В предлагаемой барже загрузка бревен производится непосредственно или при помощи подъемных приспособлений через вырезы в ее бортах, закрываемые после погрузки створчатыми дверьми. Бревна удерживаются от всплытия тросами, а попавшая в баржу при погрузке вода откачивается для уменьшения осадки баржи.
На чертеже фиг. 1 изображает вид баржи сбоку, фиг. 2 - продольный разрез ее, фиг. 3 - поперечный разрез ее, фиг. 4 - вид баржи сверху.
В одном из бортов баржи прорублено два сквозных выреза б, которые могут закрываться двухстворчатыми дверьми в, привешенными на петлях к борту. Над этими вырезами б и на противоположном борту установлены складные треноги д с подвешенными на веревках блоками.
Для увеличения пловучести баржи стенки г в кормовой и носовой частях делаются водонепроницаемыми.
Для уменьшения продольного прогиба по днищу укладываются брусья, скрепленные железными хомутами с кокорами (шпангоутами).
В носовом и кормовом концах днища, где помещена платформа А, имеются клинкеты к для впуска воды.
Порожняя баржа подводится бортовыми вырезами б к запани. Часть отбойного бруса а, предохраняющая двери от раскрытия, снимается с болтов, и двери свободно открываются посредством рукоятки с патрубком, вдетым в хвостовую часть верха двери. Нагрузка бревнами производится через бортовые вырезы б, причем бревна толщиною до 20 см втаскиваются непосредственно на платформу баграми вручную, а более толстые посредством подъемных приспособлений, в виде блоков на треногах д. Бревна укладываются на платформе А поперек баржи, ряд за рядом, как показано на чертеже.
По окончании нагрузки, поверх бревен накладываются два продольных троса ж, которые стягиваются карабинами е.
По мере нагрузки бревнами баржа погружается и вода постепенно заполняет помещение платформы.
Попавшая при погрузке бревен в баржу вода при плотно закрытых баржевых дверях в может быть выкачана с целью уменьшения осадки баржи.
Выгрузка производится также через бортовые отверстия, причем если вода из баржи была отлита, то перед открытием дверей платформа баржи предварительно заполняется водой через клинкеты к, и только после этого бортовые двери открываются.
Затем с бревен снимаются тросы ж, и баграми вручную бревна сталкиваются непосредственно в воду.
Перевозка бревен в специально приспособленных судах, сравнительно с перевозкой их плотами, имеет следующие преимущества: 1) вместо сплачивания бревен в плоты производится нагрузка их на судно, вследствие чего получается экономия во времени, рабочей силе, снастях, которыми связывались плоты, проволоке при связывании бревен в пучки, и сложные машины с механическими двигателями, стягивающие пучки бревен проволокой, являются совершенно ненужными; 2) потеря бревен во время перевозки совершенно невозможна, так как они находятся внутри судна и, кроме того, привязаны к нему металлическими тросами, и количество бревен, взятое с места отправки, полностью доставляется к месту назначения, вследствие чего русла рек и каналов, по которым провозятся бревна, не засариваются топляками, часто служащими причиною поломки пароходных винтов и других аварий; 3) буксировка одного груженого судна, с таким же количеством бревен, как и в плоту, значительно легче и быстрее, чем плота, что дает возможность перевозить одним пароходом одновременно 3-4 судна; 4) судно, груженое бревнами, можно буксировать в обе стороны реки; 5) легкость и быстрота выгрузки бревен на месте назначения; 6) авария, или даже пробоины в судне, не влекут за собой расплывания бревен по берегам, и благодаря пловучести самих бревен судно, потерпевшее аварию, без остановки доходит до назначенного места; 7) возможность перевозки бревен в судне по озерам во время волнения; 8) жилое помещение для судовщиков на судне находится в более лучших условиях, чем на плотах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся при креновании баржа | 1952 |
|
SU106028A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ ПО ВОДНЫМ ПУТЯМ | 1992 |
|
RU2049017C1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
Судно для перевозки барж | 1976 |
|
SU664547A3 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
СТАНОК ДЛЯ ВЯЗКИ ПОДДОНОВ МОРСКИХ ПЛОТОВ | 1953 |
|
SU101440A1 |
Судно-баржевоз | 1974 |
|
SU516572A1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
Судно для перевозки крупнотоннажных барж | 1974 |
|
SU490713A1 |
1. Баржа, отличающаяся применением в ее бортах вырезов б для введения в баржу бревен через них непосредственно или при помощи подъемных приспособлений, каковые вырезы после погрузки закрываются створчатыми дверьми в, причем попавшая в баржу вода, в целях уменьшения осадки, баржи, может быть выкачана.
2. При барже по п. 1 применение тросов ж для удержания бревен от всплывания.
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1933-12-04—Подача