Изобретение относится к области релей ной зашиты и может быть использовано в качестве диффере1щаальной. зашиты шин, генераторов, двигателей. Иавестны устройства дифференциальнофазной защиты шин, содержащие в каждой из фаз промежуточные трансформатора тока с двумя вторичными обмотками, дифференциально-токовый орган, схему сравнения по фазе и выходной орган. Это устройство работает селективно при погрешности трансформаторов тока не более 2025% 1. Известно также устройство дифференциальной зашиты шин с торможением, со держащее промежуточные трансформаторы тока с двумя вторичными обмотками, первые из которых соединены по дифференциальной схеме с пороговым элементом, вторые - через выпрямительные мосты с вторым пороговым элементом, оба пороговые элементы через блок сравнения присоединены к выходному органу t2l. Это устройство является наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком противопоставляемого устройства является возможность ложной работы зашиты при погрешностях трансформаторов тока свыше 30%. Целью изобретения является повышение селективности защиты при перегруженных трансформаторах тока. Это достигается тем, что устройство для дифференциальной заишты электроустановки, содержашее в каждой из фаз измерительные тpaнcфopмaтofя I тока, вторичные обмотки которых соединены с первич ными обмотками промежуточных трансформаторов тока с двумя вторичными обмотками, першяе из которых соединены по схеме на циркуляцию токов в через пороговый элемент присоединены к первому входу блока сравнения, соединенного с выходным органом, а вторые через выпрямители присоединены к второму пороговому элементу, дополнительно снабжено цепоч«кой из последовательно соединенш11Х элементов ЗАПРЕТ и ВРКМЯ, включенной между выходом второго mрогового эле- мента и вторым входом блока сравнения, Быполленного на элемште ЗАПРЕТ. На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства на фиг, 2 временные диаграммы, иллюстрирующие работуустройства при внешзтем и виутрен нем повреждениях. Зашита содержит азм0рителыа 0 трансформаторы тока 1, вторичные обмотки которых соедине1сы с первичными обмотками нромежуточных трансформаторов тока 2, первая группа обмоток ПТТ, включенная по сжеме на циркуляцию токов, связана с пороговым элементом 3, а вторая - через выпрямительные мосты 4 со BTOffoJM пороговым элементом 5. Выход первогх порогового элемента 3 подключен к выход ному органу б непосредственно через логическую схему ЗАПРЕТ 7, н через вто- рута логическую схему ЗАПРЕТ 8 о орган выдержки времени 9, задержка на возврат которого выбирается больше длительности полуволны тока небаланса яри внегшюм повреждении и меньше длительности периода промь,гшле{шой частоты, PaccMOTpmvi работу устройства при внешнем и внутреннем повреждш аях. При внешнем повреждении ток в дифферендиаль ной цепи появляется лишь после насыщ0 ния ( t ) одного из измерительных ТТ {обычно это ТТ поврежденного присоеда- нения или шиносоединительного выклюш«теля). До этого момента сигнал на выходе первого порогового элемента равен О, а на выходе схемы ЗАПРЕТ 8 равен логичешсой 1, так как на выходе второго порогового элемента сигнал появляется од .новремея{но с появлением тока в одном из присоединений, т.е. одновременно с появ лением повреждения. При этом имеется блокирующий сигнал на втором входе схе« мы ЗАПРЕТ 7 и выходной орган не работает. Появление соткала на выходе первого порогового элемента после насыщения измерительного ТТ устраняет сигнал, блокирующий работу; зашиты, на выходе схемы ЗАПРЕТ 8. Однако благодаря органу выдержки времени блокирующий сигнал на выходе сзс.егу1ы ЗАПРЕТ 7 еше будет существовать в течение времени, равного времени задержки органа выдержки времени, т.е. не менее чем длительность полуволш т тока небаланса (это время может быть при1гято равным длительности периода промышленной частоты). При внутреннем повреждении сигналы на обоих входах пороговых элементов появляются одновременно с происхождением короткого замыкания (это обусловлено одновременным появлением тока в присоединениях и в дифференциальной цепи), поэтому сигнала, блокирующего работу защиты, н© появляется на входе схемы ЗАПРЕТ 7 и зашита работает с временем, определяемым выходным органом, не более 3 5 м сек. Предлагаемое устройство реализуется на серийно выпускаемых лошчеосих элементах и имеет все преимуиюства логических схем. Формула изобретения Устройство для дифферешшальной зашиты электроустановки, схэдержаюее в каждой из фаз измерительные трансформаторы тока, вторичные обмотки которых соединены с первичными объю-псами промежуточных трансформаторов тока с двумя вторичными обмотками, первые из которых соединены по схеме на циркуляцию токов и через пороговый элемент присоединены к первому входу блока сравнения, соединенного с выходным органом, а вторые через выпрямители присоединены к второму пороговому элементу, отличаюш; е е с я тем, что, с целью повышения селективности при перегруженных измерительных трансформаторах тока, оно дополнительно снабжено цепочкой из последовательно соединенных элементов ЗАПРЕТ и ВРЕМЯ, включенной между выходом второго порогового элемента и вторым вхх5- дом блока сравнения, вьшолиенного на элементе ЗАПРЕТ. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Соколик Л, И. Дифференциально-фазная зашита шин,Электрические станцииГ 1966, № 2. 2.Грек Г. Г., Петров С. Я. Дифференциальлая защита шин с торможением,Элвк- .тричество, 1970, № 10. , /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1977 |
|
SU693502A1 |
Устройство для дифференциальнойзАщиТы | 1979 |
|
SU847426A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1978 |
|
SU888258A2 |
Устройство для защиты сборных шин электростанции и подстанции | 1981 |
|
SU945937A1 |
Дифференциальное реле | 1987 |
|
SU1467654A1 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1983 |
|
SU1141498A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1977 |
|
SU658647A1 |
Устройство для дифференциальной защиты силового трансформатора | 1975 |
|
SU542289A1 |
Устройство для контроля токовых цепей дифференциальной защиты любого из основных элементов станции и подстанции | 1982 |
|
SU1089685A1 |
Устройство для защиты сборных шин электрических станций и подстанций | 1982 |
|
SU1019539A1 |
о1
Внешнее лу.
О12
дга/трецнее ky
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-07-15—Подача