раном 1, установлена U-образная вилка 8, которая также образует часть второго шарнира, в котором она предназначена для оси 9.
На осевой части 4 кронштейна выполнен выступ 10. Шарнир 3 изготавливается с втулкой 6, разделенной на секции 11, 12, через которые в собранном состоянии завинчивается осевая часть 4. С целью упрош;ения этой операции все секции 11, 12 оснащены коническими расширяющимися концами 13, а осевая часть 4 на одном конце имеет конически суживающуюся часть 14. Более того, секции втулки 6 содержат желобообразный промежуток 15, в который может входить выступ 10, выступающий в боковом направлении от осевой части 4 при введении осевой части через секции 11, 12. Этот выступ 10 в собранном состоянии предназначен для удержания секционной втулки 6 на осевой части 4 кронштейна от осевого смещения. Выступ 10 занимает такое угловое положение, что его не проходит расширенная часть 15 (желобообразный промежуток) при перемещении в нормальном диапазоне противосолнечного шитка. Выемки 16 разделяют секции И, 12 и создают соответствующее плечо момента для пружинящего усилия.
Подвесной упор 17 относится к упомянутому второму шарниру и жестко присоединен к автомобилю. Ось 9 может быть установлена в этом органе, вследствие чего противосолнечный щиток может поворачиваться вокруг оси в установленном направлении. Однако ось 9 противосолнечного щитка может быть поднята из упора 17 и поворачиваться наружу в любое необходимое положение путем поворота вокруг шарнира на конце крепежной части 5 кронштейна. С целью обеспечения заданной фиксации противосолнечного щитка в опущенном и поднятом положениях, щарнир 3 может быть сконструирован так, как показано на фиг. 4 и 5, где осевая часть 4 шарнира 3 выполнена со скошенной частью 18, расположенной справа перед секцией 12, которая сконструирована таким образом, что она стремится к смещению в радиальном направлении относительно другой секции 11 и занимает угловое положение на осевой части 4. Фиксация осуществляется с помощью осевой части 4 в повернутом положении, при этом средняя секция 12 в указанном положении смещается радиально и в этом положении как пружина прижимается к скошенной части 18, ограниченной кромкой 19. В связи с поворотом противосолнечного шитка и, следовательно, осевой части 4 для осевой части 4 требуется больший крутящий, момент по сравнению с другими поворотными позициями, так как секция 12 должна быть смещена в положение, коаксйал ное сдругими секциями, преодолевая действие пружины.
Вариант осуществления шарнира 3 (фиг. 6 и 7) может быть показан на примере конструкции с секционной втулкой 6 и осевой частью 4.
Втулка 6 жестко прикреплена к экрану 1 противосолнечного шитка, например, так, как на фиг. 1, при этом три секции 11, 12 через внутреннюю втулку 20 окружают осевую часть 4, один конец которой крепится
к автомобилю и, например, может иметь внешний вид, показанный на фиг. 1. Кроме того, в этом примере средняя секция 12 выполнена таким образом, что она стремится сместиться радиально относительно других
секций И. Однако осевая часть 4 одним концом захватывает расстояние за втулкой 6 для обеспечения аксиального ее смешения и таким образом экрана 1 вдоль осевой части 4.
Для этого внутренняя втулка 20 расположена между секциями И, 12 и осевой частью 4 и установлена с возможностью поворота, но не смещается аксиально относительно секций И, 12. С другой стороны
внутренняя втулка 20 смещается аксиально, но не поворачивается относительно осевой части и между двумя концевыми положениями. Внутренняя втулка 20 оснащена аксиально расположенной прорезью 21, в
которой подвижно установлен штифт 22,
выступающий из осевой части 4, при этом
продольное перемещение указанного щтифта ограничено концевыми остановами.
С помощью такого устройства противосолнечный щиток, кроме обычного поворота, может смещаться в боковых направлениях, что значительно увеличивает его экранирующие возможности, например, когда противосолнечный щиток поворачивается в
направлении боковых окон, где часто необходимо смещать его назад.
Работает устройство следующим образом. Необходимая сила трения создается за
счет радиального смещения, которое происходит между секциями втулки 6, как это видно на фиг. 2, где секция 12 смещена радиально, в силу чего происходит зажимное действие Ё примыкающих поверхностях
между осевой частью 4 и внутренними стенками секций 11, 12, которое может легко регулироваться таким образом, что в узких пределах может быть получена заданная сила трения. Определенная упругость способствует получению постоянной и практически неуменьщающейся силы трения, причем осевая часть 4 удерживает все три секции 11 и 12 втулки 6.
Формул аизобретения
1. Противосолнечный щиток для автомобиля, содержащий экран, щарнирно установленный на кронштейне, состоящем из крепежной и осевой частей, на последнюю из которых надета поворотная секционная
втулка, связанная с экраном через крепежную пластину с выемкой между секциями и зафиксированная на осевой части кронштейна за счет сил трения, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, по крайней мере одна секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронщтейна, а осевая часть кронщтейиа выполнена с выемкой для обеспечения радиального смещения упомянутой Секции относительно оси шарнирного соединения.
2. Щиток по п. 1, отличающийся тем, что центральная секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронщтейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швеции № 223243, кл. В 63С 58/04, опублик. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2000 |
|
RU2190541C2 |
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2000 |
|
RU2185293C2 |
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК | 2006 |
|
RU2312774C1 |
УСТРОЙСТВО СВЕТОЗАЩИТЫ КАБИНЫ ЛЕТЧИКА | 2011 |
|
RU2469874C1 |
ШАРНИРНАЯ ПЕТЛЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ КАЧАЮЩИХСЯ СТЕКЛЯННЫХ ДВЕРЕЙ | 2008 |
|
RU2454520C2 |
РАМНЫЙ КОМПОНЕНТ ВЕЛОСИПЕДА, РАМА ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2671461C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВАЛА КОЛЕС | 1997 |
|
RU2198813C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2238451C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2187164C2 |
Ч
/ /лзр
fus.S
cpuz.S
ipu.f
tpuz.S
fuz.l
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1976-06-24—Подача