Определение воздушной скорости самолета непосредственно по показаниям прибора, без пересчета по нав.игационной линейке, на любой высоте и при любой температуре представляет большую выгоду, облегчая штурманский расчет.
Вследствие наличия трех независимых переменных величин-воздушной скорости, высоты полета и температуры,-влияющих на величину ди«ам.ического давления и, следовательно, на работу прибора, известные механические конструкции такого прибора не обеспечивают Достаточную точность показаний.
Предлагаемое электрическое устройство для определения воздушной скорости самолета, снабженное двумя реостатными датчиками, воопринимаюш,ими от трубки Пито динамическое и, соответственно, статическое давления, обеспечивает независимость показаний измерительного прибора от высоты полета и от температуры.
Это достигается, согласно изобретению, тем, что датчик воспринимаюший статическое давление и выполненный из материала с малым темлературным коэффициентом сопротивления, включен в электрическую цепь последовательно с измерительным прибором и совместно с последним шунтирован воспринимающим динамическое давление датчиком, сопротивление г которого значительно меньше, как сопротивления Г2 первого датчика, так и добавочного сопротивления / „ последовательно включенного в общую часть цепи.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2-схема его установки на самолете.
В устройстве, показанном на фиг. 1, датчик Д, воспри.нимающий динамическое давление и имеющий сопротивление Г, шунтирует обладающий сопротивлением г, датчик Д2, воспринимающий статическое
jNb 68087- 2 -
давление и включенный последователыно с последним измерительный прибор Л. В общую часть цепи включено добавочное сопротивление Гп.
Так как, согласно изобретению, сопротивления Го, rj и rj выбраны
такими, что , и Го TI, то, практически, общее сопротивление цепи равно Го и сила тока в цепи: / -,
Для устранения зависимости от темлературы сопротивление г выполнено из материала с возможно меньшим температурным коэффициентом сопротивления; практически, используя для rz константам, можно -пренебречь зависимостью Гч от температуры и считать г постоянным.
Сопротивление г выполнено из материала с таким температурным коэффициентом сопротивления, при котором формула зависимости г от температуры:
rj r,Jl+aO % l+o/r-273),
где Г1д-сопротивление при 0°-возможно ближе при1ближалась к формуле
г(Т) г,а.Т, т.е. чтобы (1-2-273).
Сплав серебра с небольщой примесью меди может быть подобран при точном выполнении условия: 1 - .
Устройство представляет сочетание двух датчиков, воспринимающих от обычной трубки Пито динамическое и статическое давления, логометра, являющегося указателем скорости, и добавочного сопротивления Го.
Устройство получает питание от бортовой самолетной сети. Присутствие логометра обеспечивает независимость показаний от колебаний напряжения, допускаемых регулярной коробкой.
Датчики, осуществляющие зависимость сопротивлений г и Гг от динамического и статического давлений, выполнены по принципу рычажкового реостата и аналогичны применяемым в электрических манометрах.
При двухпроводной схеме электропроводки на самолете монтаж устройства показан на фиг. 2. При однопроводной электропроводке проводники 1, 2 и 3 заземляются на массу после датчика Д) и логометра Л,
Предмет изобретения
1.Устройство для определения воздушной скорости самолета, снабженное двумя реостатными датчиками, воспринимающими от трубки Пито динамическое и, соответственно, статическое давления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения независимости показаний измерительного прибора от высоты полета и от температуры, датчик, воспринимающий статическое давление и выполненный из материала с малым температурным коэффициентом сопротивления, включен в электрическую цепь последовательно с измерительным прибором и совместно с последним щунтирован воспринимающим динамическое давление датчиком, сопротивление которого значительно меньще как сопротивления Г2 первого датчика, так и добавочного сопротивления Го, последовательно включенного в общую часть цепи.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что датчик, воспринимающий динамическое давление, выполнен из
териала, обладающего таким температурным коэффициентом сопротивления а, .при котором 1-а273 0, например, из сплава серебра с небольшой примесью меди.
3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем что, с целью обеспечения независимости показаний от колебания напряжения, в качестве измерительного прибора применен логометр.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-07-10—Подача