........ ;1 . ; - : Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к устройства для кондиционирования воздуха в каби нах транспортных средств. Известен кондиционер для транспорт ного средства, содержащий компрессор с приводом от электродвигателя, конденсатор, регулирующий вентиль и испаритель/ причем конденсатор и испаритель соединены дополнительнымвенти лем для обеспечения возможности попеременного подключения компрессора со стороны конденсатора или испарите тя с целью изменения ре5(отма работы кондиционера на охлаждение или отопление (1). Данный кондиционер недостаточно надежен. Так какузлы холодильной машины разобщены между собой на небольшое расстояние и имек)т много сое динений и уплотнений. Известен Также кондиционер дл)Я транспортного средства, содержащий воздухорхладиТель, ко лпрейсор с приводом от электродвигателя, соединенный с конденсатором, имекэщим полость для циркуляции воды , и с «cnapHteJiiSM с образованием замкнутого конту{)а, теплообменник, .расположённый перед радиатороп и соединённый через аентиль с емкостью Конденсатора., и дойолнительный йентнль (2J.Этот Кондиционер является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако ой также недостаточно надёжный и громоздкий. Целью изоб|рётения является повышение компактности и эксплуатационной надежности кондиционера. Для этого емкость конденсатора через вентиль соединена с радиатором, а Kc inpeccbi) установлей в замкйутом контуре с возможность) попеременного подключения со стороны конденсатора или Испарителя через дополнительный в ентиль. t На чертеже представлен кондиционер г обилий вид. Кондиционер содержит воздухоозгладитёль If соединённый с одной стороны U вентилятором 2, ас другой - с насосом 3, Компрессор 4 с приводом от электродвигателя 5 (или от основного двигателя машины) через трубопроводы соединяются с конденсатором б, расположенным в емкости 7. Конденсатор Капиллярной трубкой 8 соединен с испарителем 9, размещеНным 367 в емкости, соединенной с воздухоохладителем 1. Емкость 7, в которой расположен конденсатор, через трубопрово ды и установленный в них вентиль 10 соединена с теплообменником 11 и радиатором 12 транспортного средства. р трубопровод, ,соединяющий емкость 7 и вентиль 10, встроен насос 13. В трубопроводе, соединяющем конденсатор б с компрессором 4f имеется дополнительный вентиль 14f который посредством трубопровода сообщается также с испарителем 9, Устройство работает следующим образом. В летнее время холодильная машина работает в режиме охлаждения. При этом компрессор соединен с конденсатором и испарителем как показано на чертеже (движение хладагента сплошН1лии стрелками) . Воздух из кабины транспортного средства продувается вентилятором 2 через воздухоохладитель 1, где охлаждается, отдавая тепло промежуточнокгу х л ад он ос и те лю, коториЯ прогоняется насосом 3 через испаритель 9 и отдает тепло хладагенту циркулирующему в испарителе« При этом тепло от конденсатора 6 отводится водой в теплообменник 11, который охлаждается воздухом, продуваем - через радиатор 12 транспортного средства, в зимнее время дополнительный вентиль 14 ставят в положение, обеспечивЕиощее работу холодильной машины в режиме отопления. При этом хладагент поступает от компрессора в испаритель и далее в конденсатор (движение хладо агента пунктирными стрелками), а вентиль 10 ставят в положение, обеспечивающее проход воды из радиатора 12 в емкость 7 конденсатора. Воздух из кабины продувается через воздухоохладитель 1, где нагревается, отдавая холод пpoмeжyтoчнo Iyхладагенту. Промежуточный хладагент отдает холод испарителю, который выполняет роль конденсатора в режиме отопления Конденсатор б вь1полняет в режиме отопления роль испарителя, и холод от него отводится водой в радиатор 12, где нагревается за счет тепла, выделяе мого основным двигателем машины. Формула изобретения Кондиционер для транспортного средства, содержащий воздухоохладитель, компрессор с приводом от электродвигателя, соединенный с конденсатором, имеющим полость для циркуляции воды, и с испарителем с образованием замкнутого контура, теплообменник, расположенный перед радиато-, ром и соединенный через вентиль с емкостью конденсатора, и дополнительный вентиль, отличающийся тем, что, с целью повыиення его компактности и эксплуатационной надежности, емкость конденсатора через упомянутый Вентиль соединена с радиатором, а компрессор-установлен в замкнутом контуре с возможностью попеременного подключения со стороны конденсатора или испарителя через упомянутый дополнительный вентиль. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1о Патент СШ № 3172272, кл, 62-324, 19ь7. 2. Авторское свидетельство СССР 472824, кл. В 60 Н 3/00, 1973.
J /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер для транспортного средства | 1973 |
|
SU472824A1 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ | 2021 |
|
RU2758018C1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2504485C2 |
СИСТЕМА ТЕПЛОХЛАДОСНАБЖЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ОБЪЕКТА | 1999 |
|
RU2166707C1 |
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ | 2020 |
|
RU2743472C1 |
Способ работы кондиционера транспортного средства | 2016 |
|
RU2635430C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБЕРЕЖЕНИЯ ТЕПЛА И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ | 2011 |
|
RU2476777C2 |
Холодильная установка рефрижераторного контейнера | 2019 |
|
RU2761708C1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-11-04—Подача