между вектором результирующего магнитного поля в воздушном зазоре двигатели И вектором намагниченности его ротора в первые моменты времени после скачкообразного снижения напряжения для создания режима перевозбуждения вследствие скачкообразного изменения жесткости угловой характеристики гистерезисного двигателя и инерционности его ротора под нагрузкой.
Целью изобретения является повышение угловрй ;готаости.
Поставленная цель достигаете тем, что по предлагаемому способу в режиме перевозбуждения одновременно с изменением амплитуды изменяют и фазу напряжения питания, причем при увеличении амплитуды фазу изменяют в сторону отставания, а при её уменьшении - в сторону опережения.;
На фиг. 1 приведены векторные диаграммы напряжений питания трехфазных СГД по предложйшому способу перевозбуждения: на фиг.1 (а) - для форсированного режима (ФР), на фиг. 1 (б) - для рабочего режима (HP); на фиг. 2 дан пример реализации способа.
Предложенный способ перевозбуждения состоит в том, что ротор СГД под нагрузкой рагоняется до синхронной скорости от повышенного наряжения Питания, характеризуемого например, для трехфазных СГД системой векторов . Ui « Ug (фиг. la). Затем иахтряжекие питания скачкообразно (за промежуток .времени периода собственных качаний ротора в рабочем режиме) без разрыва цепи питания снижается до рабочего зиачеиия, характеризуемого (см. фет. 16) системой векторов Од , 0, , Ос с одновременным скачкооСфазным (по временному закону, близкому к закону изменения иапряжеиия) измеие тем фёШшюй фазы рабочего напряжения на определшный угол Ду) в сторЬну опережения отнсителыю фазы повышенного напряжения при сохранении указанного чередования фаз: векторов напряжений. Необходамая величина угла Д| радйа:// ., ; /..:,УА% (4- ).град,
число пар полюсов двигателя;
Момент нагрузки двигателя; жесткость угловой характеристики двигателя соответственно при повБГшенном (форсирующем) напряжеНИИ «г В режиме перевозбумЩенИя;
. ДоС - изменение временной фазы вектора результирующего магнитного поля -В воздушном.зазоре при снижении напряжения питания для перевозбуждения.
В случае, если ротор предварительно был разогнан до синхронной скорости от рабочего напряжения или при рабочем напряжении был нарушен режим перевозбуждения, для создаиия режима перевозбуждеиия напряжеиие питания скачкообразно повышается с одновременным скачкообразным изменением временной фазы напряжения в сторону отставания на тот же самый определенный угол Д(рц и затем скачкообразйЪ снижается: аналогично указанному выше образом, т.е. с одновременным изменением временной фазы напряжения в сто|рону опережения.
Указанные изменения величщы напряжения и временной фазы напряжения питания двигателя реализуются, например при использовании в качестве источника питания статического преобразователи постояиного тока в переменный (см. фиг. 2) путем включения между задающИм генератором 1 и инвертором 2 управляемого фазовращателя 3 и одновременного воздействия команды изменения режима работы на регулятор напряжения 4 и указанный фазовращатель 3.;
Формулайзобретенйя
Способ перевозбуждения синхронных гистерезисных злектродвигателей с инерционным характером нагрузки путем кратковременного увеличения амплитуды напряжения питания в синхронном режиме и скачкообразного ее снижения до рабочего значения, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с цельй повышения угярвой точности, в режиме перевозбуждения одновремеНйо с изменением аштитуды изменяни и фазу ИаП ряЖёИия питания, причем при увеличении амплитуды фазу изменяют в стороЯУ отставайия, а при ее уменьшении - в сторону опережения.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе/
1. Авторское свидетельство СССР № 179370, кл:Н 02 Р 7/44, 1966.,
2. Гуров Г. И. и др. Способы перевозбуж- , дення гНстерейИсНЫх гироскопических электродвигателей. Сборник Доклады Научно-технической конференции по итогам НИР за 1968- 1969 г. М. МЭЙ, 1969, Секция электромеханическая, с. 121-124.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ СИНХРОННОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2605088C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ СИНХРОННОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2553446C2 |
СПОСОБ ДВУХЗОННОГО АМПЛИТУДНО-ФАЗОВОГО ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННО-ГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2375813C1 |
Гистерезисный электропривод ротора гироскопа | 1972 |
|
SU534015A1 |
Устройство для питания синхронного гистерезисного двигателя с амплитудно-фазовым перевозбуждением | 2016 |
|
RU2637111C1 |
Устройство для питания синхронного гистерезисного двигателя с фазовым перевозбуждением | 2017 |
|
RU2661332C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ИНВЕРТОРОМ | 1987 |
|
RU2067311C1 |
Устройство для управления гистерезисным электродвигателем | 1981 |
|
SU974540A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ СИНХРОННОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЕМ | 1984 |
|
RU2100899C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ГИСТЕРЕЗИСНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2361354C2 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1971-11-25—Подача