Изобретение относится к области транспортировки грузов водным путем, а именно к плотовоэным платформам. Известна платформа, на которой перевозятся плоты в осушенном состояни} представляющая собой тележку с колесами, которая катится по рельсам, уложенным на откосах 1. Недостатком таких платформ являет ся то, что сплавляемые в верхнем бьефе плоты, состоящие из расположен ных друг над. другом секций, в таком же виде :перевозятся на платформе в нижний бьеф с малыми глубинами судового хода, где они распускаются и переформируются на отдельные секции. Эти операции по роспуску плота и его переформированию связаны с большими затратами и потерей значительного вр мени. Наиболее близким решением из известных является плотовозная платформа, содержащая днище, борта с нишами и ходовую часть 2. Недостаток указанной плотовознойь платформы заключается в том, что она требует больших затрат и много времени при перевозе через створ гидроузла. Целью изобретения является ускорение и облегчение процесса наводки секций плота друг на друга в верхнем бьефе и их разделения в нижнем бьефе после перевозки плота через створ гидроузла. Указанная цель достигается тем, что плотовозная платформа снабжена приводным механизмом и опускной плитой, на боковых сторонах которой выполнены консоли, размещенные в бортовых нишах плотовозной платформы, причем консоли соединены с приводньми механизмами, укрепленными на бортах плотовозной платформы. Кроме того, в бортовых нишах могут быть установлены щитки, прикрепленные к консолям опускной плиты сверху. На фиг. 1 показан продольный разрез плотовозной платформы; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение в районе приводных механизмов j на фиг. 4 -,разрез Б-Б на фиг.З. Плотовозная платформа содержит днище 1, борта 2 платформы и ходовую часть 3. Между секциями 4 и 5 плота . установлена опускная плита 6, снабженная приводными механизмами 7, взаимодействующими с опускной плитой б посредством прикрепленньдх к ней ко солей 8, размещенных в нишах 9, выполненных в бортах 2. Для предотвращения возможности попадания торцов секций 5 плотов в ниши 9, последние снабжены щитками 10, прикрепленньии к консолям 8. Работа плотовозной платформы осуществляется следующим образом. При поднятой в крайнее верхнее положение опускной плите 6 плотовозна платформа входит в верхний бьеф на глубину, достаточную для заводки секции плота, на платформу заводится секция 4 плота, на которую устанавливается опускная плита 6 посредством механизмов 7, и собственным весом опускной плиты 6 секция 4 плота укладглвается на днище 1 плотовозной платформы, затем плотовозная платформа вместе с секцией 4 плота продолжает входить в воду на глубину, достаточную для заводки секции плота над опускной плитой б, наводится секция 5 плота, которая пришвартовывается к бортам 2, после чего плотовозная плат форма вместе с секциями 4 и 5 плота перемещается по путям в сторону нижнего бьефа. В нижнем бьефе плотовозная платформа заходит на глубину, достаточную для всплытия секции 5 плота и после .ее всплытия она отводится за пределы плотовозной платформы, после чего плотовозная платформа выводится из воды до обнажения верха секции 4 плота, поднимается опускная плита б до крайнего верхнего положения, затем секция 4 плота отводится за пределы плотовозной платформы, которая направляется в сторону верхнего бьефа за следукядими секциями плота. Устройство позволяет ускорить процесс перевозки секций плота через створ гидроузла. Формула изобретения 1.Плотовозная платформа, содержащая днище, борта с нишами и ходовую часть, отличающаяся тем, что, с целью ускорения и облегчения процесса наводки секций плота друг на друга в верхнем бьефе и их раздел ния в нижнем бьефе после перевозки плота через створ гидроузла, плотовозная платформа снабжена приводным механизмом и опускной плитой, на боковых сторонах которой выполнены консоли, размещенные в бортовых нишах плотовозной платформы, причем консоли соединены с приводными механизмами, укрепленными на бортах плотовозной платформы . 2. Плотовозная платформа по п.1, отличающаяся тем, что в бортовых нишах установлены щитки, прикрепленные к консолям опускной плиты сверху. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Семанов Н.А. и др. Судоходные каиалы, шлюзы и судоподъемники, 1970, с. 317, рис. 178. , 2. Патент Франции 2041848, кл. Е 02 С 3/00, опублик. 05.02.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВАЛКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1970 |
|
SU268987A1 |
Плотопропускное сооружение | 1985 |
|
SU1323655A1 |
Устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф | 1977 |
|
SU653333A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН ЧЕРЕЗ ВЫСОКОНАПОРНЫЕ ПЛОТИНЫ | 1968 |
|
SU208525A1 |
Устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф | 1988 |
|
SU1641753A2 |
Устройство для транспортирования леса через высоконапорные плотины | 1980 |
|
SU906881A1 |
Устройство для перемещения рыбы в верхний бьеф гидроузла | 1959 |
|
SU126051A1 |
БАРЖА | 1933 |
|
SU36842A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2542800C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
I
V /у;;7 7У с хх х хЛХ /чхчхчх улуХу у/
§
7
Х ттрчу
JJ,
И
г
ЗЕ
Фиг. if k.
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-06-15—Подача