1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным устройствам, и может быть использовано при мбнтаже и демонтаже технологического оборудования и металлических конструкций.
Известно подъемно-транспортное устройство, содержащее раму, оборудованную захватом и упором, и домкрат, корпус которого размещен на ходовой части, а щток шарнирно связан с рамой ij
Недостатками этого устройства являются неполное использование усилия, развиваемого домкратом, и ot paHnneHHaH Маневренность вследствие расположения домкрата под углом к вертикали.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
-Для этого корпус домкрата снабжен, по меньщей мере, одной пластиной с прорезью , а рама - опорами для крепления захвата И выполнена с выступами, смонтированными подвижно относительно про-
рези, причем упор размещен в верхней части рамы.
Кроме того, снабжена указате.лем отклонения груза от вертикали.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Пoдъe шо-транспортное устройство держит раму 1 с захватом 2 и боковым упором, выполненным регулируемым, например, в виде.винта 3, имеющим на одном конце опорную площадку 4, а другом - хвостовик под рукоятку привода I Винт ввернут в гайку 5, закрепленн то в верхней части рамы и служащую для увеличения плеча взаимодействия с грузом. 6. Опорная площадка 4 для увеличения силы трения и предохранения груза от повреждения имеет эластичное, например резиновое, покрытие. Захват 2 выполнен в виде лeгкocъeмнo o элемента, который установлен на одной из опор 7 рамы. Устройство может быть снабжено комплектом сменных захватов, применяемых
в зависимсюти от конструктивных особенностей груза.
В верхней части к раме 1 посредст- вом шарнира 8 присоединен шток 9 гидравлического домкрата. Корпус 10 домкрата соединён с рамой 1 так, что они образуют поступательную Пару. Рама 1 снабжена выступами, которые могут иметь различную конфигурацию (треугольную, типа ласточкин хвост). В данном случае они выполнены в виде роликов 11с осями вращения 12, закрепленными на раме 1. Корпус домкрата в свою очередь, снабжен пластинами 13 с прорезями б для роликов. На корпусе 1 О домкрата смонтированы гидронасос 14 с рукояткой 15 и ходовая часть Вьтолнённая самобриентиpyiomeЙся по направлению движения и содержащая поворотную вилку 16с колесом 17. Для обеспечения контроля работы самоориен- тирующейся ходовой части служит указатель вертикального распсхпожения оси домкрата относительно рамы 1, выполненный в виде стрелки 18, шарнирно закрепленной на раме 1, и рисок.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от расположения мест кропления на грузе 6 захваты 2 предварительно устанавливают их на опоре 7, находящейся на Соответствующем уровне рамы 1. Затем подводят устройство к грузу 6, :и домкратом обеспечивают более точное совмещение захвата с местом крепления на грузе. Прикрепив захват 2 к грузу винтом 3 с опорной площадкой 4, добиваются вертикального расположения оси домкрата относительно рамы 1. После этого домкратом поднимают груз. При этом шток 9 домкрата движется вместе с рамой 1 вверх относительно корпуса 1О с, ходовой
678029
частью. Для транспортирования груза не обходимо применение нескольких предлагаемых устройств.
Опускание груза и отсоединение от него устройства производят в обратной последовательности.
Благодаря вертикальному расположению оси домкрата достигается полное использование его грузоподъемности, а также С|бесп ечивается восзможность маневрирования грузом посредством использования самоориентирующейся ходовой части.
Конструкция предлагаемого устройства позволяет использовать его в стесненных условиях.
Формула и э обретен и я
1.Подъемно-транспортное устройство содержащее раму, оборудованную захватом и упором, и домкрат, корпус которого разМещен на ходовой части, а шток шарнирно связан с рамой, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с цельр улучшения эксплуатационных характеристик устройства, корпус домкрата снабжен, по меньшей мере, одной пластиной с прорезью, а рама - опорами для крепления захвата и выполнена с выступами, смонтированными подвижно относительно прорези, причем упор размещен в верхней
части рамы.
2.Устройство по п. 1, о т л и ,ч а ю ще е с я тем, что рама снабжена указателем отклонения груза от вертикали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3570694, кл. 214/390. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1744061A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2023604C1 |
Крепеустановщик секций штрековой крепи | 1988 |
|
SU1640430A1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1978-02-06—Подача