Устройство для определения воздушной скорости самолета Советский патент 1947 года по МПК G01P5/16 G01L9/02 G01L13/06 

Описание патента на изобретение SU68087A1

Определение воздушной скорости самолета непосредственно по показаниям прибора, без пересчета по нав.игационной линейке, на любой высоте и при любой температуре представляет большую выгоду, облегчая штурманский расчет.

Вследствие наличия трех независимых переменных величин-воздушной скорости, высоты полета и температуры,-влияющих на величину ди«ам.ического давления и, следовательно, на работу прибора, известные механические конструкции такого прибора не обеспечивают Достаточную точность показаний.

Предлагаемое электрическое устройство для определения воздушной скорости самолета, снабженное двумя реостатными датчиками, воопринимаюш,ими от трубки Пито динамическое и, соответственно, статическое давления, обеспечивает независимость показаний измерительного прибора от высоты полета и от температуры.

Это достигается, согласно изобретению, тем, что датчик воспринимаюший статическое давление и выполненный из материала с малым темлературным коэффициентом сопротивления, включен в электрическую цепь последовательно с измерительным прибором и совместно с последним шунтирован воспринимающим динамическое давление датчиком, сопротивление г которого значительно меньше, как сопротивления Г2 первого датчика, так и добавочного сопротивления / „ последовательно включенного в общую часть цепи.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2-схема его установки на самолете.

В устройстве, показанном на фиг. 1, датчик Д, воспри.нимающий динамическое давление и имеющий сопротивление Г, шунтирует обладающий сопротивлением г, датчик Д2, воспринимающий статическое

jNb 68087- 2 -

давление и включенный последователыно с последним измерительный прибор Л. В общую часть цепи включено добавочное сопротивление Гп.

Так как, согласно изобретению, сопротивления Го, rj и rj выбраны

такими, что , и Го TI, то, практически, общее сопротивление цепи равно Го и сила тока в цепи: / -,

Для устранения зависимости от темлературы сопротивление г выполнено из материала с возможно меньшим температурным коэффициентом сопротивления; практически, используя для rz константам, можно -пренебречь зависимостью Гч от температуры и считать г постоянным.

Сопротивление г выполнено из материала с таким температурным коэффициентом сопротивления, при котором формула зависимости г от температуры:

rj r,Jl+aO % l+o/r-273),

где Г1д-сопротивление при 0°-возможно ближе при1ближалась к формуле

г(Т) г,а.Т, т.е. чтобы (1-2-273).

Сплав серебра с небольщой примесью меди может быть подобран при точном выполнении условия: 1 - .

Устройство представляет сочетание двух датчиков, воспринимающих от обычной трубки Пито динамическое и статическое давления, логометра, являющегося указателем скорости, и добавочного сопротивления Го.

Устройство получает питание от бортовой самолетной сети. Присутствие логометра обеспечивает независимость показаний от колебаний напряжения, допускаемых регулярной коробкой.

Датчики, осуществляющие зависимость сопротивлений г и Гг от динамического и статического давлений, выполнены по принципу рычажкового реостата и аналогичны применяемым в электрических манометрах.

При двухпроводной схеме электропроводки на самолете монтаж устройства показан на фиг. 2. При однопроводной электропроводке проводники 1, 2 и 3 заземляются на массу после датчика Д) и логометра Л,

Предмет изобретения

1.Устройство для определения воздушной скорости самолета, снабженное двумя реостатными датчиками, воспринимающими от трубки Пито динамическое и, соответственно, статическое давления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения независимости показаний измерительного прибора от высоты полета и от температуры, датчик, воспринимающий статическое давление и выполненный из материала с малым температурным коэффициентом сопротивления, включен в электрическую цепь последовательно с измерительным прибором и совместно с последним щунтирован воспринимающим динамическое давление датчиком, сопротивление которого значительно меньще как сопротивления Г2 первого датчика, так и добавочного сопротивления Го, последовательно включенного в общую часть цепи.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что датчик, воспринимающий динамическое давление, выполнен из

териала, обладающего таким температурным коэффициентом сопротивления а, .при котором 1-а273 0, например, из сплава серебра с небольшой примесью меди.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем что, с целью обеспечения независимости показаний от колебания напряжения, в качестве измерительного прибора применен логометр.

Похожие патенты SU68087A1

название год авторы номер документа
Поточный измеритель водности облаков и туманов 1978
  • Невзоров Анатолий Николаевич
  • Новиков Герман Константинович
SU711517A1
Устройство для суммирования двух однородных величин электрическим путем 1935
  • Арутюнов В.О.
SU47369A1
Устройство для измерения коэффициента трения кожи человека о ткань 1977
  • Базовкин Михаил Михайлович
  • Волковицкий Всеволод Романович
  • Кулеш Надежда Матвеевна
SU660673A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ РАСХОДА ЖИДКОСТИ ТИПА ТРУБКИ ПИТО С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ 1997
  • Махони Рэлин
  • Верхааген Дональд Р.
  • Гарнетт Джон Эверет
RU2239162C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2010
  • Конюхов Геннадий Александрович
  • Скворцов Борис Владимирович
  • Голикова Маргарита Игоревна
  • Солнцева Александра Валерьевна
RU2455623C1
Устройство для измерения температуры обмотки электрической машины 1990
  • Железцов Александр Васильевич
SU1747950A1
Устройство для измерения скорости потока или корабля 1941
  • Вейцман Н.М.
  • Рабкин Г.Л.
SU66600A1
Устройство для измерения температуры обмотки якорей электрических машин постоянного тока 1961
  • Фигурнов Е.П.
SU143902A1
СПОСОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА ПО ВЫСОТНО-СКОРОСТНЫМ ПАРАМЕТРАМ И ПАРАМЕТРАМ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ, ОКРУЖАЮЩЕЙ ВЕРТОЛЕТ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Щербина Наталья Георгиевна
RU2730814C2
Электрический газоанализатор 1940
  • Виноградов Н.В.
  • Жербин Ф.М.
SU64690A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 087 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для определения воздушной скорости самолета

Формула изобретения SU 68 087 A1

SU 68 087 A1

Авторы

Толстой К.Д.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-07-10Подача