(54) ЛЕСОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | ::
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лесопосадочная машина | 1990 |
|
SU1738124A1 |
Навесная машина для рядовой посадки саженцев | 1960 |
|
SU133283A1 |
ЛЕСОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU323091A1 |
Лесопосадочная машина | 1976 |
|
SU651742A1 |
Лесопосадочная машина | 1988 |
|
SU1628892A1 |
ЛЕСОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2110907C1 |
Лесопосадочная машина | 1984 |
|
SU1299535A1 |
Лесопосадочная машина | 1975 |
|
SU528902A1 |
Машина для посадки сеянцев лесных и садовых культур | 2018 |
|
RU2684316C1 |
ЛЕСОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2262221C2 |
Изобретение относится к лесохозяйственному .машиностроению и может быть использовано при посадке саженцев.
Известна машина для посадки, включающая раму с закрепленными на ней рабочими органами, устройство для регулировки положения ра.мы и сошник.
Известна также лесопосадочная машина, включающая навесной брус, раму с закрепленными на ней рабочими органами, соединенную с брусом при помощи шарнира, устройство для регулировки положения ра.мы относительно бруса и сошник, продольная плоскость симметрии которого проходит через ось шарнира.
Однако известная машина обладает невысоким качеством посадки при работе на криволинейных гонах из-за несовпадения траекторий движения трактора и мащинь и, как следствие этого, смещаются ряды высаженных растений от заданного направления.
Цель изобретения - повышение качества посадки при работе на криволинейных гонах.
Это достигается тем, что шарнир соединения рамы с брусом выполнен с вертикальной осью поворота, а средняя по длине сошника точка, лежащая в плоскости его симметрии, расположена от оси шарнира на расстоянии:
S Vm°-«-n4-am(n- cos5fnf..-Rro n-Stnjf пр),
при этом рама установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно бруса на угол:
,«t, ..„tg.a..o.u,
где m - расстояние от оси щарнира, соединяющего навесной брус с рамой, до оси шарнира между машиной и трактором, обеспечивающего поворот навески на угол упр.; п - расстояние от оси шарнира между машиной и трактором до плоскости, проходящей через полюса поворота гусениц трактора (при работе с гусеничным трактором), и до плоскости, проходящей через ось задних колес трактора (при работе с колесным трактором); Rmin - наименьший возможный радиус кривизны гона. Устройство для регулировки положения рамы относительно бруса выполнено в виде двух пружин, установленных между брусом и рамой симметрично относительно связывающего их шарнира. На фиг. 1 дана принципиальная схема машины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - схема посадочного агрегата из лесопосадочной машины и гусеничного трактора (рабочее положение на криволинейном гоне). Лесопосадочная машина включает навесной брус 1 и раму 2, связанную с навесным брусом вертикальным шарниром 3 и пружинами 4, установленными враспор между брусом 1 и рамой 2 симметрично относительно шарнира 3. На раме 2 закреплены сошник 5 и посадочное устройство. Последнее включает автомат для поштучной подачи высаживаемых растений 6, посадочный аппарат 7 и заделывающие катки 8, объединенные обшей рамой 9. Сошник 5 установлен на раме 2 так, что его продольная плоскость симметрии проходит через ось вертикального шарнира 3, а средняя по длине сошника точка, лежащая в плоскости его симметрии, расположена от оси шарнира 3 на расстоянии S Vm +n amCn-cosyn}.-Rroin- siny.) , (а) где m - расстояние от оси вертикального шарнира 3 машины до оси шарнара 10 между навеской и трактором, обеспечивающего поворот навески относительно трактора в горизонтальной плоскости на (для трехточечной навески Ч ); п - расстояние от оси шарнира 10 между навеской и трактором до плоскости, проходящей через полюса поворота гусениц трактора Oi и Oz (при работе с гусеничным трактором), и до плоскости, проходящей через ось задних колес трактора при работе с колесным трактором); Rrtii/j-наименьший возможный радиус кривизны гона.| Вертикальный шарнир 3 и пружины 4 обеспечивают возможность поворота рамы 2 относительно бруса 1 в горизонтальной плоскости на угол: P 6 - g n- SVn --rT7--h2.Rrnin + ЭГС COSyk R mir, , (6) Зависимости (a) и (б) определяются из условия, что на криволинейном гоне траектории движения машины и трактора совпадают и продольная ось симметрии сошника в любой момент установившегося движения занимает положение касательной к траектории движения машины (траектории движения средней по длине сошника точки «С). Обеспечивается это условие вследствие наличия боковых реакций почвы, действуюш,их на з.аглубленный в почву сошник 5 и другие органы машины, соприкасающиеся с почвой, при работе машины на криволинейных гонах. Лесопосадочная машина работает следующим образом. При работе на криволинейном гоне рама 2 будет поворачиваться относительно бруса 1, что приведет к сжатию одной из пружин 4 и растяжению другой. При этом боковые реакции почвы, возникающие на криволинейном гоне в результате взаимодействия сошника 5 и других органов машины с почвой, будут удерживать машину на заданной траектории движения с радиусом кривизны , а продольная ось сошника будет занимать положение касательной к этой траектории. Навеска же трактора, с которой агрегатируется машина, в этом случае будет развернута по отношению к нему на некоторый угол Ь4S пр,а ра.ма 2 по отношению к навесному брусу 1 маП.1И11Ы па (). При переходе , посадочного агрегата с криволинейной трассы движения на прямолинейную равнодействующая боковых реакций почвы, действующих на сошник 5 и другие opi аны .машины, постепенно уменьшается до нулевого значения, которое она примет, когда продольная ось сошника (а значит, и машины в целом) займет положение на одной |рямой линии с продольной осью трактора. В этом случае сжатая пружина 4 способствует выходу машины на пря.молицейную траекторию движения. При выходе машины на прямолинейную траекторию движения углы и у принимают нулевое значение, при это.м пружины 4 приходят в исходное состояние, которое им задается при транспортном положении машины. Формула изобретения I. Лесопосадочная машина, агрегатируемая с трактором и включающая назесной брус, раму с закреплекны.ми на ней рабочими opianawH, соедипенпую с брусом при помощи шарнира, устройство для регулировки положения рамы относительно бруса и сошник, продольная плоскость которого проводит через ось шарнира, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества посадки при работе на криво.1ипейных гонах, шарнир соединения ра.мы с брусом выполнен с вертикальной осью поворота, а средняя по д.1ине сои1ника точка, лежащая в плоскости его симметрии, расположена от оси парнира па расстоянии: S J/m-ь п- 2,т (п - COS п|5.- Rmin &in У «jb.) , при этом рама установлена с возл.ожпостью поворота в горизонтальной плоскости относительно бруса на угол:
6( , S - -n ZRiiM
+ вГС COS
rift.
jlfe4R4.in ЪЧК---.
где m - расстояние от оси шарнира, соединяющего навесной брус с рамой, до оси шарнира между машиной и трактором, обеспечиваюш.его поворот навески на ); п - расстояние от оси шарнира между машиной и трактором до плоскости, проходяш.ей через полюса поворота гусениц тракHA/Vte
тора при работе с гусеничным трактором), и до плоскости, проходящей через ось задних колес трактора (при работе с колесным трактором);
Rmin-наименьший возможный радиус кривизны гона.
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1978-01-09—Подача