.

2. Патей Ягошш М 51-9974, кл. 80 D 031, 1976.

.r .

673482

Похожие патенты SU673482A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1985
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1260269A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1981
  • Старынин Анатолий Михайлович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Кислов Сергей Юрьевич
  • Татарчук Георгий Максимович
SU1052431A2
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОЙМАШИНЫ 1972
SU347218A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2654260C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2647794C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Демин Виктор Петрович
RU2091645C1
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 2010
  • Кувалдин Алексей Николаевич
RU2435089C1
Самоблокирующийся дифференциал 1981
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Кужелев Виктор Викторович
SU992865A1

Иллюстрации к изобретению SU 673 482 A1

Реферат патента 1979 года Самоблокирующийся дифференциал

Формула изобретения SU 673 482 A1

A-A .4

,/

SU 673 482 A1

Авторы

Грицкевич Вацлав Владимирович

Дзюнь Вячеслав Алексеевич

Даты

1979-07-15Публикация

1976-12-16Подача