Фиг 1
ю
Изобретение относится к лесосплаву, а именно к устройствам для перевода плотов из бьефа в бьеф.
Цель изобретения - повышение удобства и надежности эксплуатации.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид в плане на верхний и нижний бьефы, разделенные подпорным сооружением; на фиг. 3 - поперечный разрез А-А на фиг. 1 косяковой платформы и плотовозных тележек с плотом; на фиг. 4 - продольный разрез Б-Б на фиг. 3 косяковой платформы и плотовозных тележек; на фиг. 5 - схема захода плотовозных тележек на косяковую платформу; на фиг. 6 - вид сверху на косяковую платформу; на фиг. 7 - схема ввода плота на плотовозные тележки; на фиг. 8 - косяковая платформа на наклонных путях в изометрии.
Устройство для перевода плотов 1 из бьефа в бьеф через подпорное сооружение 2 содержит двускатные пути, включающие горизонтальные участки 3, 4 в бьефах и 5 - на водоразделе, соединенные между собой наклонными участками 6, 7. На путях размещены секционные плотовозные тележки 8. На наклонных участках 6, 7 в бьефах выполнены дополнительные пути 9, на которых установлены косяковые платформы 10 с обращенными к водоразделу консольными сопрягающими выступами 11. Пути косяко- вых платформ 10 укреплены на основании, ниже участков 6 и 7 путей плотовозных тележек, с внешней относительно их стороны.
Плотовозные тележки 8 снабжены дополнительными колесами 12 (фиг. 3) для захода на косяковую платформу по консольным выступам 11 с пути 6 или 7.
Ширина колеи (Вкоп) (фиг. 3) между дополнительными колесами 12 равна ширине колеи горизонтальных участков 3 и 4 (фиг. 6) двускатных путей, размещенных на косяко- вых платформах 10 и их консольных выступах 11. Верхний пояс консольных сопрягающих выступов 11 закруглен по радиусу 13 (фиг 4) сопряжения с плоскостью опирания дополнительных колес 12 плотовозных тележек 8 при перемещении тележек 8 по наклонным участкам 6 и 7.
Устройство работает следующим образом.
Косяковая платформа 10 вместе с пло- товозной тележкой 8, установленной на горизонтальном участке 3 на платформе 10, в исходном положении находятся под водой, в бьефе, на глубине, необходимой для прохода буксира и плота 1. Плот 1 заводится на плотовозную тележку 8 с помощью буксира 14 (фиг. 7) и закрепляется на ней (швартуется). После отхода буксира 14 косяковая платформа 10 вместе с плотовозной тележкой 8 и плотом 1 движется вверх по
0
дополнительным наклонным путям 9 до верхнего положения, при котором пути 3 на платформе 10 располагаются выше уровня воды в бьефе. Учитывая, что дополнительные
пути 9 косяковой платформы 10 и наклонные пути 6 расположены на разных уровнях, то для съезда (схода) плотовозной тележки 8 с горизонтального участка 3 на косяковой платформе 10 в верхнем бьефе предусмотрены консольные сопрягающие выступы 11, по которым на дополнительных колесах 12 плотовозная тележка 8 и съезжает на наклонные пути 6 (фиг. 5), а далее движется до горизонтального участка 5 на водоразделе, который может служить и разъездной
площадкой для двух комплектов тележек 8. Затем по наклонным путям 7 (фиг. 2) движется вниз и заезжает на горизонтальные пути 4 косяковой платформы 10, находящейся в другом бьефе. После этого косяковая платформа 10 вместе с плотовозной тележ0 кой 8 и плотом 1 опускаются по наклонным путям 9 под воду. По достижении необходимой глубины плот 1 зацепляется буксиром, расчаливается и выводится из плотовозной тележки. Затем плотовозная тележка 8 воз5 вращается в верхний бьеф за следующим плотом, и цикл повторяется
В случае выхода из строя одной из секций плотовозной тележки 8 возможна ее замена резервной секцией, после чего эксплуатация устройства продолжается.
0 При колебаниях уровня воды в бьефах косяковая платформа 10 может перемещаться выше или ниже по наклонным путям 9 для обеспечения нормального ввода плота 1 на плотовозные тележки или вывода плота с них.
5Формула изобретения
Устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф по авт. св. № 653333, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства и надежности эксплуатации, оно снабжено дополнительными путями, расположенными с внешней по отношению к двускатным путям плотовозной тележки стороны и ниже их, и установленными на путях косяковыми платформами, верхняя плоскость которых
5 выполнена горизонтальной, при этом косяковые платформы снабжены обращенными к водоразделу консольными выступами и расположенными на горизонтальных плоскостях платформ путями, совпадающими по колее с двускатными и дополнительными
0 упомянутыми путями, при этом пути, совпадающие по колее с дополнительными, выполнены также на консольных выступах, а рабочая поверхность этих путей сопряжена по радиусу с рабочей поверхностью двускатных путей плотовозной тележки, которая
снабжена дополнительными колесами с колеей, равной колее дополнительных путей.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф | 1977 |
|
SU653333A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1983 |
|
SU1122783A1 |
Плотовозная платформа | 1977 |
|
SU679691A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU300568A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU765453A2 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU896176A2 |
Изобретение относится к лесосплаву, а именно к устройствам для перевода плотов из бьефа в бьеф. Цель изобретения - повышение удобства и надежности эксплуатации. Устройство для перевода плотов 1 из бьефа в бьеф содержит двускатные пути, включающие горизонтальные участки 3, 4, 5, соединенные наклонными участками 6, 7. На путях размещены секционные плотовозные тележки 8. На участках 6, 7 в бьефах выполнены дополнительные пути, на которых установлены косяковые платформы 10 с обращенными к водоразделу консольными сопрягающими выступами. Пути косяковых платформ 10 укреплены на основании ниже путей плотовозных тележек с внешней относительно них стороны. Тележки 8 снабжены дополнительными колесами. . Ширина колеи между дополнительными колесами равна ширине колеи горизонтальных участков 3, 4 двускатных путей, размещенных на косяковых платформах 10 и их консольных выступах. Верхний пояс консольных сопрягающих выступов закруглен по радиусу сопряжения с плоскостью опирания дополнительных колес тележек 8. 8 ил. § (Л с
11
Фиг.З
5-5
8
ФиеЛ
11
10
Фиг. 5
Фиг. Б
Ю
Фиг. 7
Щи г. 8
Устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф | 1977 |
|
SU653333A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1988-06-28—Подача