Изобретение относится к области транспорта, а конкретно к транспортным средствам для перемещения тяжелых крупногабаритных грузов, например приводных станций ленточных конвейеров и другого оборудования, применяемого на открытых горных разработках.
Известно транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, включающее ходовое оборудование, на раме которого смонтированы подъемные устройства, несущую платформу с захватами для груза, связанную с центрирующим устройством, и механизм поворота в виде фрикционных роликов.
Недостатки транспортного средства заключаются в сложности конструкции и больших габарита по высоте вследствие того, что центрирующее устройство выполнено со сферической опорой.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащее ходовое оборудование, на раме которого смонтированы подъемные устройства с опорными башмаками, несущую платформу с захватами для груза, установленную с возможностью свободного опирания на опорные башмаки подъемных устройств и связанную с центрирующим устройством.
Недостатки транспортного средства заключаются в сложности конструкции, значительных металлоемкости и габаритах по высоте вследствие того, что несущая платформа состоит из двух ступенчатых частей, одна из которых снабжена подпятниками, установлена на сферические головки, смонтированные на подъемных устройствах, и связана с другой частью зубчатой передачей и двухрядным шарикоподшипником или, по другому варианту, несущая платформа выполнена коробчатой с подпятником по центру для сферической опоры центрирующего устройства, содержащего клин в виде усеченного конуса, соединенный гидравлическим подъемником со сферической опорой, и дополнительные гидроцилиндры с шарнирными соединениями, связанные с рамой и платформой.
Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и габаритов по высоте.
Цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащем ходовое оборудование, на раме которого смонтированы подъемные устройства с опорными башмаками, несущую платформу с захватами для груза, установленную с возможностью свободного опирания на опорные башмаки подъемных устройств и связанную с центрирующим устройством, согласно изобретению несущая платформа выполнена в виде пространственной конструкции, снабженной по концам своих радиальных стержней стойками с верхними и нижними плитами, расположенными в местах размещения подъемных устройств соосно с ними по вертикали, и связана с центрирующим устройством с возможностью качания посредством шарнирного соединения, выполненного со взаимно перпендикулярными в горизонтальной плоскости осями, одна из которых вмонтирована в несущую платформу, а на другой закреплена с возможностью поворота выдвигаемая цапфа, соединенная с датчиком положения несущей платформы кинематической связью, которая выполнена с коническим сектором, снабженным выступом, взаимодействующим с упорами, смонтированными на раме ходового оборудования.
Кроме того, нижние плиты несущей платформы снабжены упорами, предотвращающими проворачивание несущей платформы на уклонах, превышающих угол трения между плоскостью нижних плит несущей платформы и плоскостью опорных башмаков подъемных устройств, которые снабжены стабилизаторами для обеспечения перпендикулярности опорных башмаков относительно вертикальных осей подъемных устройств.
Кроме того, транспортное средство снабжено съемной платформой, имеющей приспособление для соединения с несущей платформой.
Критерию "существенные отличия" соответствуют в совокупности следующие существенные признаки изобретения:
несущая платформа выполнена в виде пространственной конструкции, снабженной по концам своих радиальных стержней стойками с верхними и нижними плитами, размещенными в местах размещения подъемных устройств соосно с ними по вертикали;
несущая платформа связана с центрирующим устройством с возможностью качания посредством шарнирного соединения, выполненного со взаимно перпендикулярными в горизонтальной плоскости осями, одна из которых вмонтирована в несущую платформу, а на другой закреплена с возможностью поворота выдвигаемая цапфа;
выдвигаемая цапфа соединена с датчиком положения несущей платформы кинематической связью;
кинематическая связь выполнена с коническим сектором, снабженным выступом, взаимодействующим с упорами, смонтированными на раме ходового оборудования;
нижние плиты несущей платформы снабжены упорами, предотвращающими проворачивание несущей платформы на уклонах, превышающих угол трения между плоскостью нижних плит несущей платформы и плоскостью опорных башмаков подъемных устройств;
опорные башмаки подъемных устройств снабжены стабилизаторами для обеспечения перпендикулярности опорных башмаков относительно вертикальных осей подъемных устройств;
транспортное средство снабжено дополнительно съемной платформой, имеющей приспособление для соединения с несущей платформой.
При анализе в известных решениях сходных признаков не обнаружено, следовательно, заявленное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - транспортное средство с дополнительной съемной платформой.
Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, например приводных станций ленточных конвейеров, содержит ходовое оборудование 1, состоящее из гусениц 2, 3 и рамы 4. На раме 4 смонтированы подъемные устройства 5 в виде гидродомкратов 6, на штоках 7 которых сферической поверхностью установлены опорные башмаки 8.
На опорные башмаки 8 подъемных устройств 5 установлена с возможностью свободного опирания несущая платформа 9, имеющая захваты 10 для груза, с приводом в виде гидроцилиндров 11, закрепленных попарно с двух концов несущей платформы 9.
Несущая платформа 9 связана с центрирующим устройством 12.
Несущая платформа 9 выполнена в виде пространственной конструкции с радиальными стержнями 13. По концам радиальных стержней 13 несущая платформа 9 снабжена стойками 14 с верхними 15 и нижними 16 плитами, расположенными в местах размещения подъемных устройств 5 соосно с ними по вертикали.
Несущая платформа 9 связана с центрирующим устройством 12 с возможностью качания посредством шарнирного соединения 17, выполненного со взаимно перпендикулярными осями 18, 19. Ось 18 вмонтирована в несущую платформу 9, а на оси 19 закреплена с возможностью поворота относительно центральной втулки 20 рамы 4 выдвигаемая цапфа 21 с шпоночным пазом 22 по ее длине.
Цапфа 21 соединена с датчиком 23 положения несущей платформы 9 кинематической связью 24, выполненной с коническим сектором 25, посаженным через шпонку 26 на выдвигаемую цапфу 21.
Конический сектор 25 снабжен выступом 27, взаимодействующим с упорами 28, 29, смонтированными на раме 4 ходового оборудования 1.
Несущая платформа 9 может поворачиваться относительно рамы 4 ходового оборудования 1 при взаимодействии механизма поворота 30 в виде ведущих приводных фрикционных роликов 31, 32 и неприводного фрикционного ролика 33 с ведомым кольцом 34 несущей платформы 9.
При работе транспортного средства на уклонах, превышающих угол трения между плоскостью нижних плит 16 несущей платформы 9 и плоскостью опорных башмаков 8, для предотвращения проворачивания несущей платформы 9 нижние плиты 16 снабжены упорами 35.
Для обеспечения перпендикулярности опорных башмаков 8 относительно вертикальных осей ненагруженных гидродомкратов 6 опорные башмаки 8 снабжены стабилизаторами 36, выполненными в виде резиновых втулок 37, закрепленных на осях 38, ввинченных в опорные башмаки 8.
Транспортное средство предназначено для перевозки специальных грузов типа приводных станций, дробилок и пр. Для расширения возможностей, т.е. для обеспечения перевозок грузов любой конфигурации, транспортное средство снабжено дополнительно съемной платформой 39, имеющей приспособление в виде оси 40 для соединения с несущей платформой 9, имеющей втулку 41, расположенную на пересечении продольной и поперечной осей.
Работает устройство следующим образом. Транспортное средство въезжает под груз и останавливается в таком положении, чтобы центр несущей платформы 9 оказался как можно ближе к вертикальной оси, проходящей через центр тяжести груза, на котором должна быть нанесена соответствующая метка.
Гидродомкратами 6 через выдвигающиеся штоки 7 и опорные башмаки 8 поднимается вверх несущая платформа 9, при этом опорные башмаки 8 располагаются между упорами 35 нижних плит 16 стоек 14 несущей платформы 9.
Подъем несущей платформы 9 продолжается до тех пор, пока все ее стойки 14 верхними плитами 15 не коснутся нижней плоскости поднимаемого груза, при этом механизм поворота и шарнирное соединение 17 позволяют несущей платформе 9 ориентироваться в пространстве, копируя положение нижней плоскости поднимаемого груза и мест для наложения захватов 10.
Гидроцилиндрами 11 несущей платформы 9 на поднимаемый груз накладываются захваты 10, затем штоками 7 гидродомкратов 6 поднимают груз на нужную высоту и перевозят на новое место.
При необходимости перевозки груза, например приводной станции конвейера, в направлении ее продольной оси после въезда в нишу перпендикулярно этой оси и наложения захватов 10, когда транспортное средство еще не нагружено весом станции, штоки 7 гидродомкратов 6 опускают вниз так, чтобы опорные башмаки 8 оказались ниже упоров 35 нижних плит 16 стоек 14, затем осуществляется встречное включение приводных элементов движителя гусениц 2, 3. Благодаря этому возникает момент сил, разворачивающий движитель в нужном направлении, т. е. рама 4 ходового оборудования 1 поворачивается относительно несущей платформы 9 на 90о, что контролируется датчиком 23 положения и упорами 28, 29.
С целью расширения технологических возможностей несущая платформа 9 может в ненагруженном состоянии проворачиваться относительно рамы 4 ходового оборудования 1 механизмом поворота 30 при опущенных в крайнее нижнее положение штоках 7 гидродомкратов 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1025573A1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2737921C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1500527A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1761562A1 |
Использование: в области транспорта. Сущность: транспортное средство содержит самоходное шасси, на раме 4 которого смонтированы подъемные устройства 5 с опорными башмаками. Центрирующее устройство 12 закреплено на раме 4 шасси и представляет собой подвижную в вертикальной плоскости и поворотную относительно своей оси цапфу 21, верхний конец которой связан с платформой 9 посредством шарнира с возможностью качания во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях. Платформа 9 выполнена пространственной конструкции с радиально расположенными стержнями 13, на свободных концах которых закреплены стойки 14, на каждой из которых установлены верхние и нижние плиты 15, 16. На раме 4 закреплен датчик 23 положения платформы 9, кинематически связанный с цапфой 21. Платформа смонтирована с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости и взаимодействия нижними плитами 16 с опорными башмаками для обеспечения подъема груза. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.
РОДЕНТИЦИДНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2266645C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1991-06-17—Подача