анодом тиристора 2 и подключен через балластный резистор 14 к коллекторной пластине 12, щетки 15 и 16 на дополнительном коллекторе замыкают коллекторные пластины 7 и 12 через диод 17.
При работе коллекторной электрической машины в зоне коммутации полярность на выводах демпферных секций меняется через сто восемьдесят электрических градусов.
Работает устройство следующим образом.
Предположим, что на выводе 3 .+, а на выводе 4 «- коллекторные пластины 12 и 7 для этого момента времени занимают положение, указанное на чертеже, и замкнуты щетками 15 и 16 через диод 17. По цепи: вывод 3, балластный резистор 6, коллекторная пластина 7, щетка 15, диод 17, щетка 16, коллекторная пластина 12, балластный резистор 14, вывод 4 - течет ток. Управляющий электрод 9 тиристора / оказывается под положительным потенциалом, равным падению напряжения на резисторе 14. Тиристор / открывается. Секции демпферной обмотки оказываются замкнутыми через открытый тиристор. При повороте якоря машин на одно коллекторное деление цепь управляющего электрода 9 разомкнется и замкнется цепь следующих тиристоров и следующих секций демпферной обмотки. Диод 17 предотвращает ложное срабатывание тиристоров. При необходимости последовательно с диодом 17 включается дополнительный источник питания (батарея).
Описываемая схема блока управления проще прототипа, так как содержит один.
вместо двух у известного устройства, щеточно-коллекторный узел, рассчитанный на коммутацию малых по величине токов управления.
Формула изобретения
Е
лок управления полупроводниковым
КОМ1 утатором демпферной обмотки элекеской мащины, содержащей щеточнотрикол; екторный узел и встречно-параллельно включенные тиристоры, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежHOCTlHработы, он снабжен диодом, двумя бал; астными резисторами и двумя цепочкамI, каждая из которых состоит из послеДОВтельно соединенных диода и резистора,
при ем щетки щеточно-коллекторого узла, сдвинутые одна относительно другой на 180 эл. град., щунтированы диодом, к щеткам подключены катоды встречно-параллелшо включенных тиристоров, через балластные резисторы, а их управляющие перехсды также подключены к соответствующие щеткам через цепочки, состоящие из диода и резистора.
р сточники информации, принятые во внимание при эксцертизе:
Патент Великобритании № 1293893, кл. { 02 К 29/02, 1965.
Патент Франции № 2130993, кл. Н 02 К 11/о|з, 1967.
Патент Германии vNb 378383, кл. 21 d
30,
943.
7/
;2/
7 У 1.
X
7
M
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1977-10-28—Подача