Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, а именно к параллельным задвижкам, ,и предназна: чено для перекрытия потока среды в трубопроводе.
Известна задвижка, в корпусе которой установлен затвор, состоящий из обоймы, внутри которой установлена, по крайней мере, одна вставка fl.
Недостатком известного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию и значительную металлоемкость
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и сокращение металлоемкости устройства.
Указанная цель достигается тем, что вставка помещена в обойме с зазором, в котором подвижно размещена гильза и установлен упругий элемент, всзаимодействующий с гильзой.
На фиг. 1 изображена задвижка в разрезе (затвор закрыт); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (затвор открыт); на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1. (затвор
закрыт; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1 (затвор открыт).
Задвижка содержит корпус 1, во внутренней полости которого между торцами входного и выходного патрубков расположен запорный орган. Запорный орган состоит из обоймы 2, внутренняя полость которой перекрыта вставкой 3 таким образом, что между обоймой и вставкой образован некоторый кольцевой зазор, в котором расположена подвижно относительно обоймы и вставки гильза 4. Обойма и вставка жестко соединены между собой при -помощи щтифтов 5, пересекающих стенки обоймы 2, гильзы 4 и вставки 3 в радиальных направлениях.
Для поступательного перемещения гильзы 4 в кольцевом зазорю относительно обоймы и вставки в ней выполнены пазы а, продольные оси которых параллельны образующим гильзы. Между внутренней поверхностью обоймьГ 2 и наружной поверхностью вставки выполнена кольцевая полость в, соединейюя по периметру с кольцевым зазором, В полости расположена кольцевая камера 6, соединенная по периметру с торцом гильзы 4, обращеным в сторону камеры 6, Внутренняя полость ксхпьцевой камеры 6 соединена че- рез отверстие с и канал lof.B шпинделе 7 с источником избыточногодавления
Проникновению среды, протекающей по трубопроводу, в полость между обоймой 2 и вставкой 3 препятствуют эласти ные упругие кольца 8 и 9, .расположенные на внутренней и наружной поверхностях гильзы 4. Для возвращения гиль- аы 4 Б исходное положение, для втягивания ее в кольцевую полость между вн5Т ренними поверхностями полости и наруэкными боковыми поверхностями кольцевЬй камеры размещены кольцевые трубки 10, 11, выпояненные, например, из резины. Внутренние полости трубок находятся под избыточным давлением.
Фиксация запорного органа в крайнем нижнем положении осуществлена при помощи опорного винта 12, установланно го в нижней части корпуса 1 между пат рубками задвижки. Направляющие 13 на корпусе 1 задвижки обеспечивают гарантированный аазор между запорным органом и торцами входнб1гч и выходного патрубков в момент подъёма и опускания запорного органа, В открытом положении запорный орган расположен в резервной части корпуса задвижки.
Перекрытие Лрохода в корпусе задвижки осуществляется следующим образом. Запорный орган, опираясь на направляю шие 13, перемещается в направлении входного и выходного патрубков до упора обоймы 2 в конец винта 12. Гильзы 4 при этом втянуты во внутрь 2
и вставки 3. В момент касания обоймы 2 установочного винта 12, т. е. когда уплотнительные поверхности гильз 4 встанут напротив уплотнительных поверхностей на торцах входного и выходного патрубков корпуса 1, через канал 3 в шпинделе 7 и отверстие с в обойме 2 подается управляющее давление, например сжатый воздух, во внутреннюю полость кольцевой камеры 6. Преодолевая сопротивление, оказываемое кольцевыми трубками 10, 11, гильза 4, соединенная с кольцевой камерой 6 своими торцами, подх{имается к уплотнительным поверхностям на патрубках и перекрывает окончательно проход В корпусе задвижки.
В результате усовершенствования конструкции запорного органа упростилась, уменьшилась значительно ее металлоемкость, улучшилась технологичность за счет применения в конструкции штампованных деталей.
Формула изобретения
Задвижка, в корпусе которой установлен затвор, состоящий из обоймы, внутри которой установлена, по крайней мере, одна вставка, отличающаяся тем, что, с целью упрощения крнструк- ции и сокращения металлоемкости, вставка помещена в обойме с зазором, в котором подвижно размещена гильза и ус:тановлен упругий элемент, взаимодействующий с гильзой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 509075, кл. F16 К 3/10, 1976.
А- А
NXXXXV
/3
PU9.t
IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шиберная задвижка | 1974 |
|
SU509745A1 |
Узел затвора шиберной задвижки | 2022 |
|
RU2787087C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2450192C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2182091C1 |
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ЗАТВОР | 2020 |
|
RU2740327C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ АБРАЗИВНЫХ СРЕД | 2003 |
|
RU2241884C1 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2013 |
|
RU2535292C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ЗАДВИЖКА | 1991 |
|
RU2014536C1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1975-10-30—Подача