БАРЖА Советский патент 1934 года по МПК B63B35/28 

Описание патента на изобретение SU36842A1

В предлагаемой барже загрузка бревен производится непосредственно или при помощи подъемных приспособлений через вырезы в ее бортах, закрываемые после погрузки створчатыми дверьми. Бревна удерживаются от всплытия тросами, а попавшая в баржу при погрузке вода откачивается для уменьшения осадки баржи.

На чертеже фиг. 1 изображает вид баржи сбоку, фиг. 2 - продольный разрез ее, фиг. 3 - поперечный разрез ее, фиг. 4 - вид баржи сверху.

В одном из бортов баржи прорублено два сквозных выреза б, которые могут закрываться двухстворчатыми дверьми в, привешенными на петлях к борту. Над этими вырезами б и на противоположном борту установлены складные треноги д с подвешенными на веревках блоками.

Для увеличения пловучести баржи стенки г в кормовой и носовой частях делаются водонепроницаемыми.

Для уменьшения продольного прогиба по днищу укладываются брусья, скрепленные железными хомутами с кокорами (шпангоутами).

В носовом и кормовом концах днища, где помещена платформа А, имеются клинкеты к для впуска воды.

Порожняя баржа подводится бортовыми вырезами б к запани. Часть отбойного бруса а, предохраняющая двери от раскрытия, снимается с болтов, и двери свободно открываются посредством рукоятки с патрубком, вдетым в хвостовую часть верха двери. Нагрузка бревнами производится через бортовые вырезы б, причем бревна толщиною до 20 см втаскиваются непосредственно на платформу баграми вручную, а более толстые посредством подъемных приспособлений, в виде блоков на треногах д. Бревна укладываются на платформе А поперек баржи, ряд за рядом, как показано на чертеже.

По окончании нагрузки, поверх бревен накладываются два продольных троса ж, которые стягиваются карабинами е.

По мере нагрузки бревнами баржа погружается и вода постепенно заполняет помещение платформы.

Попавшая при погрузке бревен в баржу вода при плотно закрытых баржевых дверях в может быть выкачана с целью уменьшения осадки баржи.

Выгрузка производится также через бортовые отверстия, причем если вода из баржи была отлита, то перед открытием дверей платформа баржи предварительно заполняется водой через клинкеты к, и только после этого бортовые двери открываются.

Затем с бревен снимаются тросы ж, и баграми вручную бревна сталкиваются непосредственно в воду.

Перевозка бревен в специально приспособленных судах, сравнительно с перевозкой их плотами, имеет следующие преимущества: 1) вместо сплачивания бревен в плоты производится нагрузка их на судно, вследствие чего получается экономия во времени, рабочей силе, снастях, которыми связывались плоты, проволоке при связывании бревен в пучки, и сложные машины с механическими двигателями, стягивающие пучки бревен проволокой, являются совершенно ненужными; 2) потеря бревен во время перевозки совершенно невозможна, так как они находятся внутри судна и, кроме того, привязаны к нему металлическими тросами, и количество бревен, взятое с места отправки, полностью доставляется к месту назначения, вследствие чего русла рек и каналов, по которым провозятся бревна, не засариваются топляками, часто служащими причиною поломки пароходных винтов и других аварий; 3) буксировка одного груженого судна, с таким же количеством бревен, как и в плоту, значительно легче и быстрее, чем плота, что дает возможность перевозить одним пароходом одновременно 3-4 судна; 4) судно, груженое бревнами, можно буксировать в обе стороны реки; 5) легкость и быстрота выгрузки бревен на месте назначения; 6) авария, или даже пробоины в судне, не влекут за собой расплывания бревен по берегам, и благодаря пловучести самих бревен судно, потерпевшее аварию, без остановки доходит до назначенного места; 7) возможность перевозки бревен в судне по озерам во время волнения; 8) жилое помещение для судовщиков на судне находится в более лучших условиях, чем на плотах.

Похожие патенты SU36842A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающаяся при креновании баржа 1952
  • Луковицкий А.Н.
SU106028A1
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 1982
  • Телемакус Николас Галатис
SU1409127A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ ПО ВОДНЫМ ПУТЯМ 1992
  • Музлов О.Н.
RU2049017C1
Судно для перевозки барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
SU553163A1
Судно для перевозки барж 1976
  • Ясуси Нисино
  • Сабуро Адачи
  • Кодзи Карасима
  • Кен Иваи
SU664547A3
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
СТАНОК ДЛЯ ВЯЗКИ ПОДДОНОВ МОРСКИХ ПЛОТОВ 1953
  • Родионов В.И.
SU101440A1
Судно-баржевоз 1974
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Краев Виталий Иванович
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Славин-Боровский Борис Борисович
  • Полюшкин Всеволод Алексеевич
SU516572A1
ТАНКЕР 2005
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2303553C1
Судно для перевозки крупнотоннажных барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Славин-Боровский Борис Борисович
  • Полюшкин Всеволод Алексеевич
SU490713A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 842 A1

Формула изобретения SU 36 842 A1

1. Баржа, отличающаяся применением в ее бортах вырезов б для введения в баржу бревен через них непосредственно или при помощи подъемных приспособлений, каковые вырезы после погрузки закрываются створчатыми дверьми в, причем попавшая в баржу вода, в целях уменьшения осадки, баржи, может быть выкачана.

2. При барже по п. 1 применение тросов ж для удержания бревен от всплывания.

SU 36 842 A1

Авторы

Борилло К.И.

Даты

1934-05-31Публикация

1933-12-04Подача