Подъемный механизм Советский патент 1975 года по МПК B66D1/70 

Описание патента на изобретение SU483825A3

(54) ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU483825A3

название год авторы номер документа
КАНАТНАЯ ТЯГОВАЯ МАШИНА 1988
  • Кристиан Рикли[Ch]
  • Вилли Хабеггер[Ch]
RU2033961C1
Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары 1989
  • Курт Бательт
  • Вольфганг Бек
  • Дирк Бринкманн
  • Вильфрид Реске
SU1662344A3
Станок для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес 1986
  • Уве Гутерляйн
  • Дирк Бринкманн
SU1471936A3
ЭКСКАВАТОР 2011
  • Шварц Лев Израилевич
  • Аистов Алексей Степанович
RU2481439C2
ЛЕБЕДКА 2009
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Александр Владимирович
  • Платонов Геннадий Григорьевич
RU2401242C1
Станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес 1989
  • Дирк Бринкманн
  • Манфред Рейер
SU1708148A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАЗНОМЕРНЫХ ГРУЗОВ-•^г';; ••'•^4>&Ui:ii"-i'^T^t ;;.ix3 i w»:1Изобретение относится к подъемно-тран- сиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. Поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.Цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.Это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. Одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. Последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.Па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке А на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио Б—Б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.Несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. Каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.Па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.В центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. Другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.Осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 Стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. Стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. Па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1П1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13. 1972
SU420543A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ 1973
  • Г. А. Курдин
SU391992A1
Лебедка 1979
  • Кравченко Игорь Иванович
SU958310A2

Иллюстрации к изобретению SU 483 825 A3

Реферат патента 1975 года Подъемный механизм

Формула изобретения SU 483 825 A3

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к нодъемным л еханнзма.м металлургических мостовых кранов.

Известны подъемные механизмы с двумя, но крайней мере, канатными барабаиами, смоитироваиными на раме и приводимыми синхронно во вращение от нриводного блока, содержащего редуктор, быстроходный вал которого связан, но крайней мере, с одним электродвигателем н тормозом, а также канатный полиспаст с системой блоков и уравнительными коромыслами.

Цель изобретения - предотвращение самопроизвольного падения груза при поломке элементов приводного блока.

Для этого в предлагаемом механизме редуктор вынолнен но двухпоточной схеме и с разрезным тихоходным валом, каждая часть которого связана с одним из канатных барабанов с аварнйны.ми серединными опорами, и с валом, несущим косозубые цилиндрические колеса с противоположным направлением зубьев II монтированным с возможностью ограниченного смещения в осевом направлении для воздействия на датчик, включеиньи в

цеиь управления приводом, причем на раме механизма монтированы датчики, взаимодействующие с уравнительными коромыслами. Датчики могут быть выполнены в виде коиечных выключателей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемный механизм, общий вид; на фиг. 2 - приводной блок в разрезе; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; иа фиг. 4 - разрез по Б-Б

па фиг. 2.

Подъемный механизм имеет четыре канатных барабана 1-4, приводимые в движение синхронно от одного приводного блока 5. Подъемпые канаты 6-9 направляются через

четыре ролика 10-13 подъемной траверсы 14 к двум двуплечим уравнительным коромыслам 15 и 16 канатных подвесок 17 и 18. Груз (иа чертеже ие изображен) подхватывается двумя закрепленными на подъемной траверсе

14 крюками 19 и 20.

Передача 21 приводного блока 5 состоит из двух расположеиных рядом планетарных ступеней 22 и 23, двух сдвоенных приводов 24 и 25 с зубчатыми колесами н корпуса 26 пере дачи.

Электродвигатели 27-30 приводят в движение через муфты 31-34 валы 35 и 36 малой коронной шестерни, которые представляют собой соответственно общий приводной вал для планетарных ступеней 22 и 23. Для удержания и торможения центрального вала 35 малой коронной шестерни к внешнего вала 36 служат тормоза 37-40. Каждый тормоз рассчитан на общий тормозной момент, который требуется валу 35 или валу 36 для того, чтобы приводной блок 5 остался работоспособным и при выходе из строя одного из тормозов.

Вследствие сравнительно крупных конструктивных размеров электродвигателей 27-30 и тормозов 37-40 внешний вал 36 приводит в движение через промежуточные зубчатые колеса 41 и 42 зубчатые венцы 43 и 44. Вращательное движение, возникающее в планетарных ступенях 22 и 23, передается при помощи косозубых цилиндрических колес 45 и 46 на косозубые цилиндрические колеса 47-50 сдвоенных приводов 24 и 25.

Колеса 45 и 46 приводят в движение с одной стороны посредством зубчатых колес 47 и 48 вал 51 малых шестерен 52 и 53, зубчатые колеса 54 и 55 и валы 56 и 57 канатных барабанов 1 и 2. С другой стороны колеса 45 и 46 приводят в движение посредством колес 49, 50, 58 и 59 валы 60 малых шестерен 61 и 62 зубчатых колес 63 и 64 и валы 65 и 66 канатных барабанов 3 и 4. Косозубые цилиндрические колеса 49 и 50 жестко насажены на промежуточные валы 67 и 68 и образуют так же как косозубые колеса 45-48, 58 и 59 пару зубчатых колес соответственно одного направления зацепления.

Для выявления наличия повреждения в приводном блоке 5 и на подъемных канатах 6-9 применяется измерительный прибор 69, который подключен к измерительным элементам 70-82 передачи 21 опорных роликов 83, приводного блока 5, канатных подвесок 17 и 18, электродвигателей 27-30 и тормозов 37- 40. В случае аварийных обстоятельств измерительный прибор 69 через электродвигатели 27-30 и тормоза 37-40 питающиеся от схемы 84 соединений останавливает приводной блок 5.

Измерительные элементы 70-74 соединены непосредственно с измерительным прибором 69 при помощи линий 85-90.

Линия 92 соединяет измерительный прибор 69 со схемой 84 соединения, к которой через линии 92-99 присоединены измерительные элементы 75-82. Питание энергией схемы 84 соединений производится от сети 100.

Центральный вал 35 коронной шестерни планетарной передачи и внешний вал 36 малой шестерни, а также валы 51 и 60 ступеней канатных барабанов в случае поломки удерживаются на встроенных в корпусе 26 передачи вспомогательных подшипниках 101 -104.

При разрыве одного из подъемных канатов 6-9 или при поломке канатного барабана 1 - 4 уравнительные коромысла 15 и 16 подхватываются амортизаторами 105 и 106. В этом случае подъемная траверса 14 удерживается остальными тремя подъемными канатами. Падение поврежденных канатных барабанов 1 -

4 предотвращается четырьмя опорными роликами 83, расположенными на пальцах 107 с эксцентрическим опиранием.

Валы барабанов 56, 57, 65 и 66 могут быть выполнены полыми для того, чтобы через них

можно было пропустить щтанги 108 и 109. Встроенные в корпусе 26 передачи аварийные подщипники 110 и 111 служат в случае надобности для аварийного опирания этих щтанг. Измерительные элементы 70-74 передачи

21 опорных роликов 83 канатных барабанов и канатных подвесок 17 и 18 представляют собой концевые выключатели.

Вместо концевых выключателей могут быть использованы также динамометры.

Поломка вала или зубчатого колеса в передаче 21 между шестернями 52, 53, 61 и 62 и канатными барабанами 1-4 у приводов 24 и 25 обуславливает перемещение уравнительных коромысел 15 и 16 так же, как и при разрыве

подъемных канатов 6-9 или при поломке канатных барабанов 1-4.

Предмет изобретения

1. Подъемный механизм с двумя, по крайней мере, канатными барабанами, смонтированными на раме и приводимыми синхронно во вращение от приводного блока, содержащего редуктор, быстроходный вал которого

связан, по крайней мере, с одним электродвигателем и тормозом, а также канатный полиспаст с системой блоков и уравнительными коромыслами, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного падения груза при поломке элементов приводного блока, редуктор выполнен по двухпоточной схеме и с разрезным тихоходным валом, каждая часть которого связана с одним из канатных барабанов с аварийными серединными

опорами и с валом, несущим косозубые цилиндрические колеса с противоположным направлением зубьев и монтированным с возможностью ограниченного смещения в осевом направлении для воздействия на датчик,

включенный в цепь управления приводом, причем на раме механизлга монтированы датчики, взаимодействующие с уравнительными коромыслами. 2. Подъемный механизм по п. 1, отличающийСЯ тем, что датчики выполнены в виде конечных выключателей.

Vus.i dJ5 --j- :з i I ,, j 28 S 33 35 on I ,OD I 1 r J ,2 i 1к -.З. A Й;Г Г 2Й:§±Й1 p-,,--.-,--- --ir-.-;v.; / / .i - 83

SU 483 825 A3

Авторы

Хорст Гросс

Леопольд Краль

Даты

1975-09-05Публикация

1970-07-15Подача