Изобретение касается многодвигательных регулируемых электроприводов постоянного тока и может быть использовано, например, на электроподвижном составе.
Известное устройство для управления двухдвигательным электроприводом постоянного тока, содержащее силовые тиристоры, включенные в цепи якорей двигателей, коммутирующие тиристоры и емкостный коммутирующий контур, в котором параллельно конденсатору через встречно-параллельно соединенные тиристоры подключен дроссель, отличаются некоторой сложностью и не позволяет управлять более чем двумя двигателями.
Цель изобретения - упрощение устройст}за и расщирение области его применения. Для этого одноименные электроды силовых и коммутирующих тиристоров объединены в две группы и между ними включен коммутирующий контур.
На чертеже представлена схема устройства в случае двухдвигательного электропривода.
Силовые тиристоры /, 2 включены последовательно в цепи якорей 3, 4 и обмоток 5, 6 возбуждения двух сериесных электродвигагелей. Параллельно им подключены щунтирующие диоды 7, 8. Емкостный коммутирующий контур содержит конденсатор 9, параллельно Которому через тиристоры 10, 11 подключен дроссель 12. Для гащения силовых тиристоров
1, 2 зарядом конденсатора 9 использованы коммутирующие тиристоры 13, 14.
Для включения тиристоров использован щиротно-импульсный модулятор /5, причем его выходы 16, 17 подключены к управляющим электродам тиристоров /, 13 непосредственно, а к управляющим электродам тиристоров 2, 14 - через элементы /5, 19 задержки (длительность задержки равна 0,5 Г, где Т--период модуляции).
К управляющим электродам тиристоров 10, 11 подключены вход и выход элемента 19 задержки, причем к первому тиристору - непосредственно, а ко второму - через дополнительный элемент 20., задержка которого .меньше 0,5 Т.
.Устройство работает следующим образом. Пусть перед началом работы полярносгь напряжения на конденсаторе 9 соответствует указанной на чертеже в скобках. Управляющий импульс с выхода 16 модулятора 15 включает тиристор 1, присоединяя цепь якорь 3 - обмотка 5 двигателя к источнику питания. Этот же импульс, пройдя через элемент 18 задержки, включает через 0,5 Т тиристор 2, присоединив двигатель (якорь 4 - обмотка 6 к источнику.
тор 9 к анодной цепи тиристора /, обеспечивая его гашение. Неиспользованная часть энергии конденсатора осуществляет его перезаряд по цепи тиристор W - дроссель 12, причем БОЗМОжен дополнительный подзаряд конденсатора от источника питания по цепи тиристор 13 - обмотка 5 - якорь 3. Аналогично осуществится гашение тиристора 2 с интервалом 0,5 Т.
После завершения заряда конденсатора 9 с полярностью, указанной на чертеже без скобок, тиристоры 10, 13 гаснут. Затем с задержкой меньше 0,5 Т включается тиристор 11, что обеспечивает перезаряд конденсатора 9 по цепи тиристор и - дроссель 12 с полярностью, указанной на чертеже в скобках, что соответствует исходному состоянию устройства.
Очевидно, что к коммутирующему конденсатору 9 через дополнительные коммутирующие тиристоры могут быть подключены дополнительные цени, содержащие силовые тиристоры с нагрузкой в анодной цепи. При этом должны быть изменены длительности задержек элементов 18, 19, 20. При этом один коммутирующий контур используется для запирания всех силовых тиристоров многодвигательного электропривода.
Предмет изобретения
Устройство для управления многодвигательным электроприводом постоянного тока, содержащее силовые тиристоры, включенные в цепи якорей двигателей, коммутирующие тиристоры и емкостный коммутирующий контур, в котором параллельно конденсаторучерез встречнопараллельно соединенные тиристоры подключен дроссель, отличающийся тем, что, с целью упрощения и расщирения области применения, одноименные электроды силовых и коммутирующих тиристоров объединены в две группы и между ними включен коммутирующий контур.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU678622A1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1981 |
|
SU989733A1 |
Устройство для импульсного управления электродвигателем постоянного тока | 1975 |
|
SU647824A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1980 |
|
SU877766A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом постоянного тока | 1980 |
|
SU983959A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Устройство для регулирования скорости двух электродвигателей постоянного тока | 1973 |
|
SU488298A1 |
Вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1065981A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация