(54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО
ТОКА За исходное примем состояние схемы в тяговом режиме, при этом замкнуты контакты 7, 8, 9 поездных контакторов, выключатели 18, 19 20 и замыкающие контакты 21.1-21.3 тормозного переключателя и размыкающие контакты 22.7-22.12 реверсивного переключателя. Тяговые двигатели получают питание от генератора )11 через выпрямитель 10. Токи от выпрямителя 10 протекают по цепям 7-1-21.1-22.7-4-22,10 8-2-21.2-22.8-5-22.11; 9-3-213-22.9-6-22.1 Для перехода локомотива в тормозной режим увеличивают токи возбуждения электродвигателей за счет включения подвозбудителей 12-14, токи от которых протекают по цепям 12-22.7- -4-22.10-12; 13-22.8-5-22.11-13; 14-22.9-6-22.12-14. При этом увеличивается ЭДС яко ных- обмоток электродвигателей, уменьшаются токи якорных обмоток и тяговые моменты. Когда токи якорей спадут до О, отключаются поездные контакты 7, 8, 9, подвозбудители 12-14 и переключают контакты тормозного переключателя (размыкают замыкающие контакты 21.1-2U и замыкают размыкающие контакты 21.4-21.6). При нулевых ЭДС якорных обмоток вновь замыкают поездные контакторы 7, 8, 9 и включают подвозбудители 12-14. Увеличивая 1ФИ помощи подвозбудителей токи возбуждения электродвигателей в цепях 12-22.7-4-22.10-12; 13-22.8-5-22.11-13; 14-22.9-6-22.12-14, увеличивают ЭДС якорных обмоток выше нуля. При этом по цепям 1-7-23-24-21.4-1; 2-8-23- 25-21.5-2; 3-9-23-26-21.6-3 будут протекать тормозные токи, благодаря чему электродвигатели будут создавать тормозные моменты. Величина, тормозного момента регулируется углом управления по возбудателей. Возможно также регулирование тормозного момента изменением напряжения синхронного генератора 11 за счет изменения возбуждения генератора. При возникновении юза одного из электродвигателей его ЭДС становится меньше падения напряжения на общем тормозном реостате 23 и соответствующий тормозной диод запирается, якорь юзующего электродвигателя обесточивается и Тормозной момент исчезает, что способствует более бьютрому прекращению юза. Работа схемы по фиг. 2 протекает следующим образом. За исходное примем состояние схемы в -тяговом режиме. При этом замкнуты контакты 7, 8, 9 поездных контакторов, выключатели 18-20, контакты 21.1-21.3 тормо ного переключателя и контакты 22.7-22.12 ре версивного переключателя. Тяговые электродвигатели получают питание от синхронного генератора .11 через выпрямитель 10. Токи от выпрямителя 10 протекают по цепям 7-1 - -21.1-22.7-4-22.10; 8-2-21.2-22.8-5-22.11; 9-3-2U-22.9-6-22.12. Для перехода локомоива в тормозной режим увеличивают токи во буждения электродвигателей за счет включения годвозбудителей 12, 13, 14, токи от которых протекают по цепям 12-22.7-4-22.10-12; 13-22.8-5-22.11-13; 14-22.9-6-22.12-14. При этом увеличивается ЭДС якорных обмоток электродвигателей,уменьшаются токи якорных обмоток и, следовательно, тяговые моменты. Когда токи HKopai станут равными О, отключаются поездные контакторы с контактами 7, 8, 9, подвозбудители 12-14 и переключают контакты тормозного переключателя (размыкают замыкающие контакты 21.1-21.3 и замыкают размыкающие контакты 21.4-21.6) и реверсивного переключателя (размыкают контакты 22.7-22.12 и замыкают контакты 22.1-22.6). При нулевых ЭДС якорных обмоток вновь замыкают поездные контакторы с контактами 7; 8, 9 и включают подвозбудители 12-14 в обратном направлении. Увеличивая при помощи подвозбудителей токи возбуждения электродвигателей в цепях 12-22.4-4-22.1-12; 13-22.5-5-22.2-13; 14-22.6-6-22.3-14, увеличивают ЭДС якорньрс обмоток выше нуля. Под действием этих ЭДС в цепях 1-7-23-24-21.4-22.4-4-22.1-1; 2-8-23-25-21.5-22.5-5-22.2-2; 3-9-23-26-21.6-22.6-6-223-3 будут протекать тормозные токи, благодаря чему электродвигатели будут создавать тормозные моменты. Величина тормозного момента регулируется углом управления подвозбудителей. При возникновении юза одного из электродвигат&лей его ЭДС становится меньше падения напряжения на общем тормозном реостате 23, и соответствующий диод запирается. Якорь юзующего электродвигателя обесточивается и тормозной момент исчезает,. что способствует быстрому прекращению юза. Формула изобретения Тяговый электропривод переменно-потоянного тока, содержащий выпрямитель, включенный между синхронным генератором и тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, соединенными параллельно и включенными на общий тормозной резистор, управляемые реверсивные статические вентильные подвозбудители, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, введены дополнительные вентили, через которые общий тормозной резистор подключен к обмоткам электродвигателей. Источники информации, 1финятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3296510, кл. 318-52, 1967.
rr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая передача тепловоза | 2017 |
|
RU2656749C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2000 |
|
RU2197397C2 |
Электрическая передача электровоза | 2017 |
|
RU2674998C1 |
Устройство для дистанционного управления передвижным объектом | 1989 |
|
SU1576340A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
Устройство для управления электродвигателями многобарабанной судовой лебедки | 1984 |
|
SU1320165A1 |
УСТРОЙСТВО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ РАДИОПЕРЕДАТЧИКА | 2003 |
|
RU2253945C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
Vut.l
7/
Cput.Z
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1974-07-22—Подача