t
Изобретение относится к области силоизмерительной техники, в частности к устройствам для создания и автоматического поддержания момента нагрузки заданной величины на валу испытываемого электродвигателя при различных видах испытаний.
Известен, тормоз - моментомер, содержащий подвижную и неподвижную части, нагрузочный генератор, расположенный на подвижной части, выход которого связан с диодным мостом, бесконтактный датчик угла отклонения подвижной части, схему управления и схему питания датчика угла flj. Недостатком такого тормоза моментомера я)вляется наличие дополнительногчэ источника питания.
Целью изобретения является упрощение конструкции за счет исключения источника питания.
Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введено дополнительное сопротивление, включенное последовательно с пиодным мостом на входе схемы управления, а вход схемы питания датчика угла подключен к выходу диодного мости перед добавочным сопротивлением.
Электрическая схема описываемого устройства представлена на чертеже. Тормоз - моментомер содержит нагрузочный генератор 1, диодный мост 2, дополнительное сопротивление 3, схему 4 питания датчика угла отклонения подвижной части, схему управления 5, бесконтактный датчик угла 6 и испытываемый электродвигатель 7.
Тормоз - моментомер работает следующим образом.
При вращении испытываемого электро- двигateля ротор нагрузочного генератор а 1, который соединен с валом электродвигателя 7 при помощи муфты, приходит во вращение. В статорных обмотках нагрузочного генератора наводится, ЭДС, которая после выпрямления диодным мостом 2 подается на электричесжую схему 4 питания датчика угла и на послецовательно соединенные дополнит1.льг101э сопротив- ление 3 и схему управления 5. В первоначальный момент, Когда подвижная подвижная части бесконтактного датчика угла находятся на Достаточно большом расстоянии, сигнал с датчика угла ми- нимален или максимален (это зависит от типа выбранного датчика угла). Схема управления настроена таким образом, что сопротивление регулирующего транзистора Т1 при этом сигнале, датчика угла/ми нимально. Дополнительное сопрютивление, 1включенное последовательно со схемой /управления, предотвращает шунтирование ЭДС нагрузочного генератора и, следовательно, напряжения питания электрйчес ;сой схемы датчика угла для этого случая. В статорных обмотках нагрузочногогенератора при этом протекает максимальный ток. Взаимодействие магнитного поля статора, создаваемого этим током, с магнитным полем ротора отклонйёт подвижную систему тормоза - моментомера от первоначального положения. Происходит сближение подвижной и неподвижной частей бесконтактного датчика угла. При этом на его выхЪде пойвйяе ся сигнал, увеличивающий сопрЬ- тй ВЛ1вйие регулирующего транзистора Т1 схемы управления, нГ следовательно, уменьшается величина электромагнитного момента. В режиме автоматического поддержания заданного мОмеита нагрузки, который характеризуется определенньЫ угло вым положением подвижной части тормоза - моментомера, с бесконтактного дат чика угла на схему управления постолн.но поступает сигнал, увеличивающий сопротивление регулирующего транзистора tr. Таким образом, при любом угловом положении подвижной части тормоза - моментомера и любом режиме работы испытываемого двиГателя шунтирование ЭДС нагрузочного генератора не происходит и на электрическую схему датчика угла поступает напряжение питания. Формула изобретения Тормоз-мшентомер, содержащий псжёижную и неподвижную части, нагрузочный генератор, расположенный на подвижной части, выход которого связан с диодным Мостом, бесконтактный датчик угла бфклонения подвижной части,схему управления и схему питания датчика угла, отличающий с я тем, что, с аелью упрощения конструкции за счет исключения Источника питаний, в него введено допопнительное сопротивление, включенное последовательно с диодным моСгтом на входе схемы управления, а вход схемы питания датчика угла подключен к выходу диодного моста перед добавочным сопротивлением. , ч Источники информации, принятые вО внимание при экспертизе 1. Тормозное устройство КЭМ 3.742.001.
г--п ГЛГ J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема управления для тормоза-моментомера | 1976 |
|
SU642544A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU705632A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728891C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2440663C2 |
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления | 2019 |
|
RU2729767C1 |
Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока | 1988 |
|
SU1713038A1 |
Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства | 2016 |
|
RU2645519C1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1984 |
|
SU1418882A1 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1978-01-03—Подача