Задвижка Советский патент 1982 года по МПК F16K3/04 

Описание патента на изобретение SU916846A1

(5) ЗАДВИЖКА

Похожие патенты SU916846A1

название год авторы номер документа
Бесклиновой затвор параллельного типа для запорных устройств 2022
  • Петрочук Константин Владимирович
RU2783741C1
ЗАДВИЖКА 1991
  • Кузьмин Александр Леонидович
  • Шатохин Игорь Михайлович
RU2014536C1
ЗАДВИЖКА 2005
  • Алексенко Александр Иванович
  • Мороз Владимир Вадимович
RU2313024C2
ЗАДВИЖКА С СОСТАВНЫМ ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫМ ШИБЕРОМ 2020
  • Сюмак Денис Леонидович
  • Степанов Андрей Иванович
RU2761889C1
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ 2003
  • Евсиков В.Е.
RU2247276C1
ЗАДВИЖКА 1998
  • Баженов В.Я.
RU2147095C1
Задвижка 1991
  • Майоров Анатолий Павлович
  • Гусев Игорь Александрович
  • Томков Юрий Поликарпович
  • Касимовский Михаил Васильевич
  • Тян Ян Чин
SU1810698A1
ШАРОВОЙ КРАН 2013
  • Евсиков Владимир Евсеевич
  • Удалов Андрей Иванович
  • Пронин Антон Игоревич
RU2521701C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 1971
SU420837A1
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ЗАТВОР ДВУХДИСКОВОЙ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ 2002
  • Котылевский В.В.
  • Блинков В.Н.
RU2227854C2

Иллюстрации к изобретению SU 916 846 A1

Реферат патента 1982 года Задвижка

Формула изобретения SU 916 846 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и предназначено для перекрывания потока среды в трубопроводе.

Известна задвижка, в корпусе которой расположен запорный орган, связанный со штоком привода и выполненный в виде диска, шарнирно Соединенного с тягой и взаимодействующего с наклонным седлом, причем корпус изапорный орган снабжены уплотнительными поверхностями 1.

Недостатком известной задвижки является ее низкая надежность из-за невозможности использования при больших перепадах давления, так как перемещение запорного диска по уплотнительным поверхностям корпуса ограничено внутренними контурами патрубков.

Цель изобретения - повышение надежности задвижки.

Поставленная цель достигается тем, что на штоке размещен ползун,

соединенный с тягой запорного диска причем тяга расположена к нормали сопрягаемых уплотнительных поверхностей запорного диска и корпуса под углом, меньшим угла трения взаимного скольжения сопрягаемых уплотнитель ных поверхностей запорного диска и корпуса в любом положении запорного диска.

На фиг. 1 изображена задвижка в

10 разрезе, проход перекрыт; на. фиг.2 -разрез фиг.1; на фиг. 3 задвижка в разрезе, проход приоткрыт; на фиг. k - разрез Б-Б на фиг.З. ;

Задвижка с наклонным седлом с уп15лотнением в затворе металл по металлу содержит корпус 1, во внутренней полости которого между торцами входного и выходного патрубков расположен затвор, состоящий из самоуста20навливающегося запорного диска 2, который шарнирно соединен с ползуноМ 3 через тягу i. Тяга соединена концами с диском 2 и ползуном 3 при по. 39J мощи пальцев 5. Узел затвора соединен со шпинделем 6, проходящим через сальниковую набивку 7 в сальниковой камере, выполненной в крышке 8.Ползун 3 и диск 2 с уплотнительной коль цевой поверхностью q удерживается от смещения в сторону одной или другой уплотнительной поверхности to на торцах входного и выходного патрубков корпуса 1 направляющих 9 с ползуном 3 осуществляется путем контакта поверхностей С направляющих с поверхностями d в пазах ползуна. При закрытом проходе в корпусе 1 (фиг.2) технологический зазор в лево части между поверхностями d в пазах ползуна 3 и поверхностями с направляющих 9 отсутствует, а в правой части образуется технологический зазор . При этом тяга образует с нормалью к уплотнительной поверхности запорного диска 2 угол d-,меньший угла трения взаимного скольжения сопрягаемых уплотнительных поверхностей а и Ъ. При подъеме затвора, -в начале хода на открытие задвижки (фиг. и фиг.4), в резервную полость корпус 1 зазор S уменьшается до нуля и в левой части между поверхностями с и d образуется зазор . Тяга в это случае занимает крайнее нижнее положение и образует с нормалью к уплотнительной поверхности запорного диска 2, параллельной сопрягаемой уплотнительной поверхности корпуса 1, угол d. меньший угла трения взаимного скольжения сопрягаемых уплотнительных поверхностей а и ЪОткрытие и закрытие прохода в кор пусе задвижки осуществляется следующим образом При движении затвора из положения открыто в положение закрыто диск 2 перемещают в положение касания сопрягаемых уплотнительных поверхностей d и и (фиг.1). При этом зазор Bi между поверхностями с- и в в левой части выбира ется, а в правой образуется зазор &, (фиг.2). При дальнейшем незначительном перемещении ползуна 3 в том же направлении диск 2 в результате самоторможения останавливается без относительного проскальзывания сопря гаемых уплотнительных поверхностей, а при перемещении ползуна от сравни4тельно небольшого усилия на шпинделе 6 возникает значительное распорное усилие, передаваемое на запорный диск 2 от ползуна 3 через тягу . Зтим распорным усилием создают требуемое расчетное удельное давление на уплотнительных поверхностях 1 запорного диска 2 затвора и Ъ корпуса 1, обеспечивающее заданную степень герметичности в затворе задвижки при конкретном рабочем давлении транспортируемой среды. При движении ползуна 3 из положения закрыто в положение открыто (фиг.З) под действием этого же эффекта самоторможения диск 2 рстается в покое до момента, когда будет выбран зазор В между поверхностями с и (3 в правой части (фиг.). При дальнейшем перемещении ползуна 3 от прохода в корпусе 1 тяга k тянет запорный диск 2 без взаимного скольжения сопрягаемых уплотнительных поверхностей d и b, так как уплотнительная пое рхность с корпуса расположена под углом к поверхностям С направляющих 9 корпуса 1, на которые беззазорно опирается ползун 3 поверхностями а. Выполнение корпуса с двумя уплотнительными поверхностями b корпуса 1 при одном запорном диске позволяет за счет использования резервной уплотнительной поверхности корпуса увеличить вдвое общий рабочий ресурс задвижки. Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности работы задвижки. формула изобретения Задвижка, в корпусе которой расположен запорньй орган, связанный со штоком привода и выполненный в виде диска, шарнирно соединенного с тягой и взаимодействующего с наклонным седлом, причем корпус и запорный.орган снабжены уплотнительными поверхностями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на штоке размещен ползун, соединенный с тягой запорного диска, причем тяга расположена к нормали сопрягаемых уплотнительных поверхностей запорного диска и корпуса под углом,меньшим 5 угла трения взаимного скольжения сопрягаемых уплотнительных поверхностей запорного диска и корпуса в любом положении запорного диска. 9l68i(64 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1181397. кл. F 16 К 3/02, 19б9.

SU 916 846 A1

Авторы

Шишкин Алексей Андреевич

Дубинчук Феодосий Федорович

Даты

1982-03-30Публикация

1978-11-30Подача