УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРЕГАТОВ ЛЕОНАРДА
Заявлгно 15 ноября 1940 г. в На-рксмэлектро-пром за- Л9 38776 (303769) Опубликовано 31 декабря 1946 г.
Известны устройства для регулирования агрегатов Леонарда путем введения в цепь возбуждения генератора 1вспомогательного источника напряжения с изменяющейся в зависимости ох режима работы агрегата полярностью.
Предлагаемое изобретение касается такого устройства и состоит в особой форме его исполнения.
Для ряда электроириводов, работающих ео схеме Леонарда,необходимо осуществление автоматического управления ускорением и торможением привода.
При этом, для лучшего использования коммутационных способностей приводного двигателя, желательно, чтобы кривая измеления напряжения генератора Лео-нарда во времени имела прямолинейный характер (как при уокорении, так и при торможении).
В неко горых случаях появляется также необходимость изменения в процессе работы времени ускорения и торможения (например, при обслуживании одним генераторОМ Леонарда нескольких приводО В с разны.ми маховыми -массами, работающих поочередно в общем цикле).
Предлагаемое устройство дает воэмождость удовлетворить указанным требованиям.
Сущность изобретения, поясняемая фит. 1 - 3 чертежа, состоит в том, что вспомогательный источник, напряжения приключен к сопротивлению , включенному последовательно с обмоткой возбуждения генератора, через контакты контактора «вперед п «назад. Последние осуществляют изменение полярности напряжения на указанном сопротивлении в зависимости от того, находится ли двигатель в режиме торможения или ускорения.
Работа устройства при ускорении привода начинается включением контактов К и В, что вызовет появление в контуре тока /ь как видно 113 фиг. 1.
На1пряжение между точками А и Б равно напряжению на якоре генератора плюс напряжение А/ ма сопротивлении .
Зависимость напряжения между точками А и Б от тока возбуждения 4/ может быть изображена графически, как характеристи.ка холостого хода, поднятая относительно начала координат на
величину напряжения на солротивлении |.
Зависимость омичеакого паденйк напряжения в обмотке возбуждения и добавочном .сопроти8/1йн; ч от тока возбуждения ,« выражается прямой линней, проходящей через начало координат.
Величина сопротивления / нодбирается такой, чтобы наклон прямой линии омического падения напряжения в обмотке возбуждения и сопротивлении R был примерно paBesH наклону прямолинейной части характеристики холостого хода.
В момент .включения ( 0) юк возбуждения раВен нулю и напряжение на якоре также равно пулю (если не считать остаточного магнетизМа). В этом случае справедливо равенство:
dt
где: L - коэфмцнент самоиндукция об.мотки возбуждения, ..« - гок возбуждения.
В дальнейшем при/„/фО справедливо равенство:
dim
7л - -: in, (В,,с,, Е 4 - (/;; Положительное значение пропз„ С1,:,
ВОДНОЙ - обусловливает пост
тока возбуждения по времени. В пределах прямолинейной части характеристики холостого хода
т л
значение L - будет иостоянно
CLi
и, сладовательнэ, изменение напряжения генератора в функции времени будет происходить почти по прямой.
Начиная с точки 1перегиба характеристики пряаюлинейность процесса будет несколько нарушена. Наконец, в точке пересечения прямой омического ладения напряжения с кривой напряжения между
точками Л и Б Дг L - , обрашается в нуль, и -процесс увеличения напряжения генератора прекращается.
Изменение скорости возрастания наиряжепия генератора в функции времеьп может быть легко Д01стигнуто изменением величины напряжения на сопротивлении . при уве.diia
личении Д/ значение --гг- увелиat
чивается (а следовательно, увеличивается скорость нарастания напряжения генератора), при уменьг dim
ш.ении Л/ значение L - - уменьИ1ается.
Устройство иозволяет также осуществить торможение до любой скорости и реверс с достижением полной скорости в обратном наиравленип.
Прииимаем за исходное положение, что контакторы К и В включены и генератор работает ири установившемся значении «апряжения, соответствующем точке пересечен -1я кривых на фиг. 2. Для перехода к торможению п реверсу контактор В выключается, а контактор-Я в,ключается.
Теперь за1В111СИмость напряжения между точками А и Б от /,„ изобразится кривой холостого, хода, опущенной относительно начала координат ил величину Д/ (см. фиг. 3).
Для зтого случая ура-внение (1) будет иметь -вид:
di,u , , F.4-/; - i,u( Боб.:: - L -- ()
Отрицательное значение произ„ dim
водно-и 7/ ооусловливает уменьшение тока возбуждения по времени.
В пределах прямолинейио-й части характеристики холостого хода
flifi ,,
значение -.-будет постоянно, а
следовательно, и изменение напряжения по времени будет иметь прямолинейный характер.
Отстуиление от прямолинейности будет лищь в начале процесса торможения до точки перегиба характеристики холостого хода.
Уменьшаясь, ток возбуждения достигнет нуля, что будет соответствовать нулевому н,а(пряжени о на якоре .и напряжению - Д; между точками А и Б.
Этот момент соответствует концу процесса торможения и нача.ту разгона привода в обратном направлении, xaiK как ток возбуждения и напряжение на якоре изменяют свой знак.
Первый член уравнения (2) поdi,,, лучает отрицательный знак, - . снова приобретает положительное значение и тем самым обусловливает увеличение тока возбуждения и напряжения генератора в обратном направлении.
П ; е д м е т изобретения
Устройство для регулирования агрегатов Леонарда путем введения в цепь возбуждения генератора вспомогательного .источника напряжения с изменяющейся в зависимости от режима работы агрегата полярностью, отличаюш, е е с я тем, что вспомогательный источник напряжения приключен к сопроти-влевию г i, включенному последовательно с обмоткой возбуждения генератора, через контакты контакторов «вперед и «назад, осуществляющих изменение полярности напряжения на сопротивление }i в зависимости от того, находится ли двигатель в торможения или ускорения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока | 1938 |
|
SU57320A1 |
Устройство для электрического автоматического управления подъемными и засыпными механизмами домны | 1930 |
|
SU37761A1 |
Электронное реле времени | 1952 |
|
SU96388A1 |
Устройство для компенсации падения напряжения у генераторов агрегата Ильгнера | 1929 |
|
SU29537A1 |
Устройство для управления летучими (роторными) ножницами прокатного стана | 1938 |
|
SU58920A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для параллельной работы электромашинных регуляторов типа амплидин | 1949 |
|
SU81805A1 |
Высокочастотная печь | 1944 |
|
SU70773A1 |
Устройство для автоматического регулирования процессов переходных режимов электропривода | 1941 |
|
SU69816A1 |
Тепловоз | 1930 |
|
SU37741A1 |
А npuSogHoiu двигателю
I 06H SD36ijwg ген 1, I /г Л Л Л Л Д -Источиии пост тона
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1940-11-15—Подача