(54)
РЕГУЛЯТОР СООТНОИШНИЯ РАСХОДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления прямого действия | 2017 |
|
RU2675763C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 1999 |
|
RU2164034C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Регулятор расхода (его варианты) | 1981 |
|
SU980072A1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2495310C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2495309C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2495308C1 |
Свободнопоршневой двигатель-насос | 1991 |
|
SU1794198A3 |
Изобретение относится к области автоматики, в частности, к оборудованию топливных систем летательных аппаратов, и служит для поддержания соотношения расходов топлива из передней и задней групп баков с целью сохранения заданной центровки летательного аппарата. Известные системы регулирования расходов имеют маловосприимчиваемые чувствительные элементы, использукяц лишь незначительную часть скоростно го напора потока, например, вертушки, а также сложную кинематику привода к исполнительному элементу 1 Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является регулятор соотношения расходов, содержащий корпус с входными полостями и выходньлми окнами и испо нительные элементы 2. Известный регулятор имеет низкую точность и надежность. Целью данного изобретения являет повыыение надежности и точности рег лятора. Указанная цель достигается тем, что регулятор содержит поршень, закрепленный на выполненном с каналами и радиальными отверстиями штоке, а исполнительные элементы выполнены в виде стаканообразных плунжеров с отверстиями в стенках, закрепленных на штоке и установленных во входных полостях корпуса, причем в корпусе установлены перегородки, образующие с поршнем полости, каждая из которых соединена через один из каналов и радиальное отверстие штока с противолежащей входной полостью корпуса, а отверстия в стенках плунжеров совмещены, с выходными окнами корпуса. Кроме того, с целью расширения функциональных возможностей, регулятор содержит седла, установленные во входных полостях с возможностью перекрытия их штоком, а также источник командного давления и закрепленные соосно на корпусе силовые цилиндры с расположенными в них подпружиненными поршнями, управляющие полости которых подключены к источнику командного давления. На чертеже представлена схема регулятора соотношения расходов. Внутри корпуса 1 регулятора с перегородками 2 и выходными окнами 3 установлены два стаканообразных плунжера 4 с поршнем 5 между ними, соед ненные общим штоком б. Цилиндрическ стенки плунжеров 4 имеют отверстия длина каждого из которых равна длин окна 3 корпуса. Суммарная площадь окон 3 корпуса и отверстий 7 плунжеров 4 одинакова и кромки их смещены относительно др цруга на половину длины окон. ГЛ-ок снабжен разгрузочными от статическо давленияканалами 8 и радиальными отверстиями 9, сообщакядими каждую из полостей 10 и 11 Между поршнем 5 и перегородками 2 корпуса 1 с про воположными входными полостями 12 и 13. Корпус снабжен седлами 14, перекрываквдими разгрузочные каналы 8 штока б на крайних участках его рабочего хода, и двумя симметричными кольцевыми силовыми цилиндрами 15, сообщен{1ыми с источником командного давления 16, внутри которых располо жены подпружииеинысг поршни 17. Работает устройство следующим образом. При заданном постоянстпе соотношения расходов 2с зхсдиых полостях 12 и 13, т.е, при равных скоростных напорах, плунжер 4 находится в опре деленном промежуточном положении. При увеличении расхода в одной из входных полостей плунжер 4 восприни мает разность скоростных напоров, перемещается в осевом направлении, дросселируя поторс с увеличившимся расходом, н устанаэливается в посто ЯННОМ для данного режима рабочзм по ложении. Настройка регулятора ко любое тре буемое соотноагенне расходов обеспечи вается за счет соответств ющего выбо ра длин BHCTynajof-UHX частей поршней 17, частично перекрыиакйшх (дросселируюцкх) выходные oiina 3 корпуса 1 в исходном положении. При наличии только одного потока Ж1адкости плунжер 4 перем« аастся н осевом направле нии до упора. При этом седлом 14 перекрыаэается разгрузочный клапан 8 штока б Е входной полости, где отсутстзуят поток f а ход гслукжёра 4 таков, что его крсмка не перекрывает выходных окон 3 корпуса 1 со стороны присутствующего потока. При появлении второго потока хсидкости плунжер 4 перевалится в среднее положение полным давлением (статика плюс скоростной напор), восстанавливается статическая разгрузка и далее регули рование осуилествляется, как и при наличии двух потоков. В случае,необходимости в одновременном перекрытии обоих потоков или дросселировании их в заданном соотношении, командное давление от постороннего источника подводится к кольцевым силовым иилиндрг1М 15, и подпружиненные поршни 17, выдвигаясь, перекрывают полностью ИЛИ на заданную величину выходные окна 3 корпуса 1. Изобретение позволяет повысить надежность и точность регулирования расходов двух смешиваемых потоков за счет обеспечения регулирования по разнице скоростных напоров. Формула изобретения 1.Регулятор соотнесения расходов, содержащий корпус с входными полостями н выходными окнами и исполнительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности регулятора, он содержит поршень, закрепленный на выполненном с каналами и радиальными Отверстиями штоке, а исполнительные элементы выполнены в виде стаканообразных плунжеров с отверстиями в стенках, закрепленных на штоке и установленных во входных полостях корпуса, причем в корпусе установлены перегородки, образующие с поршнем полости, каждая из которых соединена через один из каналов и радиальное отверстие штока с противолежащей входной полостью корпуса, а отверстия в стенках, плунжаров совмещены с выходными окнами корпуса. 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения Функциональных возможностей регулятора, он содержит седла, установленные во входных полостях с возг южность о перекрытия их штоком. 3.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей регулятора, он содержит источник командного давления и закрепленные соосно на корпусе силовые цилиндры с расположенными в них подпружиненными поршнями, управляющие полости которых подключены к источнику командного давления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 192274, кл. G 05 D 7/01, 1967. . 2.Авторское свидетельство СССР № 134043, кл. G 05 D 7/00, 1960.
Лв андиое
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-04-04—Подача