Изобретение относится к ротирным транiiieihii.iM экскаваторам с рабочим органом в виде колеса с ковшам н птиа.тьным транспортером, расноложенным шрненд; кулярно к оси траншеи.
У известных экскаваторов ковшовое колесо (ротор) с транспортером навешиваются на базу экскаватора и находятся в таком состоянии как в транспортном, так и в рабочем иодожениях машины. Поэтому на базу экскаватора воздействует большой опрокидывающий момент от веса ковшового колеса с транспортером, веса грунта к от реакции сил резания в процессе работы экскаватора, вследствие чего необходимо вводить специальную уравновешенную базу. При использовании для .экскаватора трактора, последний приходится подвергать полной разборке п коренной переделке основных-узлов - удлинение гусеничного хода, установка новой ходовой коробки передач, установка нового редуктора привода ротора и др.
Известные роторные траншейные экскаваторы с навесным рабочим органом имеют к тому же и тоТ недостаток, что гусеницами копируется микро-рельеф местности
и передается через раоочии орган на дн( тр;и-., благпда) чему получается неровным и требует дополнительной иодчистки.
недос.татки ycipaiiciii) в oniici,iBaeMiiM укскават111)е.
Достигается это тем, что рабочий орган делается в виде прицепа к трактору п опирается на колесо с гидравлическим устройством, имеющим дистанционное yii|iaiiJiMiiu. .-)тц i)i;6c tHibTii иозво.-ипот применять трактор или другой тягач бег .ущ.-1Т1; НН 1Г) изменения конструкции и знач1гтелы1о упростить устройство экскават:1)ов II у.(уч1иить качесгнп их работы.
На фиг. 1 изображен o6miiii вид экскаватора i TpaiiciinpTiioM пгачжении; ил ipur. 2 - .чксканатор в рабочем положении; на фиг. 3 - узел задней опоры и en. разрез но (.А): на фиг. 4 - (АА) коробка отбора мощности; на фиг. 5 - кинематическая cxesia экскаватора; на фиг. 6 - гид/аллическая схе.ма управления экскаватором.
Роторный траншейный экскаватор, согласно изобретению, смонтирован на бауе трактора (1), являющегося двигательным
:. Сщзь рабоорганом и источникО;. энеи чего органа (2) й- траётором сущоствл.чется через ползун. .
. йчг/«лг й Р 2, .опирается на вертикальные стоикдШ рам-ы экскаватора, а зг1Дшга(|й 1№ Мбочс1о органа олираетоя на (5) г, колелом (6). . .;...,
Переямя часть рабочего органа чсреа ползун Я) передвигается по вертикальным стойкам (4) вверх и вниз при помощи цепи С) п гидравлического цилиндра (8). Задняя часть рабочего органа также опускается и по кимается при.ironощи фаздвижной опоры (5) с гидравлическим приводом.
Рабочий орган экскаватора состоит из KosniOBorn колеса (ротора) (9) с ковшами (10), рамы (11), опорных и направляющих роликов (12), задней опоры (5), транспортера (13).
Ротор поддерживается и направляется четырьмя парами роликов (12), оси которы.ч закреплены на ра.ме рабочего органа. Два переднЕХ верхних ролика (14) являются одновремсяно и всд тцими шестернями, передающими вращение ротору через реечное зацеплепие, укрепленное к ротору.
Вращение ведущих звездочек осуществляется от редуктора (15) двусторонней шарнирной ценной передачей (16).
Выброс грущта из внутренней пол;ост.1 ротора лршзвояттоя лен-точным траиспортеро.-и (13).
Задпяя опора (5) рабочего органа состоит из рамы (17), гидравлического цьлиндра (18), подъемного штока (19), рояльного кронштейна (20), колоса (6), подборного щита (21), фиксатора (22) и подъема и фиксатора (23) поворота.
С помошьк/ гидрав.гического цшгандрсч (18) и подъемного штока (19) осуществляется подъе. и опускание задней чо,сти рабочего органа в процессе врезания ротора в грунт и выхода из траншеи. После подъема рабочий орган устанавливается на фиксатор (22) для разгрузки гидравлической системы.
В процессе копания задняя опора передвигается по траншее. Подборный щит (21) перемещается на катках (24) вверх и вяиз, что необходяэго в процессе врезания ротэра в и служлг для подчистки для траншеи от нросыпающ егося грунта ил ковшей.
В11ащение от вала отбора мощн01:ти трактора передается на коробку отбора мощности, которая состоит из литого корнуса (25) И днух валов (26) и (27). На конце в-дла (20) установлена шесте)ня (28), находящаяся в постоянном зацеплении с ДВУ51Я шестернями (29) и (30), свободн) оидящими на валу (27). И-зменгнн;; направления в ращения ротора нроизводнтcir кулачковой муфтой (31), унращленис когорой осуществляете из кабины экскаватора. Па нижней части корпуса коробки отбора мощности установлен масляный (32) с муфтой включения (33).
Осущ:етзление привода рабочего органа экскаватора и транспортера от вала огбора мощности трактора показано на кинематической схеме.
От вала (34) отбора мощности трактора вращсвИе передается в коробку (35) отбора мощности. Из коробки отбора мощности через карданный вал (36) вращение передается на редуктор (15) привода ротора.
От редуктора привода ротора чер з двухстороннюю цепную иередачу (16) вращение передается на разрезной приводной вал (37) ротора (9). Ротор получает в Г;щение от ведущих шестерен (14), находящихся к заценлении с зубчатой peiiкой 38.
Барабаны (39) ленточного транспортера получают движение от редуктора привода транспортера (40) через цепную передачу (41). Для осуществления рабочего xoia экскаватора в коробку перемены передач трактора вводится дополнительная снижающая передача. Гидравлическая система управления экскаватором показана на гидравлической схеме.
Для подъема перпдпсй и задней частей рабочего органа установлен гидравлический насос (42), который получает вращение от коробки отбора мощности.
Масло из бака (43) через обратный клапан (44) подается в золотниковый распределитель (45), имеющий две секцн5. Включением одной из секций распредел: теля масло нанравляется или в цилиндр (S) подъема передней части рабочего органа, или ци тиэдр (18) за,дней опоры pao/sчего органа. Управление гидравлической системы нроизводится из кабины ynpai;ления экскаватора.
П р е д iM е т и з о б р е т е -н л я
Роторный траншейный экскаватор с рабочим органом в виде колеса с ковшами и отвальным транспортером, расположенным перпендикулярно к оси травшои, о т л ич а ю щ и и с я ТИМ, что, с целью обеспечения повышенной эффекгикноити paapiоотки всех категории грунтов, в том числе и мерзлых, рабочий орган экскаватора выаолнен ирицепным, опирающимся на раздвижную опору с гидравлическим управ лснпем, и с Опорным колесом перемещающимся пи дну траншеи при работе акскават ра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дизель-электрический роторный траншейный экскаватор | 1954 |
|
SU104662A1 |
Роторный экскаватор для рытья траншей | 1959 |
|
SU131273A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1961 |
|
SU141104A1 |
Роторный экскаватор | 1961 |
|
SU152432A1 |
Траншейный экскаватор | 1976 |
|
SU658237A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1973 |
|
SU377486A1 |
Навесное оборудование к траншейным многоковшевым экскаваторам | 1952 |
|
SU103412A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1972 |
|
SU358479A1 |
СПОСОБ ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ В ВИНОГРАДАРСТВЕ И РОТОРНАЯ ПЛАНТАЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2463755C2 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
Фиг. 2
§,
1 51S5I
...x .. v.
со
( к
еФиг. 4
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-02-04—Подача