Сигнализатор потока жидкости Советский патент 1979 года по МПК G01P13/00 G05D7/00 

Описание патента на изобретение SU673923A1

(54) СИГНАЛИЗАТОР ПОТОКА ЖИДКОСТИ

Похожие патенты SU673923A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор потока жмдкости 1978
  • Соломонов Станислав Георгиевич
SU718788A1
Сигнализатор потока жидкости 1990
  • Кутузов Виктор Борисович
SU1780018A1
СИГНАЛИЗАТОР ЗАСОРЕНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Скибарко С.И.
  • Ковалев В.И.
  • Гайдук С.П.
  • Скибарко Д.С.
RU2081678C1
Способ регистрации времени срабатывания спринклерного оросителя (варианты) и устройство для его реализации 2017
  • Мешман Леонид Мунеевич
  • Былинкин Владимир Александрович
  • Дидяев Андрей Геннадьевич
RU2661858C1
ИНДИКАТОР РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ 2018
  • Тимофеев Юрий Владимирович
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Сергеев Глеб Юрьевич
  • Сергеев Артем Юрьевич
  • Мотин Юрий Николаевич
  • Луговой Владимир Николаевич
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Исмагилов Радмир Русланович
  • Волков Матвей Александрович
RU2693952C1
РОТОРНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДОЛОТА 2017
  • Суханов Александр Владимирович
RU2690238C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА С ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМОЙ ФИЛЬТРАЦИИ 2019
  • Сергеев Артём Юрьевич
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Петров Владислав Евгеньевич
  • Шнякин Алексей Сергеевич
  • Савельев Алексей Васильевич
  • Сплендер Владислав Викторович
  • Шабалин Денис Викторович
  • Ушнурцев Станислав Владимирович
  • Иванов Сергей Меркурьевич
  • Шепель Александр Анатольевич
RU2730573C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С "СУХИМ" КАРТЕРОМ 1991
  • Чемерис А.И.
RU2017983C1
СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В МАСЛЕ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ 2004
  • Быков Александр Федорович
  • Девлеканов Рашид Шамильевич
  • Кулаков Вячеслав Васильевич
RU2270394C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ФИЛЬТРА 2016
  • Коновалов Роман Станиславович
  • Судариков Иван Николаевич
RU2625043C1

Иллюстрации к изобретению SU 673 923 A1

Реферат патента 1979 года Сигнализатор потока жидкости

Формула изобретения SU 673 923 A1

1

Изобретение относится к измерению параметров движения и может быть использовано преимущественно в мотоциклетной технике в качестве контрольного прибора в раздельной системе смазки двухтактных двигателей внутреннего сгорания, имеющих регулируемый масляный насос малой производительности (до 0,1-0,3 .мин), а также может быть использовано для сигнализации слабых потоков в других гидравлических системах, в которых рабочая жидкость неэлектропроводна.

Известно устройство для контроля циркуляции жидкости, преимущественно масла в автомобильных двигателях, имеющее вертикальный канал в корпусе, выполненном из прозрачного материала 1. В нижней части канала размещены два магнита, к которым при отсутствии потока жидкости притягивается находящийся в канале стальной шарик, замыкая электрическую цепь сигнализации, так как магниты являются контактами этой цепи. При наличии потока масла достаточной интенсивности, протекающего через канал устройства в направлении снизу вверх, шарик открывается от магнитов и.

подобно поплавку в приборах рота метрического типа, удерживается этим потоком в верхней расширенной части канала. Это устройство характеризуется невозможностью регистрации слабых потоков, имеющих место в раздельной системе смазки двухтактных двигателей. Посколько в устройстве используется динамический принцип взаимодействия потока жидкости с шариком, последний установлен в нижней части канала свободно, т. е. со значительным гарантированным зазором; например, при диаметре шарика 5 мм - с зазором 0,2-0,3 мм. Слабый поток протекает через этот зазор, не вызывая срабатывания устройства, т. е. не отрывая шарика от магнитов. Известен

сигнализатор потока жидкости, представляюихий собой усовершенствование описанного выше. Сигнализатор имеет также вертикальный ступенчатый канал в прозрачном корпусе, ива магнита, электрически изолированных один от другого и замыкаемых

стальным шариком, опускаЕОшимся нри отсутствии потока жидкости в нижнюю часть канала меньшего диаметра 2. Для увеличения усилия необходимого для отрыва

шарика от магнитов в условиях снижения интенсивности потока масла, наблюдающегося, например, в режиме холостого хода двигателя, в нижней части канала сигнализатора непосредственно под шариком предусмотрено сопло конической формы, меньшее верхнее проходное сечение которого составляет не более 60% плошади поперечного сечения канала меньшего диаметра. Таким образом, при том же расходе масла через прибор, используя кинетическую энергию струи жидкости, проходяшей через сужение, получают большее усилие, отрываюш,ее шарик от магнитов даже в режиме холостого хода двигателя. Этот сигнализатор, работа которого основана на принципе динамического взаимодействия вытекаюшей из сопла струи жидкости с шариком, не может быть использован также для регистрации слабых потоков. Согласно проведенным на предприятии исследованиям, минимальное усилие РК прижатия к контактам в масляной среде, достаточное для надежного замыкания электрической цепи прибора, содержащей сигнальную лампу, должно составлять 20-25 г. Слабый поток в раздельной системе смазки двухтактного двигателя не может преодолеть это усилие. Уменьшение зазора между шариком и стенками нижней части канала, т. е. применение так называемого, шарового поршня не позволяет использовать и этот прибор для регистрации слабых потоков. Этот сигнализатор потока жидкости содержит корпус с каналом, в котором размещен подпружиненный поршень со сквозным осевым отверстием, и систему сигнализации 3. Он характеризуется также невозможностью регистрации слабых потоков и низкой надежностью при работе в загрязненных средах.

Цель изобретения заключается в возможности регистрации потоков с малыми расходами и повыщении надежности при работе в загрязненных средах. В описываемом сигнализаторе это достигается тем, что в нем поршень снабжен клапаном, содержащим запорный орган, установленный с возможностью взаимодействия с ограничителем, выполненным в канале корпуса, причем опора поршня и запорного органа выполнена из токопроводяшего материала, электрически изолирована от корпуса и соединена с одним из контактов электрической цепи сигнализации потока, а поршень через пружину и корпус соединен со вторым контактом этой цепи. Для упрощения конструкции сигнализатора, канал корпуса выполнен вертикальным, поршень размешен под опорной в верхней части канал, а ограничитель выполнен в виде вертикального стержня, расположенного под клапаном и нижним концом жестко укрепленного в центре дна канала; кроме того, опора снабжена заостренными шипами.

На фиг. 1 изображен сигнализатор, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Сигнализатор имеет металлический корпус 1, в верхней части вертикального канала установлен поршень 2, имеющий внизу пружину 3. Сверху канал закрыт неметаллической втулкой 4, в которую впрессован контактный штырь 5, имеюший внизу опорную тарелку с двумя - тремя заостренными контактными шипами 6 по окружности. На эти шипы опирается поршень 2 при отсутствии потока жидкости. В нижней части канала установлена заглушка 7, с центром

0 которой жестко связан ограничитель 8. Сквозное осевое отверстие поршня 2 сверху переходит в расточку, в которой установлен запорный орган 9 клапана, имеющий несколько вырезов на цилиндрической поверхности. Запорный орган может быть выполнен в

виде шарика. Верхнее расположение поршня в канале и запорного органа 9 - относительно поршня, открывающегося вверх, позволяет обходиться без пружины клапана и выбрано ради упрощения конструкции.

0 Источник ЭДС служит для питания сигнальной лампы.

При отсутствии потока жидкости порщень 2 под действием пружины 3 занимает крайнее верхнее положение, опираясь торцовым пояском на заостренные контактные

щипы 6. В таком положении замкнута электрическая цепь сигнализации: электрический ток протекает через контактный щтырь 5, поршень 2, пружину 3 и корпус 1 - сигнальная лампа горит. При наличии потока масла

Q (направление его входа в сигнализатор на чертеже показано стрелкой) поршень 2, клапан которого закрыт давлением потока и действием силы тяжести запорного органа 9, начинает опускаться, размыкая сигнальную цепь (лампа гаснет). После соприкосновения с ограничителем 8 клапан поршня 2 открывается, пропуская поток масла вниз. С исчезновением потока поршень 2 под действием пружины 3 при закрытом клапане поднимается, а находящийся под ним неР значительный объем масла через зазоры между поршнем 2 и стенками канала вытесняется вниз; время этого срабатывания сигнализатора зависит от зазора между запорными оганом 9 и верхним торцом ограничителя 8 и регулируется .длиной последнего. Поток жидкости в верхнее отверстие прибора невозможен, поскольку в насосах раздельной системы смазки предусматриваются устройства, предотвращающие обратный поток жидкости. При посадке поршня 2 на контактные шипы 6 в электрической цепи прибора появляется сигнал аварийного состояния системы смазки.

Шипы заостренной формы способствуют увеличению удельного давления между конS тактами в масляной среде, что позволяет снизить рабочее усилие пружины. Хотя в сигнализаторе этой конструкции и возможно попадание загрязняющих масло частиц

SU 673 923 A1

Авторы

Соломонов Станислав Георгиевич

Даты

1979-07-15Публикация

1976-12-06Подача