разованный шестерней 5 первой ступени и шестерней 6 второй ступени, которые образуют зубчатые пары соответственно -с зубчатыми колесами 7 и 8 промежуточного вала. На промежуточном валу закреплены также шкив тормоза 9 и шестерня, находяш,аяся в зацеплении с зубчатым колесом тихоходного вала, соединенного с канатами барабанов 10. Редуктор имеет механизм коррекции положения переключаемого блока шестерен. На быстроходном валу с фиксацией в осевом направлении и свободно при враш,еНИИ установлены вспомогательные зубчатые колеса, 11 и 12. Колесо 11 имеет геометрию, тождественную шестерне б, и находится в постоянном зацеплении с зубча,тым колесом 7. Колесо 12 имеет геометрию, тождественную шестерне 6, и находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 8. В колесах II и 12 выполнены направляюшие элементы в виде отверстий 13 и двусторонние скосы 14. Скосы 14 выполнены понижаюшимися от средней точки к отверстиям 13. На торцах переключаемого блока 4 шестерен на рычагах 15 закреплены штыри 16. На концах штырей установлены ролики 17. Рычаги 15 подпружинены пружинами 18 и взаимодействуют с упорами 19.. Геометрические оси штырей 16 и отверстий 13 расположены .на одинаковом расстоянии от геометрической оси вала 3 и имеют тождественное расположение по отношению к элементам соответствующего зацепления. Шаг центров отверстий 13 должен быть кратным шагу зубьев соответствуюш,ей шестерни блока. Если по условиям, эксплуатации время переключения достаточно велико, то отверстие и двусторонний скос могут быть выполнены по одному на -каждом из вспомогательных колес. , При рабвте лебедки врашение от двигателя 1 через Муфту 2 передается быстроходному валу 3. . Далее врашение передается или через шестерню 6 переключаемого блока 4 шестерен зубчатому колесу 8 промежуточного вала или через шестерню б зубчатому колесу 7. Через последнюю ступень приводится тихоходный вал и канатный барабан 10. При переключении с одной скорости на другую электродвигатель 1 останавливается, И промежуточный вал затормаживается тормозом 9. , Выводят из зацепления одну из шестерен переключаемого блока 4 и вводят другую. Если положение зубьев вводимой в зацепление шестерни блока не соответствует падинам зубчатого колеса промежуточного вала, то ролик 17 штыря 16 начинает взаимодействовать с винтовым; скосом 14. Под действием осевого усилия, прикладываемого к блоку 4 при переключении, ролик 17 перемеш:ается по скосу и разворачивает блок. Достигая отверстия 13, ролик 17 и штырь 16 входят в отверстие 13. Так как вспомогательные зубчатые колеса 11 и 12 имеют геометрию зацепления, аналогичную шестерням блока 4, а отверстия 13 и штыри 16 расположены аналогично к элементам зубьев, то обеспечивается необходимое направление при вводе соответствующей шестерни блока 4 в зацепление с его зубчатым колесом на промежуточном валу. Если ролик 17 попадает на ребро скоса 14, то осевое усилие отжимает пружину 18. Штьтрь 16 поворачивается на рычаге 15 и сходит с ребра на поверхность скоса, после чего происходит перемешение ролика 17 по скосу 14 и разворот блока. Повороту штыря в обратном направлении препятствует упор 19. После переключения блока тормоз 9 растормаживается, включается электродвигатель 1, и подъем или спуск груза осуществляют с измененной скоростью. Механизм коррекции предложенной лебедки имеет более простую конструкцию, не требует сложной системы блокировки и обеспечивает высокую надежность работы. ормула изобретения 1. Многоскоростная грузовая лебедка, содержащая привод, МНогоступенчатый редуктор, снабженный переключаемым блоком шестерен с механизмом коррекции его положения, канатный барабан и тормоз, отл ич а ющая с я . тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм коррекции содержит установленные параллельно переключаемым ступеням вспомогательные зубчатые колеса, находящиеся в постоянном зацеплении с основными зубчатыми колесами переключаемых ступеней передач и выполненные с геометрическими характеристиками зацепления, тождественными соответствующим ступеням передач, причем вспомогательные зубчатые колеса установлены свободно при вращении на и выполнены с направляющими отверстиями, а на торцах переключаемого блока шестерен закреплены фиксирующие элементы,, сопрягаемые с отверстиями вспомогательных зубчатых колес. 2.Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде штырей, закрепленных на блоке шестерен посредством- подпружиненных рычагов. 3.Лебедка по пп. 1 и2, отличающаяс я тем, что концы штырей снабжены роликами, а перед направляющими отверстиями вспомогательных зубчатых колес выполнены скосы, взаимодействующие при переключении с указанными роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское сВИдетельство СССР № 512032, кл. В бОК 23/06, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Центральный привод барабанной мельницы | 1980 |
|
SU908388A1 |
Двухступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки | 2016 |
|
RU2646289C1 |
Многоступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки | 2016 |
|
RU2646288C1 |
ЭКСКАВАТОР | 2011 |
|
RU2481439C2 |
Подъемный механизм | 1970 |
|
SU483825A3 |
ПРИВОД ПОДЪЕМА КОВША КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2654443C1 |
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2123137C1 |
Лебедка | 1986 |
|
SU1370058A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
1Z е
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1977-05-18—Подача