Устройство для регулирования агрегатов Леонарда Советский патент 1946 года по МПК H02P7/20 

Описание патента на изобретение SU67386A1

УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРЕГАТОВ ЛЕОНАРДА

Заявлгно 15 ноября 1940 г. в На-рксмэлектро-пром за- Л9 38776 (303769) Опубликовано 31 декабря 1946 г.

Известны устройства для регулирования агрегатов Леонарда путем введения в цепь возбуждения генератора 1вспомогательного источника напряжения с изменяющейся в зависимости ох режима работы агрегата полярностью.

Предлагаемое изобретение касается такого устройства и состоит в особой форме его исполнения.

Для ряда электроириводов, работающих ео схеме Леонарда,необходимо осуществление автоматического управления ускорением и торможением привода.

При этом, для лучшего использования коммутационных способностей приводного двигателя, желательно, чтобы кривая измеления напряжения генератора Лео-нарда во времени имела прямолинейный характер (как при уокорении, так и при торможении).

В неко горых случаях появляется также необходимость изменения в процессе работы времени ускорения и торможения (например, при обслуживании одним генераторОМ Леонарда нескольких приводО В с разны.ми маховыми -массами, работающих поочередно в общем цикле).

Предлагаемое устройство дает воэмождость удовлетворить указанным требованиям.

Сущность изобретения, поясняемая фит. 1 - 3 чертежа, состоит в том, что вспомогательный источник, напряжения приключен к сопротивлению , включенному последовательно с обмоткой возбуждения генератора, через контакты контактора «вперед п «назад. Последние осуществляют изменение полярности напряжения на указанном сопротивлении в зависимости от того, находится ли двигатель в режиме торможения или ускорения.

Работа устройства при ускорении привода начинается включением контактов К и В, что вызовет появление в контуре тока /ь как видно 113 фиг. 1.

На1пряжение между точками А и Б равно напряжению на якоре генератора плюс напряжение А/ ма сопротивлении .

Зависимость напряжения между точками А и Б от тока возбуждения 4/ может быть изображена графически, как характеристи.ка холостого хода, поднятая относительно начала координат на

величину напряжения на солротивлении |.

Зависимость омичеакого паденйк напряжения в обмотке возбуждения и добавочном .сопроти8/1йн; ч от тока возбуждения ,« выражается прямой линней, проходящей через начало координат.

Величина сопротивления / нодбирается такой, чтобы наклон прямой линии омического падения напряжения в обмотке возбуждения и сопротивлении R был примерно paBesH наклону прямолинейной части характеристики холостого хода.

В момент .включения ( 0) юк возбуждения раВен нулю и напряжение на якоре также равно пулю (если не считать остаточного магнетизМа). В этом случае справедливо равенство:

dt

где: L - коэфмцнент самоиндукция об.мотки возбуждения, ..« - гок возбуждения.

В дальнейшем при/„/фО справедливо равенство:

dim

7л - -: in, (В,,с,, Е 4 - (/;; Положительное значение пропз„ С1,:,

ВОДНОЙ - обусловливает пост

тока возбуждения по времени. В пределах прямолинейной части характеристики холостого хода

т л

значение L - будет иостоянно

CLi

и, сладовательнэ, изменение напряжения генератора в функции времени будет происходить почти по прямой.

Начиная с точки 1перегиба характеристики пряаюлинейность процесса будет несколько нарушена. Наконец, в точке пересечения прямой омического ладения напряжения с кривой напряжения между

точками Л и Б Дг L - , обрашается в нуль, и -процесс увеличения напряжения генератора прекращается.

Изменение скорости возрастания наиряжепия генератора в функции времеьп может быть легко Д01стигнуто изменением величины напряжения на сопротивлении . при уве.diia

личении Д/ значение --гг- увелиat

чивается (а следовательно, увеличивается скорость нарастания напряжения генератора), при уменьг dim

ш.ении Л/ значение L - - уменьИ1ается.

Устройство иозволяет также осуществить торможение до любой скорости и реверс с достижением полной скорости в обратном наиравленип.

Прииимаем за исходное положение, что контакторы К и В включены и генератор работает ири установившемся значении «апряжения, соответствующем точке пересечен -1я кривых на фиг. 2. Для перехода к торможению п реверсу контактор В выключается, а контактор-Я в,ключается.

Теперь за1В111СИмость напряжения между точками А и Б от /,„ изобразится кривой холостого, хода, опущенной относительно начала координат ил величину Д/ (см. фиг. 3).

Для зтого случая ура-внение (1) будет иметь -вид:

di,u , , F.4-/; - i,u( Боб.:: - L -- ()

Отрицательное значение произ„ dim

водно-и 7/ ооусловливает уменьшение тока возбуждения по времени.

В пределах прямолинейио-й части характеристики холостого хода

flifi ,,

значение -.-будет постоянно, а

следовательно, и изменение напряжения по времени будет иметь прямолинейный характер.

Отстуиление от прямолинейности будет лищь в начале процесса торможения до точки перегиба характеристики холостого хода.

Уменьшаясь, ток возбуждения достигнет нуля, что будет соответствовать нулевому н,а(пряжени о на якоре .и напряжению - Д; между точками А и Б.

Этот момент соответствует концу процесса торможения и нача.ту разгона привода в обратном направлении, xaiK как ток возбуждения и напряжение на якоре изменяют свой знак.

Первый член уравнения (2) поdi,,, лучает отрицательный знак, - . снова приобретает положительное значение и тем самым обусловливает увеличение тока возбуждения и напряжения генератора в обратном направлении.

П ; е д м е т изобретения

Устройство для регулирования агрегатов Леонарда путем введения в цепь возбуждения генератора вспомогательного .источника напряжения с изменяющейся в зависимости от режима работы агрегата полярностью, отличаюш, е е с я тем, что вспомогательный источник напряжения приключен к сопроти-влевию г i, включенному последовательно с обмоткой возбуждения генератора, через контакты контакторов «вперед и «назад, осуществляющих изменение полярности напряжения на сопротивление }i в зависимости от того, находится ли двигатель в торможения или ускорения.

Похожие патенты SU67386A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока 1938
  • Захаров Н.Е.
SU57320A1
Устройство для электрического автоматического управления подъемными и засыпными механизмами домны 1930
  • Сливинский А.Г.
SU37761A1
Электронное реле времени 1952
  • Лурье Б.Б.
SU96388A1
Устройство для компенсации падения напряжения у генераторов агрегата Ильгнера 1929
  • Аристов Е.М.
SU29537A1
Устройство для управления летучими (роторными) ножницами прокатного стана 1938
  • Просяк П.Б.
SU58920A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Устройство для параллельной работы электромашинных регуляторов типа амплидин 1949
  • Кочененко М.Д.
  • Лурье Б.Б.
SU81805A1
Высокочастотная печь 1944
  • Какузин Д.И.
  • Теумин И.И.
SU70773A1
Устройство для автоматического регулирования процессов переходных режимов электропривода 1941
  • Блудов М.К.
  • Васильев А.И.
SU69816A1
Тепловоз 1930
  • Гера А.Л.
  • Муржин И.И.
SU37741A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 386 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для регулирования агрегатов Леонарда

Формула изобретения SU 67 386 A1

А npuSogHoiu двигателю

I 06H SD36ijwg ген 1, I /г Л Л Л Л Д -Источиии пост тона

SU 67 386 A1

Авторы

Лурье Б.Б.

Даты

1946-01-01Публикация

1940-11-15Подача