I
Изобретение относится к землеройным машинам непрерьгеного действия, а именн к роторным траншейным экскаваторам, которьге могут использоваться для разработки траншей и рекультивации почвы на широких, строительных полосах.
Известен роторный траншейный экскаватор, включающий раму, ротор с ковшами и приводом и отвальный транспортер, при этом на раме смонтирован расположеный в плоскости основного ротора дополнительный ротор с приводом и транспортером, установленным противоположно отвальному транспортеру основного ротора, а дополнительный ротор имеет возможность вертикального перемещения l.
Однако рабочий орган в связи с необходимостью многократных проходов делает процесс рекультивации почвы на широних полосах отвода либо технологически невозможным, либо неэффективным.
Известен рабочий орган траншейного экскаваГора, включающий основной ротор с зубчатыми венцами, установленный на
раме посредством опорных роликов, и экс- центрично расположенные дополнительные роторы с разгрузочными устройствами, смонтированные на опорных рамах, связанных с рамой основного ротора 2 ,
Эта конструкция позволяет увеличить размеры разрабатываемой траншеи без иэменения размеров основного ротора и может испопьзоваться для рекультивации земель. Однако привод находится непосредственно в зоне разгрузки грунта из дополнительных роторов и закрывает ее. По этой же причине ограничен угол наклона разгрузочных устройств, которые вьтолн&ны в виде неподвижных лотков. Такая конструкция привода к разгрузочньгх устройст не может обеспечить надежность вьп рузки грунта издополнительных роторов и, следовательно, надежность рабочего процесса машины, а также ограничивает ширину дополнительных роторов и соответственно ширину всей полось рекультивации.
Узел привода дополнительных роторов и зубчатые венцы основного ротора не зашшиены от контакта с разрушенным грунтом; энергоемкость гфоцесса разрушения грунта допсйнительными роторами значительно вьпие, чем основным ротором, так как они имеют значительно большую чаототу,- врашения, обуславливающую резание , грунта очень тонкими стру {скакда. Пепью изобретения является повышение надежности работы рабочего органа путем устранения контакта между грунтом и при боком вращения. Это достигается тем что дополнитель ные роторы установлены на рамах с воэ : мочсностью их охватыва1тя и каждый из них оснащен зубчатым венцом, в зоне rie- рекрещиванйя которого с зубчатым венцом основного Ритора размещены взаимодейс-рвукяцие с ними опорные ролики, выполненные с зубчатой поверхностью, при этом разгрузочные устройства снабжены праводом ОЛЯ их перемещения, а привод разгрузочного устройства имеет зубчатую шестерню, установленную с возможностью взаимодействий с зубчатым ;венпом дополнительного ротора. На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган, вид сбоку, на фиг. 2 - рабочий орган (вырыв четверти основного ротора), вид спереди}на фиг. 3 дан вид по стрелке А на фиг. Ij на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1. Рабочий орган содержит раму 1, на которой смонтированы транспортер 2 и основной ротор 3 с ковшами 4 и зубчатыми венцами 5. Основной ротор 3 установлен на опорных роликах 6. По бокам основного ротора 3 эксцентрично ему смок-, тярованы дополнительные роторы 7, опирающиеся через ролики 8 с регулировочными винтами 9 на опорные рамы 10, ко (торые связань межДу: собой и с рамой 1 и снабжены разъемами 11. Внутрикаждой рамы Ю смонтированы разгрузочные устройства 12. Каждый дополнительный ротор 7 сЬ стороны основного ротора 3 снаб.жен зубчатым венцом 13, который связан с зубчатым венцом 5 основного рото ра 3 с помощью зубчатых механизмов, на пример блоков ше.стерен 14, смонтированных симметрично на роликах 6 основного ротора, 3 так, что одна из шестерен этих блоков закреплена на ролике 6 и входит в зацепление с зубчатым венцом 5 основного ротора 3, аДругая - с зубчатым венцом 13 дополнительного ротора 7. non борный шит 15 снабжен ножами 16, уста новяевнымн йапротнзз зазЬров между ооHOBHbnvi и дополнительными роторами, перекрывая их. Разгрузочные устройства 12 выполнены подвижными, например, в виде шарнирно подвешенных лотков или транспортеров, снабженных механическим приводом 17, смонтированным на раме 10 дополнительного ротора 7. Привод 17 осуществляется от зубчатого венца 13 дополнительных роторов 7. Разработку грунта осуществляют одновременно всеми тремя роторами. Грунт, разрушаемый дополнительными роторами 7, поступает к разгрузочным устройствагл 12, которые транспортируют его в ковши 4 основного ротора 3, Ковшами 4 разработанный грунт подают на транспортер 2, который доставляет его в отвал. Предлагаемая конструкция рабочего 0{ гана позволит использовать роторные экскаваторы.на работах по рекультивации почвы на широких полосах. Узлы привода допопнительных роторов находятся вне зоны разгрузки грунта и не ограничивают поступление его в оснсжной ротор; режимы, а следовательно, энергоемкость разруи)ения грунта основным и дополнительными роторами одинакова или близка; зубчатые венцьг основного и допоттнительного роторов защищены от контакта с разрушенным грунтом. Использование предлагаемого рабочего органа позволит расширить область применения роторных траншейных экскаватоуэоВИ повысить коэффициент их использования в 2-2,5 раза, исключив при этом применение машин цикличного действу/. Ф о рмула изобретения 1. Рабочий орган роторного траншейного экскаватора, включающий основной ротор с зубчатыми венцами, установленный на раме посредством опорных роликов, и эксцентрично расположенные дополнительные роторы с разгрузочными устройствами, смонтированные на опорных рамах, связанных с рамой основного ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надеишости работы рабочего органа путем устранения контакта между грунтом и приводом вращения, дополнительные роторы установлены на parмах с возможностью юс охватьгаания и каж-, дый из них оснащен зубчатым венцом, в зоне перекрещивания которого с зубчатым венцом основного ротора размещены вза. имодействукацие с ними опорные ролики, выполненные с зубчатой поверхностью, при
этом разгрузочные устройства снабжень приводом пля их перемешения.
2. Рабочий орган по п. 1, от л и чающийся тем, что каждый привод разгрузочного устройства имеет зубчатую шестерню, установленную с воэможяостыо взаимодействия с зубчатым венцом допол нительного ротора.
Ю
Источники информации, принятые во внима{ше при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 338598, кл. Е О2 F 5/О8, 197О,
2.Авторское свидетельство СССР № 322469, кл, Е О2 F 5/О8, 197О.
Фиг.
Фие.2
Фие.}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1993 |
|
RU2039164C1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1972 |
|
SU646012A1 |
Роторный экскаватор для рытья траншей | 1959 |
|
SU131273A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПДТЕЙТНО-ГЕХКНН'ЕСНДЯБИБЛИОТЕКАВ. И. Грунин | 1972 |
|
SU338598A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1954 |
|
SU104698A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1974 |
|
SU631600A1 |
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора | 1981 |
|
SU988985A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1980 |
|
SU941500A1 |
Рабочий орган роторного траншейного экскаватора | 1987 |
|
SU1476071A1 |
РОТОРНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН К ЭКСКАВАТОРУ ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ ТРАПЕЦЕИДАЛЬНОЙ ФОРМЫ | 1968 |
|
SU209307A1 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-05-03—Подача