Осевой вентилятор Советский патент 1979 года по МПК F04D25/08 

Описание патента на изобретение SU681223A1

(54) ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР

Похожие патенты SU681223A1

название год авторы номер документа
ПОВОРОТНО-УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ Б.Н.СТИХАНОВСКОГО (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Стихановский Борис Николаевич
RU2095234C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
ИНСТРУМЕНТ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Фурусава,Масанори
  • Такеути,Хадзиме
  • Касуя,Йосихиро
RU2531221C2
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
Рекуперативный тормоз 1978
  • Леденцов Валерий Александрович
  • Белик Валерий Меркурьевич
SU767432A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР 1991
  • Климов Василий Васильевич
RU2009365C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1990
  • Мельников Ю.М.
RU2009301C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2022
  • Самосват Сергей Григорьевич
RU2801175C1
Фрикционная обгонная муфта 1990
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Рогожин Владимир Дмитриевич
  • Бурбо Людмила Ивановна
SU1783188A1

Иллюстрации к изобретению SU 681 223 A1

Реферат патента 1979 года Осевой вентилятор

Формула изобретения SU 681 223 A1

I

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к осевым вентиляторам.

Известен осевой вентилятор, содержащий рабочее колесо и два электродвигателя встречного вращения, на валах которых расположены зубчатые венцы, соединенные с колесом 1.

Однако такое выполнение характеризуется относительно малой надежностью из-за большого числа подвижных соединений.

Известен также осевой вентилятор, содержащий рабочее колесо, размещенное между двумя приводными электродвигателями встречного вращения, на валах которых расположены обгонные муфты с внутренними втулками, связанные с колесом 2.

Однако надежность и такого выполнения недостаточно высока из-за повыщенного уровня вибраций.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения уровня вибраций.

Это достигается тем, что в предложенном вентиляторе валы выполнены с винтовыми канавками, имеющими УГОЛ подъема.

превышающий угол трения скольжения, а втулки - с бобыщками на внутренней поверхности, расположенными в канавках.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный осевой вентилятор, общий вид;

на фиг. 2 - сечение А - А на фиг. I.

Вентилятор содержит рабочее колесо 1 размещенное между приводными электродвигателями 2, 3 встречного вращения, на валах 4,5 которых расположены обгонные муфты 6, 7 соответственно с внутренними

втулками 8, 9 связанные с колесом 1. Балы 4, 5 выполнены с винтовыми канавками 10 имеющими угол подъема, превышающий угол трения скольжения, а втулки 8,9 - с бобышками 11 на внутренней поверхности,

расположенными в канавках 10. Между двигателями 2, 3 и колесом 1 установлены пружины сжатия 12, 13.

При включении электродвигателя 2 вал 4 начинает врашаться, при этом обгонная муфта 6 входит в зацепление с рабочим колесом 1. За счет инерции колеса 1 втулка 8 муфты 6, преодолевая сопротивление пружины сжатия 12, начинает двигаться бобышками 11 по винтовой канавке 10 вала 4

i сторону iipHiuvLiioro улектр{)Л1шгате,пя 2. Одиор.рочспно втулка 9 муфты 7, поворачиваясь относительно вала 5 электродвигателя 3, сползает с вала 5 и заходит на вал 4. Тем самым рабочее колесо 1 полностью устанав;1ивается на валу 4.

При отключении электродвигателя 2 жесткая связь втулки 8 обгонной муфты 6 с колесом 1 нарупишется н нружина сжатия 12 устанавливает колесо 1 в ней реальное положенне. При включеннн электродвигателя 3 вентилятор работает аналогично.

В предложенном вентиляторе практически исключается вибрация, обусловленная неспособностью валов 4, 5, что повышает его надежность.

Формула изобретения

Осевой вентилятор, содержаш.ий рабочее колесо, размещенное между двумя приВОДНЫМИ электродвигателями встречного вращения, на валах которых расположены обгонные муфты с внутренними втулками, связанные с колесом, отличающийся тем, что, с целью новып1ения надежности путем уменьнюния уровня вибраций, вал, выполнены е винтовыми канавками, имеющими угол подъема, превышаюп нй угол трения скольжения, а втулки - с бобыщками на внутренней поверхности, расположенными в канавках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автдрское свидетельство СССР .NO 476378, кл. F 04 D 29/36, 1975.2. Патент Франции

№ 2257800, F 04 D 1975.

й/гг

SU 681 223 A1

Авторы

Нужнов Виктор Николаевич

Галибин Владимир Николаевич

Двирный Валерий Васильевич

Даты

1979-08-25Публикация

1978-03-01Подача