(54) ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНО-УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ Б.Н.СТИХАНОВСКОГО (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2095234C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
ИНСТРУМЕНТ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2531221C2 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
Рекуперативный тормоз | 1978 |
|
SU767432A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2022 |
|
RU2801175C1 |
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
I
Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к осевым вентиляторам.
Известен осевой вентилятор, содержащий рабочее колесо и два электродвигателя встречного вращения, на валах которых расположены зубчатые венцы, соединенные с колесом 1.
Однако такое выполнение характеризуется относительно малой надежностью из-за большого числа подвижных соединений.
Известен также осевой вентилятор, содержащий рабочее колесо, размещенное между двумя приводными электродвигателями встречного вращения, на валах которых расположены обгонные муфты с внутренними втулками, связанные с колесом 2.
Однако надежность и такого выполнения недостаточно высока из-за повыщенного уровня вибраций.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения уровня вибраций.
Это достигается тем, что в предложенном вентиляторе валы выполнены с винтовыми канавками, имеющими УГОЛ подъема.
превышающий угол трения скольжения, а втулки - с бобыщками на внутренней поверхности, расположенными в канавках.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный осевой вентилятор, общий вид;
на фиг. 2 - сечение А - А на фиг. I.
Вентилятор содержит рабочее колесо 1 размещенное между приводными электродвигателями 2, 3 встречного вращения, на валах 4,5 которых расположены обгонные муфты 6, 7 соответственно с внутренними
втулками 8, 9 связанные с колесом 1. Балы 4, 5 выполнены с винтовыми канавками 10 имеющими угол подъема, превышающий угол трения скольжения, а втулки 8,9 - с бобышками 11 на внутренней поверхности,
расположенными в канавках 10. Между двигателями 2, 3 и колесом 1 установлены пружины сжатия 12, 13.
При включении электродвигателя 2 вал 4 начинает врашаться, при этом обгонная муфта 6 входит в зацепление с рабочим колесом 1. За счет инерции колеса 1 втулка 8 муфты 6, преодолевая сопротивление пружины сжатия 12, начинает двигаться бобышками 11 по винтовой канавке 10 вала 4
i сторону iipHiuvLiioro улектр{)Л1шгате,пя 2. Одиор.рочспно втулка 9 муфты 7, поворачиваясь относительно вала 5 электродвигателя 3, сползает с вала 5 и заходит на вал 4. Тем самым рабочее колесо 1 полностью устанав;1ивается на валу 4.
При отключении электродвигателя 2 жесткая связь втулки 8 обгонной муфты 6 с колесом 1 нарупишется н нружина сжатия 12 устанавливает колесо 1 в ней реальное положенне. При включеннн электродвигателя 3 вентилятор работает аналогично.
В предложенном вентиляторе практически исключается вибрация, обусловленная неспособностью валов 4, 5, что повышает его надежность.
Формула изобретения
Осевой вентилятор, содержаш.ий рабочее колесо, размещенное между двумя приВОДНЫМИ электродвигателями встречного вращения, на валах которых расположены обгонные муфты с внутренними втулками, связанные с колесом, отличающийся тем, что, с целью новып1ения надежности путем уменьнюния уровня вибраций, вал, выполнены е винтовыми канавками, имеющими угол подъема, превышаюп нй угол трения скольжения, а втулки - с бобыщками на внутренней поверхности, расположенными в канавках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 2257800, F 04 D 1975.
й/гг
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1978-03-01—Подача