Известно получение пластичных антифрикционных материалов на основе стружки металлов и искусственных смол с применением или без применения графита. Предлагаемый авторами способ изготовления антифрикционных материалов отличается тем, что в качестве основного материала применяют смесь стружки различных по твердости металлов и сплавов.
Предлагаемый новый пластичный антифрикционный материал состоит из смеси тонкой стружки твердых и мягких металлов и сплавов, плотно спрессованных и связанных термопластическими или термореактиБНыми искусственными смолами, или смесью их (до 25%), с добавкой графита или без него.
Такая структура обеспечивает материалу следующие качества:
1.Устойчивость материала в условиях переменных динамических нагрузок, придаваемая ему волокнистой его структурой.
2.Износоустойчивость и легкую прирабатываемость поверхностей трения, благодаря наличию в материале спрессованной стружки твердых и мягких металлов или сплавов.
3.Распределение искусственной
смолы по поверхности трения создает благоприятные условия для стойкого сцепления слоя смазочного масла с поверхностью трения.
4.Создающиеся запасы смазочного масла в микропорах материала обеспечивают наличие масла на поверхности трения во время перерыва в подаче его.
5.На случай израсходования смазочного масла его заменяют искусственная смола и графит, содержащиеся в материале.
6.Включенная в состав материала смазка и искусственная смола с графитом создают условия, препятствующие намазыванию металлической части материала на поверхность трения шипа даже при критических условиях так называемого сухого трения.
7.Волокнистая, войлокообразная структура материала придает ему необходимую пластичность для предупреждения развития высоких удельных нагрузок на поверхностях трения, что ведет к уплотнению металлической составляющей материала с одновременным выдавливанием из зоны повыщенных давлений Hcj кусственной смолы, используемой таким образом в качестве смазки.
Структурные качества материала обеспечивают ему эксплоатацион. ные преимущества перед литыми антифрикционными сплавами.
Равномерное распределение структурных составляющих в материале легко достигается простым механическим смешением элементов композиции.
Авторами были разработаны рецептуры предлагаемых ими материалов, образцы которых были испытаны в лаборатории.
Один из образцов состава: свинец-47%, латунь-36%, графит - 7%, полистирол - 10% показал коэфициент трения (0,039) лучший, чем
у свинцовистой бронзы ОС 5-5 (0,045) и полное отсутствие намазывания на поверхность вала при сухом трении на машине Амслера.
Предмет изобретения
Способ изготовления антифрикционного материала на основе металлических стружек, сцементированных искусственными смолами с добавлением графита или без такового, отличающийся тем, что в качестве основного материала применяют смесь металлических стружек различных по твердости металлов и металлических сплавов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2014 |
|
RU2570403C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2329415C2 |
ШУМОПОДАВЛЯЮЩАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ КОНТАКТИРУЮЩИХ СТАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2021 |
|
RU2755089C1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2008 |
|
RU2364618C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1995 |
|
RU2076141C1 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ ПРИСАДКА К СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ | 2015 |
|
RU2602602C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ | 2014 |
|
RU2576740C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ БОКОВОГО ИЗНОСА ГОЛОВКИ РЕЛЬСА И СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2542857C2 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 2003 |
|
RU2228351C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СЛОЙ ДЛЯ ОПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2007 |
|
RU2361128C2 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-07-27—Подача