Кондиционер для транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60H3/00 F24F5/00 

Описание патента на изобретение SU677955A1

........ ;1 . ; - : Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к устройства для кондиционирования воздуха в каби нах транспортных средств. Известен кондиционер для транспорт ного средства, содержащий компрессор с приводом от электродвигателя, конденсатор, регулирующий вентиль и испаритель/ причем конденсатор и испаритель соединены дополнительнымвенти лем для обеспечения возможности попеременного подключения компрессора со стороны конденсатора или испарите тя с целью изменения ре5(отма работы кондиционера на охлаждение или отопление (1). Данный кондиционер недостаточно надежен. Так какузлы холодильной машины разобщены между собой на небольшое расстояние и имек)т много сое динений и уплотнений. Известен Также кондиционер дл)Я транспортного средства, содержащий воздухорхладиТель, ко лпрейсор с приводом от электродвигателя, соединенный с конденсатором, имекэщим полость для циркуляции воды , и с «cnapHteJiiSM с образованием замкнутого конту{)а, теплообменник, .расположённый перед радиатороп и соединённый через аентиль с емкостью Конденсатора., и дойолнительный йентнль (2J.Этот Кондиционер является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако ой также недостаточно надёжный и громоздкий. Целью изоб|рётения является повышение компактности и эксплуатационной надежности кондиционера. Для этого емкость конденсатора через вентиль соединена с радиатором, а Kc inpeccbi) установлей в замкйутом контуре с возможность) попеременного подключения со стороны конденсатора или Испарителя через дополнительный в ентиль. t На чертеже представлен кондиционер г обилий вид. Кондиционер содержит воздухоозгладитёль If соединённый с одной стороны U вентилятором 2, ас другой - с насосом 3, Компрессор 4 с приводом от электродвигателя 5 (или от основного двигателя машины) через трубопроводы соединяются с конденсатором б, расположенным в емкости 7. Конденсатор Капиллярной трубкой 8 соединен с испарителем 9, размещеНным 367 в емкости, соединенной с воздухоохладителем 1. Емкость 7, в которой расположен конденсатор, через трубопрово ды и установленный в них вентиль 10 соединена с теплообменником 11 и радиатором 12 транспортного средства. р трубопровод, ,соединяющий емкость 7 и вентиль 10, встроен насос 13. В трубопроводе, соединяющем конденсатор б с компрессором 4f имеется дополнительный вентиль 14f который посредством трубопровода сообщается также с испарителем 9, Устройство работает следующим образом. В летнее время холодильная машина работает в режиме охлаждения. При этом компрессор соединен с конденсатором и испарителем как показано на чертеже (движение хладагента сплошН1лии стрелками) . Воздух из кабины транспортного средства продувается вентилятором 2 через воздухоохладитель 1, где охлаждается, отдавая тепло промежуточнокгу х л ад он ос и те лю, коториЯ прогоняется насосом 3 через испаритель 9 и отдает тепло хладагенту циркулирующему в испарителе« При этом тепло от конденсатора 6 отводится водой в теплообменник 11, который охлаждается воздухом, продуваем - через радиатор 12 транспортного средства, в зимнее время дополнительный вентиль 14 ставят в положение, обеспечивЕиощее работу холодильной машины в режиме отопления. При этом хладагент поступает от компрессора в испаритель и далее в конденсатор (движение хладо агента пунктирными стрелками), а вентиль 10 ставят в положение, обеспечивающее проход воды из радиатора 12 в емкость 7 конденсатора. Воздух из кабины продувается через воздухоохладитель 1, где нагревается, отдавая холод пpoмeжyтoчнo Iyхладагенту. Промежуточный хладагент отдает холод испарителю, который выполняет роль конденсатора в режиме отопления Конденсатор б вь1полняет в режиме отопления роль испарителя, и холод от него отводится водой в радиатор 12, где нагревается за счет тепла, выделяе мого основным двигателем машины. Формула изобретения Кондиционер для транспортного средства, содержащий воздухоохладитель, компрессор с приводом от электродвигателя, соединенный с конденсатором, имеющим полость для циркуляции воды, и с испарителем с образованием замкнутого контура, теплообменник, расположенный перед радиато-, ром и соединенный через вентиль с емкостью конденсатора, и дополнительный вентиль, отличающийся тем, что, с целью повыиення его компактности и эксплуатационной надежности, емкость конденсатора через упомянутый Вентиль соединена с радиатором, а компрессор-установлен в замкнутом контуре с возможностью попеременного подключения со стороны конденсатора или испарителя через упомянутый дополнительный вентиль. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1о Патент СШ № 3172272, кл, 62-324, 19ь7. 2. Авторское свидетельство СССР 472824, кл. В 60 Н 3/00, 1973.

J /

Похожие патенты SU677955A1

название год авторы номер документа
Кондиционер для транспортного средства 1973
  • Хохряков Владимир Петрович
SU472824A1
Система обеспечения микроклимата электротранспорта 2024
  • Измоденов Александр Евгеньевич
RU2825479C1
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ 2021
  • Буланов Николай Владимирович
  • Авксентьева Екатерина Ивановна
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
RU2758018C1
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ 2003
  • Оболенский Б.А.
RU2254242C1
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Гуреев Виктор Михайлович
  • Ермаков Андрей Михайлович
  • Курчатов Эдуард Юрьевич
RU2504485C2
СИСТЕМА ТЕПЛОХЛАДОСНАБЖЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ОБЪЕКТА 1999
  • Тычков И.А.
RU2166707C1
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Буланов Николай Владимирович
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
RU2743472C1
Способ работы кондиционера транспортного средства 2016
  • Курчатов Эдуард Юрьевич
  • Гуреев Виктор Михайлович
RU2635430C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБЕРЕЖЕНИЯ ТЕПЛА И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ 2011
  • Терентьев Николай Афанасьевич
RU2476777C2
Холодильная установка рефрижераторного контейнера 2019
  • Перекрестов Аршавир Петрович
  • Андреев Александр Иванович
RU2761708C1

Иллюстрации к изобретению SU 677 955 A1

Реферат патента 1979 года Кондиционер для транспортного средства

Формула изобретения SU 677 955 A1

SU 677 955 A1

Авторы

Хохряков Владимир Петрович

Манагаров Евгений Александрович

Даты

1979-08-05Публикация

1977-11-04Подача