1
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств и служит для создания и поддержания его оптимальных параметров.
Известны кондиционеры для транспортного средства, содержащие компрессор с приводом от электродвигателя, конденсатор с полостью для прохода воды, регулирующий вентиль и испаритель для охлаждения промежуточного хладоносителя воздухоохладителя.
Однако известные кондиционеры обладают малой эффективностью охлаждения.
Цель изобретения - повыщение эффективности охлаждения.
Для этого предлагаемый кондиционер снабжен теплообменником, расположенным перед радиатором транспортного средства и соединенным с полостью конденсатора для прохода воды через регулирующий вентиль, причем воздухоохладитель соединен через дополнительный регулирующий вентиль с радиатором транспорного средства.
На чертеже изображена схема предлагаемого кондиционера.
Кондиционер содержит воздухоохладитель I, насос 2 для прокачки промежуточного хладоносителя, клиноременную передачу 3, компрессор 4, электродвигатель 5, регулирующий вентиль 6, вентиль 7, конденсатор 8, испаритель 9, радиатор 10 транспортного средства.
дополнительный регулирующий вентиль 11, насос 12 и теплообменник 13.
При эксплуатации кондиционера в летнее время воздух из кабины продувается через
воздухоохладитель 1, где охлаждается, отдавая тепло промежуточному хладоносителю, который прогоняется насосом 2 через испаритель 9 и отдает тепло хладоагенту, циркулирующему по замкнутой системе: испаритель - компрессор - конденсатор - испаритель.
Тепло от конденсатора 8 отводится промежуточным хладоносителе: 1 в теплообменник 13, который охлаждается воздухом, продуваемым через радиатор 10 транспортного средства.
В зимнее время регулирующие вентили 11 и 6 поворачиваются в положение, перекрывающее соответственно проход промежуточного
хладоносителя в теплообменник 13 и открывающее проход воды из радиатора 10 в воздухоо.хладитель 1. Воздух, продуваемый через воздухоохладитель 1, нагревается и отдает тепло в обитаемое пространство кабины
транспортного средства.
Предмет изобретения
Кондиционер для транспортного средства,
содержащий компрессор с приводом от электродвигателя, конденсатор с полостью для
прохода воды, регулирующин вентиль и испаритель для охлаждения промежуточного хладоносителя воздухоохладителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжептеплообмеиником, расположенным перед радиатором
транснортпого средства и соединенным с полостью конденсатора для прохода воды через регулирующий вентиль, прнчем воздухоохладитель соединен через дополнительно регулирующий вентиль с радиатором транспортного средства.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Кондиционер для транспортного средства | 1977 | 
 | SU677955A1 | 
| АДСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2023 | 
 | RU2832173C1 | 
| Кондиционер для транспортного средства | 1979 | 
 | SU887278A1 | 
| АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ | 2021 | 
 | RU2758018C1 | 
| Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 | 
 | RU2825479C1 | 
| Холодильная установка рефрижераторного контейнера | 2019 | 
 | RU2761708C1 | 
| КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 | 
 | RU2504485C2 | 
| АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ | 2020 | 
 | RU2743472C1 | 
| Способ работы кондиционера транспортного средства | 2016 | 
 | RU2635430C2 | 
| Установка для охлаждения воздуха | 1978 | 
 | SU794314A1 | 
 
		
         
         
             
            
0 Ю 5  3

Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1973-05-31—Подача