Задвижка Советский патент 1979 года по МПК F16K3/10 

Описание патента на изобретение SU679757A1

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, а именно к параллельным задвижкам, ,и предназна: чено для перекрытия потока среды в трубопроводе.

Известна задвижка, в корпусе которой установлен затвор, состоящий из обоймы, внутри которой установлена, по крайней мере, одна вставка fl.

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию и значительную металлоемкость

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и сокращение металлоемкости устройства.

Указанная цель достигается тем, что вставка помещена в обойме с зазором, в котором подвижно размещена гильза и установлен упругий элемент, всзаимодействующий с гильзой.

На фиг. 1 изображена задвижка в разрезе (затвор закрыт); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (затвор открыт); на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1. (затвор

закрыт; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1 (затвор открыт).

Задвижка содержит корпус 1, во внутренней полости которого между торцами входного и выходного патрубков расположен запорный орган. Запорный орган состоит из обоймы 2, внутренняя полость которой перекрыта вставкой 3 таким образом, что между обоймой и вставкой образован некоторый кольцевой зазор, в котором расположена подвижно относительно обоймы и вставки гильза 4. Обойма и вставка жестко соединены между собой при -помощи щтифтов 5, пересекающих стенки обоймы 2, гильзы 4 и вставки 3 в радиальных направлениях.

Для поступательного перемещения гильзы 4 в кольцевом зазорю относительно обоймы и вставки в ней выполнены пазы а, продольные оси которых параллельны образующим гильзы. Между внутренней поверхностью обоймьГ 2 и наружной поверхностью вставки выполнена кольцевая полость в, соединейюя по периметру с кольцевым зазором, В полости расположена кольцевая камера 6, соединенная по периметру с торцом гильзы 4, обращеным в сторону камеры 6, Внутренняя полость ксхпьцевой камеры 6 соединена че- рез отверстие с и канал lof.B шпинделе 7 с источником избыточногодавления

Проникновению среды, протекающей по трубопроводу, в полость между обоймой 2 и вставкой 3 препятствуют эласти ные упругие кольца 8 и 9, .расположенные на внутренней и наружной поверхностях гильзы 4. Для возвращения гиль- аы 4 Б исходное положение, для втягивания ее в кольцевую полость между вн5Т ренними поверхностями полости и наруэкными боковыми поверхностями кольцевЬй камеры размещены кольцевые трубки 10, 11, выпояненные, например, из резины. Внутренние полости трубок находятся под избыточным давлением.

Фиксация запорного органа в крайнем нижнем положении осуществлена при помощи опорного винта 12, установланно го в нижней части корпуса 1 между пат рубками задвижки. Направляющие 13 на корпусе 1 задвижки обеспечивают гарантированный аазор между запорным органом и торцами входнб1гч и выходного патрубков в момент подъёма и опускания запорного органа, В открытом положении запорный орган расположен в резервной части корпуса задвижки.

Перекрытие Лрохода в корпусе задвижки осуществляется следующим образом. Запорный орган, опираясь на направляю шие 13, перемещается в направлении входного и выходного патрубков до упора обоймы 2 в конец винта 12. Гильзы 4 при этом втянуты во внутрь 2

и вставки 3. В момент касания обоймы 2 установочного винта 12, т. е. когда уплотнительные поверхности гильз 4 встанут напротив уплотнительных поверхностей на торцах входного и выходного патрубков корпуса 1, через канал 3 в шпинделе 7 и отверстие с в обойме 2 подается управляющее давление, например сжатый воздух, во внутреннюю полость кольцевой камеры 6. Преодолевая сопротивление, оказываемое кольцевыми трубками 10, 11, гильза 4, соединенная с кольцевой камерой 6 своими торцами, подх{имается к уплотнительным поверхностям на патрубках и перекрывает окончательно проход В корпусе задвижки.

В результате усовершенствования конструкции запорного органа упростилась, уменьшилась значительно ее металлоемкость, улучшилась технологичность за счет применения в конструкции штампованных деталей.

Формула изобретения

Задвижка, в корпусе которой установлен затвор, состоящий из обоймы, внутри которой установлена, по крайней мере, одна вставка, отличающаяся тем, что, с целью упрощения крнструк- ции и сокращения металлоемкости, вставка помещена в обойме с зазором, в котором подвижно размещена гильза и ус:тановлен упругий элемент, взаимодействующий с гильзой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 509075, кл. F16 К 3/10, 1976.

А- А

NXXXXV

/3

PU9.t

IS

Похожие патенты SU679757A1

название год авторы номер документа
Шиберная задвижка 1974
  • Заварзин Владимир Павлович
SU509745A1
Узел затвора шиберной задвижки 2022
  • Симаков Сергей Геннадьевич
  • Кириллов Антон Александрович
RU2787087C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2011
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2450192C1
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2001
  • Филиппов В.Н.
  • Козлов И.В.
  • Недорчук Б.Л.
  • Балабин В.Н.
  • Шаринов И.Л.
  • Петров В.Д.
  • Архипов Л.Н.
  • Иванов Н.В.
RU2182091C1
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ЗАТВОР 2020
  • Мамлеев Рустам Фаритович
RU2740327C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Гаранин Олег Петрович
  • Пахарьков Игорь Геннадьевич
  • Потапов Михаил Владимирович
  • Голубков Константин Юрьевич
  • Сучков Андрей Сергеевич
  • Шпунтов Александр Валерьевич
RU2594938C2
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ АБРАЗИВНЫХ СРЕД 2003
  • Евсиков В.Е.
  • Виноградов В.С.
RU2241884C1
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ 2013
  • Бакиров Дмитрий Рафаилович
  • Бакиров Денис Рафаилович
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2535292C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2330190C1
ЗАДВИЖКА 1991
  • Кузьмин Александр Леонидович
  • Шатохин Игорь Михайлович
RU2014536C1

Иллюстрации к изобретению SU 679 757 A1

Реферат патента 1979 года Задвижка

Формула изобретения SU 679 757 A1

SU 679 757 A1

Авторы

Заварзин Владимир Павлович

Даты

1979-08-15Публикация

1975-10-30Подача