(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
обмотки возбуждения двигателя, с зарядным и токоограничиваюшим резисторами, причем другой крайний вывод обмотки возбуждения соединен с обшей точкой коммутирующего тиристора, токоограничивающего резистора и комденсатора.
На чертеже показана принципиаль ная схема устройства.
Устройство состоит из элект1 одвигатепя 1 постоянного тока независимого возбуждения, подключенного к источнику 2 элeкtpoэнepгии через силовой ТИРИСТОР 3, на управляющий электрод которого подключена схема f управления 4. Обкютка возбуждений 5, выполненная с отводом, подключена к независимому источнику питания.
Отвод этой обмотки подключен к отрнцательной шине Литания, а к положйтельной шине подключены два других ее вывода, причем один из них - через ограничивающий резистор 6. Между этйм выводом обмотки возбуждения и ее отводом включен коммутирующий- тиристор 7, it управл19ощёму электроду koToрого подключена схема управления 8, а параллельно кокмутирующему тиристору 7 подключена емкостная схема отк почения коммутирующего тиристора 7, состоящая из гасящего тиристора 9, к управляющему электроду которого подключена схема управления 10 конденсатора 11 и зарядного резистора
...:;..„,..:::,л..-.-.:../....../.....С-;..-;™..... ;,
Устройство работает следующим об-
разъм. . .; . V . г
При пуске электродвигателя,1 постоянного независимого возбуждения к : бмотке возбуждения 5 прйкладываетея от источника электроэнергии такое н П Ьяжениег чтобы результиру1бщйй магнитнгш поток от действия Обоих частей обмотки возб пкдения 5, включённых встречно, бып равен номинальному. На управляющий электрод билоBOt o тиристора 3 подаётся управляюьшй импульс от схемы управления 4. Силовой тиристор 3 :)ТХ1Жгваетея, oei i: Шнтур дая в цепи якоря электродвигателя 1 постоянного тока независимого возбужДёнйя. .. - . . Дляетк:г1ючвния электродвигат
1 1|ОстояданоШ йка |1ёз;|йй i f d- .
5у:еде ди,я нйуп1 авл ЖШЖ комму йруиадёго тиристора 7 тодаётся отпирающий импульс ot схемы упр авления 8. Коммутирующий тиристор 7 открывается, закорачивая часть обмотки 5. %эмагничившо«её дёйстинё 9-sc обмотки прёкргицается. iloTOk электродвигателя i itt ctofltHH6rt тока независимого возбуждения при эток
йёлйчивается а сл€Яовател ьно воэрастает его противо-ЭДС. В 1«эмент когда противо-ЭДС превысит напряжение и «гточнйка электроэнергии2 к прЬмежутку анод-катод силового тиристора 3 приложено обратное напряжение. Силовой тнрнстор 3 закрывается, отключая электродвигатель 1 постоянного тока независимого возбуждения от источника электроэнергии 2.
Для отключения коммутирующего тнристора 7 к его промежутку анод-катод прикладывается обратное напряжение от емкостной схе№1 отключения коммутирующего тиристора 7, для чего на управляющий электрод гасящего тиристора 9 подают отпирающий импульс от системы управления 10. Гасящий тиристор 9 открывается, образуя контур разряда гасящего конденсатора 11, который при работе электродвигателя 1 постоянного тока независимого возбуж5 дёния заряжен по цепи: положительный зажим независимого источника электроэнергии - зарядный резистор 12 гасящий конденсатор И - обмотка возбуждения 5 - отрицательный зажим независимого источника.
Масса и габариты коммутирующего конденсатора тормозных и коммутирующих тиристоров и резисторов снижены что уменьшает массо-габаритные показатели устройства в целом.
Форм5|ла изобретения
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержадее силовой тиристор с системой уй|)авлёнй яг в цепи питания якоря электр Уйвигатёля, независимую цепь пИта,ния обмотки возбуждения электродвигателя 6 последовательным токоограничиваюв8имрезисторЬм, и коммутирующий тиристор, парашлельно которому подключена емкостная схема отключения, выполненная на гаёящем тиристоре и конденсаторе, соединенными последовательно, общая точка которых содййёйа с зарядным резистором, о тличающеёся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов устройства, коммутирующий тиристор й Шй6ёта1я схема отключения введены в Йё§а ВЙс:ЙМу1о цепь питания обмотки возбуждения электродвигателя, выполненной е &твЬдЬм, соединенным с общей точкой коммутирующего и гасящего тиристоров и одной шиной пи- . тй№1,друтгая йтна которого соединена с одним выводом обмотки воз6Vj eH rr электродвигателя, с зарядным и тОкоограничивающим резисторами, другой вывод обмотки возбучЩёний соединен с общей точкой кбйМутир1У1оЩего тиристора, токоограНЙчивакЩёгО резистора и конденсатора. ;..„... : . /-
Источники информации, принятые в6 вниманитё при экспертизе
1.Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. М., ,1976, с.69-71.
2.Авторское свидетельство 484613. кл.Н 02 Р 3/12, 1971.
ь-J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления синхронным электроприводом | 1984 |
|
SU1264297A1 |
Устройство для импульсного управления электродвигателем постоянного тока | 1975 |
|
SU647824A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU961095A1 |
Электропривод с синхронной машиной | 1981 |
|
SU961093A1 |
Электропривод с синхронной машиной | 1981 |
|
SU961094A1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1983 |
|
SU1262682A1 |
Устройство для возбуждения синхронной электрической машины | 1980 |
|
SU983966A1 |
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1072233A1 |
Бесконтактный синхронный электропривод с устройством для гашения поля возбуждения | 1980 |
|
SU955493A1 |
Устройство для возбуждения бесконтактной синхронной электрической машины | 1980 |
|
SU924817A1 |
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1977-02-02—Подача