Тяговый электропривод переменнопостоянного тока Советский патент 1979 года по МПК B60L7/02 

Описание патента на изобретение SU679438A1

(54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО

ТОКА За исходное примем состояние схемы в тяговом режиме, при этом замкнуты контакты 7, 8, 9 поездных контакторов, выключатели 18, 19 20 и замыкающие контакты 21.1-21.3 тормозного переключателя и размыкающие контакты 22.7-22.12 реверсивного переключателя. Тяговые двигатели получают питание от генератора )11 через выпрямитель 10. Токи от выпрямителя 10 протекают по цепям 7-1-21.1-22.7-4-22,10 8-2-21.2-22.8-5-22.11; 9-3-213-22.9-6-22.1 Для перехода локомотива в тормозной режим увеличивают токи возбуждения электродвигателей за счет включения подвозбудителей 12-14, токи от которых протекают по цепям 12-22.7- -4-22.10-12; 13-22.8-5-22.11-13; 14-22.9-6-22.12-14. При этом увеличивается ЭДС яко ных- обмоток электродвигателей, уменьшаются токи якорных обмоток и тяговые моменты. Когда токи якорей спадут до О, отключаются поездные контакты 7, 8, 9, подвозбудители 12-14 и переключают контакты тормозного переключателя (размыкают замыкающие контакты 21.1-2U и замыкают размыкающие контакты 21.4-21.6). При нулевых ЭДС якорных обмоток вновь замыкают поездные контакторы 7, 8, 9 и включают подвозбудители 12-14. Увеличивая 1ФИ помощи подвозбудителей токи возбуждения электродвигателей в цепях 12-22.7-4-22.10-12; 13-22.8-5-22.11-13; 14-22.9-6-22.12-14, увеличивают ЭДС якорных обмоток выше нуля. При этом по цепям 1-7-23-24-21.4-1; 2-8-23- 25-21.5-2; 3-9-23-26-21.6-3 будут протекать тормозные токи, благодаря чему электродвигатели будут создавать тормозные моменты. Величина, тормозного момента регулируется углом управления по возбудателей. Возможно также регулирование тормозного момента изменением напряжения синхронного генератора 11 за счет изменения возбуждения генератора. При возникновении юза одного из электродвигателей его ЭДС становится меньше падения напряжения на общем тормозном реостате 23 и соответствующий тормозной диод запирается, якорь юзующего электродвигателя обесточивается и Тормозной момент исчезает, что способствует более бьютрому прекращению юза. Работа схемы по фиг. 2 протекает следующим образом. За исходное примем состояние схемы в -тяговом режиме. При этом замкнуты контакты 7, 8, 9 поездных контакторов, выключатели 18-20, контакты 21.1-21.3 тормо ного переключателя и контакты 22.7-22.12 ре версивного переключателя. Тяговые электродвигатели получают питание от синхронного генератора .11 через выпрямитель 10. Токи от выпрямителя 10 протекают по цепям 7-1 - -21.1-22.7-4-22.10; 8-2-21.2-22.8-5-22.11; 9-3-2U-22.9-6-22.12. Для перехода локомоива в тормозной режим увеличивают токи во буждения электродвигателей за счет включения годвозбудителей 12, 13, 14, токи от которых протекают по цепям 12-22.7-4-22.10-12; 13-22.8-5-22.11-13; 14-22.9-6-22.12-14. При этом увеличивается ЭДС якорных обмоток электродвигателей,уменьшаются токи якорных обмоток и, следовательно, тяговые моменты. Когда токи HKopai станут равными О, отключаются поездные контакторы с контактами 7, 8, 9, подвозбудители 12-14 и переключают контакты тормозного переключателя (размыкают замыкающие контакты 21.1-21.3 и замыкают размыкающие контакты 21.4-21.6) и реверсивного переключателя (размыкают контакты 22.7-22.12 и замыкают контакты 22.1-22.6). При нулевых ЭДС якорных обмоток вновь замыкают поездные контакторы с контактами 7; 8, 9 и включают подвозбудители 12-14 в обратном направлении. Увеличивая при помощи подвозбудителей токи возбуждения электродвигателей в цепях 12-22.4-4-22.1-12; 13-22.5-5-22.2-13; 14-22.6-6-22.3-14, увеличивают ЭДС якорньрс обмоток выше нуля. Под действием этих ЭДС в цепях 1-7-23-24-21.4-22.4-4-22.1-1; 2-8-23-25-21.5-22.5-5-22.2-2; 3-9-23-26-21.6-22.6-6-223-3 будут протекать тормозные токи, благодаря чему электродвигатели будут создавать тормозные моменты. Величина тормозного момента регулируется углом управления подвозбудителей. При возникновении юза одного из электродвигат&лей его ЭДС становится меньше падения напряжения на общем тормозном реостате 23, и соответствующий диод запирается. Якорь юзующего электродвигателя обесточивается и тормозной момент исчезает,. что способствует быстрому прекращению юза. Формула изобретения Тяговый электропривод переменно-потоянного тока, содержащий выпрямитель, включенный между синхронным генератором и тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, соединенными параллельно и включенными на общий тормозной резистор, управляемые реверсивные статические вентильные подвозбудители, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, введены дополнительные вентили, через которые общий тормозной резистор подключен к обмоткам электродвигателей. Источники информации, 1финятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3296510, кл. 318-52, 1967.

rr

Похожие патенты SU679438A1

название год авторы номер документа
Электрическая передача тепловоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
RU2656749C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2000
  • Винник Л.В.
  • Сухоруков А.И.
  • Рябцев Г.Г.
RU2197397C2
Электрическая передача электровоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Бенькович Никита Игоревич
RU2674998C1
Устройство для дистанционного управления передвижным объектом 1989
  • Яблонский Александр Иванович
  • Паламарчук Алексей Павлович
SU1576340A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
Устройство для управления электродвигателями многобарабанной судовой лебедки 1984
  • Гончаров Владимир Никифорович
SU1320165A1
УСТРОЙСТВО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ РАДИОПЕРЕДАТЧИКА 2003
  • Постюшков В.П.
  • Тихонов А.В.
RU2253945C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1

Иллюстрации к изобретению SU 679 438 A1

Реферат патента 1979 года Тяговый электропривод переменнопостоянного тока

Формула изобретения SU 679 438 A1

Vut.l

7/

Cput.Z

SU 679 438 A1

Авторы

Чернышев Аркадий Алексеевич

Формальский Григорий Борисович

Марченко Владилен Степанович

Даты

1979-08-15Публикация

1974-07-22Подача