Изобретение относится к электротехнйке и предназначено для управления производственными механизмами с нескольжими приводами. Известен многодвигательный электропривод, содержащий тиристорный прорыва- те ль и общий контур коммутации, в котором включение к источиику питания всех электродвигателей или их отключение производится одновременно fll. При таком управлении токи электродвигателей, потреб ляемые от источника питания, совпадают по времени. Амплитудное значение потребляемого тока равно сумме амплитудных значений токов электродвигателей. Недостатком такого электропривода является значительная величина пульсаций тока, потребляемого от источника. При ио пользовании аккумуляторных батарей это ведет к значительным потерям запасенной энергии. Известен электропривод, в котором каж дый электродвигатель подключен к источнику питания через гферыватели с индивидуальным контуром коммутации, а их управление осуществляется несинфазным спо собом t2. Сущность указанного способа заключается в том, что моменть: отпирания и запирания параллельных прерывателей сдвинуты друг относительно друга на время Т/т, где Т - период коммутации тока двигателя, am- число электродвигателей. Недостатком такого электропривода является наличие отдельных узлов коммутации, что приводит к усложнению схемы и дополнительным потерям энергии. Наиболее близким по технической сущ ности к предложенному изобретению являет-ся устройство для управления многодвига- тельным электроприводом, в котором также применен способ несинфазного управления, но оно лишено вышеуказанных недостатков в связи с применением в нем прерывателей с общим контуром коммутации 131. Для возможности управления много-, двигательным электроприводом с числом . электродвигателей больше двух-катоды СИЛОВЫХ и коммутирующих тиристоров обье д 1нены в две группы, а между анодами всех силовых и соответствующих им коммутирующих тиристоров включен общий коммутирующий контур (конденсатор). Недостатком устройства является то, что при каждом гашении силового тириотора необходимо производить подготовительный перезаряд конденсатора, что приводит к дополнительным потерям в коммутирующем контуре. Цель изобретения - снижение потерь в коммутирующем контуре. Поставленная цель достигается тем, что аноды коммутирующих тиристоров групп подключены к противоположным обкладкам коммутирующего конденсатора. При таком включении коммутирующего контура не требуется дополнительный перезаряд конденсатора, так Как после гащения силоЬо- го тиристора одной группы напряжение на конденсаторе имеет полярность, необходимую для гашения тиристора другой групкы. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема многодвигательного электропривода постоянного тока Силовые тиристоры 1, 2, 3, 4 включены по.следовательно в цепи якорей двига- те.лей 5, 6, 7, 8 и сглаживающих дросселей О, 10, 11, 12, Параллельно каждому электродвигателю и соответствующему ему сглаживающему дросселю подключены шун- . тирующие диоды 13, 14, 15, 16, Емкост ной коммутирующий конгур содержит конденсатор 17, к противоположным обкладкам которого подключены катоды дополнительных коммутирующих тиристоров 18, 19, Параллельно этим тиристорам включены цепи, содержащие диоды 2О, 21 и дроссели 22, 23 для ускоренного перезаряда конденсатора 17, Для гашения силовых тиристоров 1, 2, 3, 4 зарядом конденсатора 17 использовань коммутирующие тиристоры 24, 25, 26, 27. Привод работает следующим образом. Пусть перед началом работы полярность напряжения на конденсаторе 17 соответствует указанной на чертеже в скобках. Управляющий импульс включает силовой тиристор 1, присоединяя цепь электродвигатель 5 - сглаживающий дроссель 9 к источнику питания. Через время Т/4 уп равлшощий импульс включает тиристор 2 и к источнику подключается цепь электродвигатель 6 - сглаживающий дроссель О. При появлении импульса одновременно на управляющих электродах тиристоров 18, 24 они включаются, конденсатор 17 подключается к тиристору 1, обеспечивая его гашение. Неиспользованная часть энергии конденсатора осуществляет его перезаряд по цепи дроссель 23 - диод 21, причем по цепи электродвигатель 5 - сглаживающий дроссель 9 происходит подзаряд конденсатора 17 до напряжения источника питания. После завершения заряда конденсатора 17 с полярностью, указанной на чертеже без скобок, тиристоры 18, 24 гаонут. Через время Т/4 после включения тиристора 2 управляющий импульс вкл1рчает тиристор 3 и к источнику питания подключается цепь электродвигатель 7 - сглаживающий дроссель 11. При одновременном включении с помощью импульсов управления тиристоров 19, 25 обеспечивается гашение тиристора 2, перезаряд конденсатора 17 по цепи дроссель 22 - диод 20 и его подзаряд по цепи электродвигатель 6 - сглаживающий дроссель 10 от источника питания. После завершения заряда конденсатора 17 с полярностью, указанной в скобках, .до напряжения источника питания тиристоры 19, 25 гаснут. Через время Т/4 после включения тиристора 3 управляющий импульс включает тиристор 4, подключая к источнику питания цепь электродвигатель 8 - сглаживающий дроссель 12, При включении тиристоров 19, 26 происходит гашение тиристора 3 и перезаряд конденсатора 17 на полярность указанную без скобок, аналогично с тем, как это происходило при гашении тириотора 1, Гашение тиристора 4 осуществляется путем включения тиристоров 19, 27, Перезаряд конденсатора происходит аналогично со случаем гашения тиристора 2,В дальнейшем все процессы повторяются. Количество ош овременно работающих электродвигателей может быть увеличено на четное число путем введения дополнительных силовых и коммутирующих тиристоров. Причем, аноды последних должны быть подключены к противоположным обкладкам конденсатора. Время сдвига между моментами включения силовых тиристоров должно составлять Т/т , где Т - пе- риод коммутаций тока электродвигателя, гп - общее число электродвигателей. При этом один коммутирующий контур используется для запирания всех силовых тирис торов многодвигательного электропривода. Таким образом при малом включении коммутирующего контура не требуется до полнительный перезаряд конденсатора, так ак после гашения силового тиристора одной группы напряжение на конденсаторе имеет полярность, необходимую д;ш гаше ния тиристора другой группы. Формула зобрегения Многодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий силовые тиристоры, включенные последовательно в цепи якорей двигателей, коммутирующие тиристоры и коммутирующий контор, при чем катоды силовых и соответствующих им коммутирующих тиристоров объединены в две группы и м,ежду ними включен ком1мутирующий конденсатор, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь в коммутирующем контуре, аноды групп коммутирующих тиристоров подключены к противоположным обкладкам коммутирующего конденсатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свшетельство СССР № 313270, кл. Н 02 Р 7/68, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 425289, кл. Н 02 Р 5/46, 1974, 3.Авторское свидетельство СССР № 351292, кл. Н 02 Р 7/68, 1969.
+ 0
-0.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1972 |
|
SU351292A1 |
Выпрямительно-инверторный преобразователь | 1985 |
|
SU1365314A1 |
Автономный инвертор | 1978 |
|
SU752689A1 |
Устройство для импульсного управления электродвигателем постоянного тока | 1975 |
|
SU647824A1 |
Автономный -фазный мостовой инвертор напряжения | 1978 |
|
SU758438A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1274112A1 |
Преобразователь частоты со звеном постоянного тока | 1978 |
|
SU752598A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного тока в переменный | 1979 |
|
SU868954A1 |
Многопостовое устройство для электродуговой сварки | 1980 |
|
SU893441A1 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод | 1976 |
|
SU741400A1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-04-25—Подача