периодически сообщаемой через клапан с камерой сгорания.
Однако эффективность работы устройства оказывается довольно низкой из-за постоянно открытой камеры сгорания, в результате чего исключается возможность повышения в ней давления горючей смеси до уровня давления в подводящей системе, т.е. в известном устройстве нельзя получить бысокую степень сжатия горючей сме, си.
В конечном итоге упомянутые недостатки заметно уменьшают К.П.Д. устройства.
Цель .изобретения заключается в том, чтобы повысить К.П.Д. устройства путем увеличения внутрикамерного давления.
Согласно изобретению, эта цель достигается в результате того, что камера сгорания выполнена с глухим дном, а впускные и выхлопные отверстия расположены на ее боковой стенке, при этом камера сгорания установлена с возможностью осевого перемещения в корпусе, на внутренней стороне которого выполнены два опорных пояска, контактирующих с боковой стенкой камеры сгорания и периодически открыва1Ьщих и закрывающих впускные и выхлопные отверстия камеры при ее перемещении.
Пространство между корпусом и камерой сгорания, расположенное перед опорным кольцевым пояском, перекрываюадим выхлопные отверстия, соединено каналом с сопловой насадкой для истечения продуктов сгорания.
Камера сгорания соединена с корпусом со стороны подачи топлива сильфоном, а между форсункой и камерой сгорания смонтирована пружина.
При этом, клапан, управляющий подачей топлива в камеру сгорания, имеет привод в виде мембранной коробки, полость -которой сообщена с пространством камеры сгорания.
На чертеже показано предложенное устройство.
Оно содержит камеру 1 сгорания, Выполненную с глухим дном 2 и размещенную с возможностью поступательиого ойёвого перемещения в корпусе дд5 чего на его внутренней стороне выполнены два опорных пояска 4 и 5, кфтактирующих с боковой стенкой б кейиеры 1 сгорания. В боковой стенке б камеры 1 сгорания имеются впускны отверстия 7 для прохода окислителя и выхлопные отверстия 8 для выброса продуктов сгорания, перекрываемые и открываемые с помсяцью yкaзaнй дx опорных поясков 4, 5 придвижении камеры 1 сгорания относительно корпуса 3. В боковой стенке б также имеются продувочные отверстия 9. Своей тыльной частью камера 1 Ьгорания соединена с сильфоном 10,
который прикреплен к торцу И корпуса 3. Топливо в камеру 1 сгорания подводится по каналу 12, перекрываемому клапаном 13 и имеющему на выходе форсунку14 для распыливания топлива. Между корпусом форсунки 14 и торцом камеры 1 сгорания установлена возвратная пружина 15. Клапан 13 имеет приврд в виде мембранной коробки 16, полость которой магистралью 17 сообщена с пространством камеры 1
0 сгорания.
Для воспламенения горючей смеси в камере 1 сгорания служит запальная свеча 18, установленная в отверстии 19 опорного пояска 5, а в опорном поиске 4 выполнены каналы 20 для пе5репуска окислителя, подаваемого по каналу 21 в камеру 1 для поддержи- в.ария в ней горения, при этом на пути движения окислителя в камере 1 сгорания установлен завихритель 22. К кор0пусу 3 присоединена сопловая насадка 23.
Устройство работает следующим образом. .
В камеру 1 сгорания через впускные отверстия 7 и завихритель 22 по5дают окислитель. Поскольку камера 1 сгорания имеет глухое дно и ее выхлопные отверстия 8- перекрыты опорным пояском 5 .давление окислителя повышается в ней до уровня давления
0 в подводящей системе. Одновременно с подачей окислителя через открытый клапан 13 и форсунку 14 в камеру 1 подают топливо и с помсмцью свечи 18 воспламеняют горючую смесь. При этом
5 давление в камере 1 сгорания резко увеличивается и она перемещается в сторону сопловой насадки 23, растягивая сильфон 10 и сжимая пружину 15. Впускные отверстия 7 перекрывгиотся опорным пояском 4, вхлопные отверс0тия 8 открывгиотся и продукты сгорания из камеры 1 выбрасялваются в пространство, между корпусом 3 и. камерой 1 и далее через сопловую насадку23 на разрушаемую породу.
5 Скачок внутрикамерного давления передается в мембранную коробку 16, в результате чего клапан 13 перекрывает канал 12 подачи топлива.
Очистка камеры 1 сгорания осуще0ствляется путем продувки окислителем, который при закрытых впускных отверстиях 7. подается через каналы 20 в опорном пояске 4 и продувочные отверстия 9 в камеру 1 сгорания.
5 .Этимобеспечивается высокая степень заполнения камеры 1 свежей горючей смесью.
При падении давления внутри камеры 1 сгорания пружина 15 возвратит
0 .ее в исходное положение.
Формула изобретения
1. Устройство для термического
65 разрушения горных пород импульсными высокотемпературными газовыми струями, содержащее размещенную в корпусе камеру сгорания, имеющую топливну форсунку, впускные отверстия для про хода окислителя и выхлопные отверсти для выброса продуктов сгорания, о тличающееся тем, что, с целью повышения его К.. путем уве личения внутрикамерного давления, ка мера сгорания выполнена с глухим дно а впускные и выхлопные отверстия рас положены на ее боковой стенке, при этом камера сгорания установлена с возможностью осевого перемещения в корпусе, на внутренней стороне которого выполнены два опорных пояска, контактирующих с боковой стенкой камеры сгорания и периодически открывающих и закрывающих впускные и выхлопные отверстия камеры при ее перемещении . 2.Устройство, ПОП.1, отличающееся тем, что пространство между корпусом и камерой сгора13
К катушке зажигакил
te НИН, расположенное перед опорным кольцевым пояском, перекрывающим выхлопные отверстия, соединено каналом с сопловой насадкой для истечения продуктов сгорания. 3. Устройство по п.п. 1 и 2 о тли. чающеесд тем, чтокламера сгорания соединена с корпусом со стороны подачи топлива сильфоном, а между форсункой и камерой сгорания смонтирована пружина. ,4. Устройство по п.п. 1-3, отличающееся тем, что.капан, управляющий подачей топлива в камеру сгорания, имеет привод в виде мембранной коробки, полость которой . сообщена с пространством камеры сгорания . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 128796, кл. Е 21 С 21/00, 1959. 2.Авторское свидетельство СССР № 473012, кл. Е 21 С 21/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для термического разрушения горных пород импульсными высокотемпературными газовыми струями | 1978 |
|
SU717325A1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2007 |
|
RU2359140C2 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2008 |
|
RU2372503C1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2007 |
|
RU2359141C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2470834C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2014 |
|
RU2558741C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2566847C1 |
КИСЛОРОДНО-ВОДОРОДНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2484286C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2072435C1 |
ГАЗОТУРБОВОЗ | 2008 |
|
RU2387556C2 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-07-07—Подача