Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах автоматики и на сортировочных станциях, Известно устройство для остановки состава на сортировочной горке, содержащее горочный светофор и мане вровую колонку с кнопками, при воздействии на которые изменяю показания горочного светофора, например, на запрещающее роспуск состава с горки 1. Известно также устройство остановки состава на сортировочной горке, содержащее на локомотиве приемник команд телеуправления и блок уп равления торможением, а на железнодорожном пути - блок управления горочным светофором, тс5рм6зные средст ва, подключенные к блоку включения тормозных средств, и блок телеуправ ления Горочным локомотивом 2. Недостатком этого устройства явл ется то, что от момента возникновения на надвижном пути ситуации, -требующей экстренного торможения, д момента остановки состава проходит недопустимо много времени, затрачиваемого на достижение составителем поездов маневровой колонки, поиск и нахождение соответствующей кнопки, реакцию машиниста на неожиданное изменение показаний светофора, осмысливание полученного сигнала и осуществление операций по экстренному торможению состава. Цель изобретения - повышение безопасности труда составителей поездов (расцепщиков вагонов). Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком направленного излучения, например, света, приемником излучения, например фотоэлементом, и дешифратором, установленными на надвижной части горки, и блоком выдачи управляющих сигналов, выходы которого подключены к блоку телеуправления горочным локомотивом, к блоку включения тормозных средств и блоку управления горочным светофором, а вход через дешифратор подключен к выходу приемника излучения. На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства. Устройство экстренной остановки состава на сортировочной горке содержит датчик 1 направленного излучения, например света, и модулятор 2. Промодулированный луч 3 направлен вдоль рабочей зоны 4 расцепишка вагонов; . В конце ограждаемой зоны установлен при емник 5 излучения, например фотоэлемент, выход которого подключен к дешифратору 6, служащему для отделения модулированного сигнала от помех, SOB действующих на приемник 5, Дешифратор б соединен с блоком 7 выдачи управляю йшх сигналов, выходы которого подклю чены к блоку 8 управления горочным светофором 9,блоку 10 телеуправления горочным локомотивом 11 и блоку 12включения путевых тормозных средс 13и 14, установленных на пути надвига. На локомотиве 11 расположены приемник 15 команд телеуправления и блок 16 торможения., Устройство экстренной остановки состава на сортировочной горке работает следуюишм образом. При возникновении опасной ситуации в рабочей зоне составитель поездов или другое ответственное лицо, например, флажком или рукой перекрывает модулированный луч 3, что вызывает появлениеСигнала на выходе при емника 5 излучения, который затем из дешифратора 6 поступает в блок 7 управляющих сигналов, приводящий в действие блок 8 управления горочным светофором 8, включаюгдий запрещающее показание горочного светофору 9. Одновременно сигнал от блока 7 выдачи управляющих сигналов через блок 10 телеуправления горочным локомотивом и приемник 15 команд телеуправления воздействует на блок 16 торможений я,который включает тормозную систему локомотива И, а через блок 12 включения тормозных средств приводит в действие путевые тормозны средства 13 и 14, что позволяет произвести быструю остановку подвигаемого состава. Преимуществом предлагаемого . устройства является сокращение времени от момента возникновения опасной ситуации до момента остановки надвигаемого состава, что повышает безопасность труда расцепщиков вагонов. Формула изобретения Устройство экстренной остановки состава на сортировочной горке, содержащее на локомотиве приемник команд телеуправления и блок управления торможением, а на пути - блок управления горочным светофором, тормозные средства, подключенные к блоку включения тормозных средств, блок телеуправления горочным локомотивом, о тличающееся тем, что, с целью повышения безопасноти работы расцепщиков, оно снабжено датчиком направленного излучения, например света, приемником излучения, например фотоэлементом, и дешифратором, установленными на надвижной части горки, и блоком выдачи управляющих сигналов, выходы которого подключены к блоку телеуправления горочным локомотивом, к блоку включения тормозных средств и блоку управления горочным светофот ром, а вход через дешифратор подключен к выходу приемника излучения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Сотников Е.А. и др. Руководство составителю поездов. М., Транспорт, 1976. 2.Серганов И.. Телеуправление горочным локомотивом. - Бюллетень ОСЖД, 4-5, 1974, с, 5-8.
Ц,;,- . , -:,:„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2732676C1 |
Система управления маневровыми локомотивами | 2016 |
|
RU2622524C1 |
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2157773C2 |
ИНТЕРАКТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ ОПЕРАТОРОВ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ | 2021 |
|
RU2748768C1 |
Комплексная система телеуправления | 1977 |
|
SU682934A1 |
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОГРУППНЫХ СОСТАВОВ | 2010 |
|
RU2452643C1 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
СПОСОБ И КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ (КСБ) ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2392133C1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) | 2017 |
|
RU2648488C1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-11-21—Подача