Н. rj-j.; - f 4,. .«- -4, « v-Для этого в корпусе сигнализатора выполнена перепускная магистраль, входное отверстие которой смещено относительно впускной магистрали в сторону расположения поршня. На чертеже показан предлагаемый сигнализатор потока жидкости. Сигнализатор имеет металлический корпус 1 с вертикальным каналом, в котором находится поршень 2 с пружиной 3, разделяюш;ий канал на нижн1ою, впускную и верхнюю выпускную полости. Эти полости сообш;аются с впускной 4 и выпускной 5 магистралями. Поршень 2 - полый и цилиндрической поверхностью перекрывает нижнее отверстие иерепускной магистрали 6, выполненной параллельно каналу. Сверху канал герметично закрыт заглушкой 7, с которой соединен подпружиненный контакт 8 системы сигнализации, разветвляюш,ийся книзу в вилку с упругими сходяш;имися лепестками. С этой вилкой электрически связана токовыводная пластина 9, соединенная с одним из контактов системы сигнализации, включаюш,ей источник питания 10 и сигнальную лампу 11. Заодно с поршнем 2 в его верхней части выполнен штыревой стержень 12, имеюш;ий кольцевой токонепроводящий участок 13. Сигнализатор работает следующ.им образом. Поток масла (направление его входа указано стрелкой) смеш,ает поршень 2 вверх, сжимая пружину 3 и размыкая электрическую цепь сигнализации посредством токонепроводяш,его участка 13 стержня (лампа гаснет). Поршень 2 поднимается до тех пор, пока не откроется нижнее отверстие перепускной магистрали 6. Далее масло по этой магистрали попадает в надпоршневую полость к выпускному отверстию магистрали 5. С прекращением подачи масла поршень 2 опускается, подводя под упругие лепестки вилки токопроводящий металлический участок стержня и замыкая цепь сигнализации, лампа И загорается, сигнализируя об аварийном состоянии системы смазки. Протекающий через прибор поток масла постоянно меняется, особенно при работе плунжерного насоса, что приводит к постоянному скольжению контактного стержня относительно упругих лепестков вилки и очистке контактов, т. е. в приборе используется скользящий контакт, благодаря чему надежность нрибора в работе повышается. Смещая элементы контактной пары (8 и 13) по высоте, регулируют время срабатывания прибора как при возникновении потока, так и при его исчезновении. Вильчатая конструкция скользящих контактов исключает перекос и заедание поршня в канале. Сигнализатор выдает сигнал о прекращении подачи смазочного масла. Это повышает надежность работы двухтактных двигателей с раздельной системой смазки, предотвращая их поломку, и обеспечивает безопасность эксплуатации мотоциклов с такими двигателями. Формула изобретения Сигнализатор потока жидкости, содержащий корпус, связанный с впускной и выпускной магистралями канал, в котором размещен подпружиненный поршень из электропроводного материала, и упор, а также систему сигнализации, один из контактов которой 5станоБлен в канале с возможностью взаимодействия с поршнем, отличающийся тем, что, с целью упрощення конструкции и повышепия надежности при работе в загрязненных средах, в корпусе сигнализатора выполнена перепускная магистраль, входное отверстие которой смещено относительно впускной магистрали в сторону расположения поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 421805, кл. G 01Р 13/00, 1972. 2.Патент Швейцарии № 525491 G 01Р 13/00, 1972. 3.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2425594/18-10, кл. G OIP 13/00, 1976.
HS
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-03-27—Подача