(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СБОРНЫХ ШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1979 |
|
SU868909A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1981 |
|
SU1032512A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU943964A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU920937A2 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1983 |
|
SU1150694A1 |
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН | 1979 |
|
SU813576A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1978 |
|
SU750635A1 |
Устройство для дифференциальной токовой защиты шин | 1979 |
|
SU877687A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1978 |
|
SU729720A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU909742A1 |
Изобретение относится к дифференциальной защите сборных шин эпектроэиергетических систем переменного тока. По основному авт. св. № 75О635 известное устройство содержит преобразователи ток-чаапряжение, установленные на всех присоединениях сборных шин соединенные последовательно. Общие выводы преобразователей ток-напряжение подключены к первичной обмотке раздетш тельного трансформатора, имеющего две одинаковые вторичные обмотки, первая и вторая из которых подключена на входы выпрямительных мостов соответствен но с первым и вторым резисторами на выходах. Преобразователи ток-напряжение своими выводами, кроме того, подкл чены на вход многофазного выпрямительного моста с тормозным резистором на выходе. Параллельно тормозному резистору и соединенному с ним последовател но первому из упомянутых резисторов подключен переменный резистор. На выходах переменного резистора и соединенного с ним последовательно второго из упомянутых резисторов включен реагирукшшй орган защиты. Недостатком этого устройства являет ся низкая функциональная надежность при внещних замыканиях с большими кратноотями токов короткого замыкания. Целью изобретения является повышение надежности дифференциальной защиты сборных щин. Поставленная цепь достигается тем, что устройство дифференциальной защиты сборных щин дополнительно снабжено пороговым элементом и логическим элемен- тсяи Запрет, при этом вход порогового элемента подключен параллельно переменному резистору, а eixj выход подсоединен к запрещающему входу логического элемента Запрет, к основному входу которого подключен выход реагирующего. органа защиты. На фиг. 1 представлены графики напряжений, на которые включен реагирук 38ишй орган; на фиг. 2 - устройство -ддя дифференциальной зашиты сборных шин. На фигуре 1 кривая А представляет зависимость напряжения небаланса защиты от кратности периодической составляющей тока к.з. Кривая В характеризует изменение напряжения на тормозном резисторе. Кривая Б является, зависимостью напряжения на выходе переменного резистора при максимальной величине его сопротивления. В соответствии со схемой устройства защиты регугшрующий орган включен на разность напряжения А и Б (см. фиг. 1). Из графика видно, что с увеличением кратности тока внешнего замыкания налряжение на выходе реагирующего органа защиты уменьшается и при № 21 оно равно нулю. Очевидно, что в этом случае защита находится на грани ложного срабатывания, так как небольшое превышение напряжения небаланса над напряжением с выхода переменного резистора мо жет превысить также начальную установку срабатывания и реагирующий орган ера батывает. Таким образом, при больших замыкания кратностях тока внешнего VY1 (18-2О) зашита работает ненадеж но, что ограничивает область ее применения только для объектов с малыми величинами токов. Устройство содержит преобразователи ток-напряжение 1 литающих факторов, преобразователи ток-напряжение 2питаемых фидеров, входные клеммы дифференциального реле 3, 4, 5, 6, 7 и 8, многофазный выпрямительный мост 9, разделительный трансформатор 10 с двумя оди наковыми вторичными обмотками, двухпо- лупериодный выпрямительный мост 11 с резистором 12 на выходе, тормозной резистор 13 , включенный на выходе многофазного выпрямительного моста, переменный резистор 14, включенный параллельно соединенным последовательно резисторам 12 и 13, двухполупериодный мост 15 с резистором 16 на выходе, пороговый элемент 17, включенный параллельно переменному резистору, реагирующий орган защиты 18, элемент Запрет 19, к запрещающему входу которого подключен выход порогового элемента, а к основному - выход реагирующего органа за шиты. Сопротивления резисторов 12, 13 и 16 равны. Устройство работает следующим образом. При к.з. на сборных шинах напряжения на резисторах 12 и 13 равны и направле 58 ны встречно. Поэтому падение напрялчения на переменном резисторе 14 равно нулю и, следовательно, равно нулю напряжение на входе порогового элемента 17. На резисторе 16, также как и на резисторе 12, выделяется дифференциальный (рабочий) орган. Последний целиком определяет напряжение на входе реагирующего органа 18. Реагирующий орган 18 срабатывает и возбуждает основной вход, элемента Запрет 19. Поскольку пороговый элемент 17 в этот момент находится йе в сработанном состоянии, то на запрещающем входе элемента 19 сигнал равен ну- лю. Поэтому сигнал с выхода реагирующего органа 18 проходит на исполнительные органы защиты. Защита действует. При внешнем замыкании напрялсение на резисторе 13 существенно больше, чем напряжение на резисторе 12 (см. фиг. 1, соответственно кривые В и А). Сигнал, равный разности этих напряжений (кривая Б), поступает на вход порогового элемента 17. Поскольку этот сигнал больше по величине порога срабатывания элемента 17, последний срабатывает и возбуждает запрещающий вход элемента Запрет 19. Таким образом независимо от состояния реагирующего органа 18 работа защиты блокируется. Величина порога срабатывания элемента 17 выбирается просто, так как напряжение на его входе при внутреннем замыкании равно нулю. Последнее означает, что блокировка защиты при внутреннем замыкании исключается. Таким образом, надежность функционирования защиты обеспечивается при лю- бой кратности тока внешнего замыкания. Данное устройство защиты не уступает по чувствительности устройству по основному изобретению, поэтому оно может найти широкое применение в энергосистемах переменного тока. Формула и 3 обретения Устройство для дифференциальной зашиты сборных шин по авт. св. №750835, отли чающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно снабжено пороговым элементом и логическим элементом Запрет, при этом вход порогового элемента подключен параллельно переменному резистору, а его
888258
выход подключен к запрешаюшому входу логического элемента Запрет, к основному входу которого подключен выход реагирующего органа зашиты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
и
т т
т т т
т so
60 4ff
IX
О 2 ff S
fff гг г // /г /
0az.f
te/
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-11-02—Подача