Широтно-импульсный преобразователь для управления трений двигателями Советский патент 1979 года по МПК H02M3/10 H02P7/14 

Описание патента на изобретение SU681519A1

(54) ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ анодной точкой силовых тиристоров и общими точками вспомогательных тиристоров и ком1 1утиру ощих емкостей. На фиг. 1 представлена принципиальная схема ишротно-импульсного пр образователя; на фиг, 2 -- диаграмма работы преобразователя,. Широтно-импульсный регулятор сос тоит из силовой части 1 и системы управления. В состав силовой части входят три силовых тиристора 3-5, которые включены последовательно с якорями двигателей ,6-8, три вспомогательных тиристора 9-1 If два и которых соединены последовательно с ком1мутирующими емкостями 12, 13, а также диод 14, соединенный последовательно с индуктивностью 15 о Две цепочки, сос-авленные из последовательно соединенных емкостей 12, 13 и вспомогательных тиристоров 9, 10, включены между катодами силовых тиристоров 3-5, а цепочка из последовательно соединенных диода 14 и инд тивности 15 и третий вспомогательны диод 11 включены между общей анодно точкой тиристоров 3-5 и анодами . вспомогательных тиристоров 9, 10. Система 2 управления состоит из генератора 16 импульсов напряжения, работающего, в автоколебательном режиме, и трех генера-торов 17-19 импульсов, работающих в .ждущем режиме. Трансформаторные выходы генера тора 16 соединены с входом генерато ра 17 (один выход) и с управляющим электродом и катодом тиристора (второй выход). Трансформаторные выходы ген-ератора 17 соединены с входом генератора 18 (один выход) и с управляющими электродами и катодами тиристоров 4, 9 (два выхода Трансформаторные выходы генератора 18 соединены с входом генератора 19 (один выход) и с управляющими элект родами и катодами тиристоров 5, 10 (два выхода). Один трансформаторный выход генератора 19 соединен с управляющим электродом и катодом тиристора 11. Устройство работает следующим об разом. Сначала производят подготовитель ную операцию налсатием кнопки 20. В результате этого коммутирующие ем кости 12 и 13 заряжаютсядо напряженйя-источника питания (полярность обкладок показана на фиг. 1.значками без скобок). Затем ключом 21 подают напряжение питания на систему 2 управления. В момент.времени tj, отсчитывая от момента включения к,шоча 2V генер тор 16 импульсов сформирует импульс напряжения, поступающий на управляю щий электрод тиристора 3 и одновременно с этим запускающий генератор импульсов. 1 При включении тиристора 3 напряжение источника будет приложено к двигателю 6. Далее в момент времени tg(величина временной задержки t может плавно регулироваться) генератор 17 формирует импульс напряжения, включающий тиристоры 4, 9 и одновременно с этим запускающий генератор 18. При включении тиристоров 4, 9 напряжение источника прикладывается к якорю двигателя 7, а коммутирующая емкость 12 перезаряжается через тиристоры 4, 9 и якорную обмотку двигателя 6 до напряжения источника (полярность обкладок в конце перезаряда показана на фиг. 1 значками в скобках) . В процессе перезаряда к тиристору 3 будет приложено обратное напряжение, равное напряжению коммутирующей емкости 12, в результате чего тиристор 3 выклю ается, снимая напряжение с якорных зажимов двигателя 6. Затем . в момент времени tj (величина временной задержки t-j - t2 также может плавно регулироваться) генератор 18 формирует импульс напряжения, включающий тиристоры 5, 10 и запускающий генератор 19. Включение тиристоров 5, 10 обеспечивает подключение двигателя 8 к источнику питания и перезаряд коммутирующей емкости 13 через якорную цепь двигателя 7 (полярность обкладок в конце перезаряда показана на фиг.1 значками в скобках). Во время перезаряда напряжение емкости 13 прикладывается к тиристору 4 обратной полярности относительно анода, и тиристор 4 выключается. И, наконец, в момент времени t4 .(величина временной задержки плавно регулироваться)генератор 19 формирует импульс напряжения, включающий тиристор 11. При включении тиристора 11 происходит перезаряд емкости 13 (полярность в конце перезаряда показана на фиг. 1 значками без скобок) и выключение тиристора 5, который, обесточиваясь, снимает напряжение с якоря двигателя 8. Далее электрические процессы, протекающие в регуляторе, периодически повторяются (моменты времени tg, tg , t-j , tg и Т«Д.) с тойЛИШЬ разницей, что заряд емкости 12 до напряжения источника питания с полярностью обкладок, показанной на фиг. 1 значками без скобок, происходит при включении тиристора 3 с помощью индуктивности 15, которая образует колебательный контур с емкостью 12 р и диода 14. Регулирование напряжения на якорных зажимах двигателей 6-8 осуществляется изменением временных задержек генераторов 17-19 импульсов (t о - t t, - t.

Предлагаемое изобретение выгодно отличается от известного, поскольку с его помощью можно управлять работой трех независимо работаюишх двигателей, а не одним. Причем увеличение числа управляемых двигателей не влечет за собой пропорциональное увеличение элементов силовой части. Иными словами использование в гребной трехвальной электрической установке предлагаемого изобретения приводит к упрощению схемы.

Формула изобретения

Широтно-импульсный преобразователь 15 для управления тремя двигателями,

содержащий силовые тиристоры, вспомогательные тиристоры, коммутирующие емкости, индуктивность с последовательно включенным диодом и систему управления тиристорами, отличающийся тем, что, с целью упрощения, два вспомогательных тиристора соединенные последовательно с двумя коммутирующими емкостями, образуют две цепи, включенные между катодами силовых тиристоров, а третий вспомогательный тиристор и цепь, состоящая из последовательно соединенных диода и индуктивности, включены между общей анодной точкой силовых тиристоров и общими точками вспомогательных тиристоров и коммутирующих емкостей.

Похожие патенты SU681519A1

название год авторы номер документа
Преобразователь постоянного напряжения 1980
  • Буравлев Андрей Георгиевич
  • Вершинин Виктор Иванович
  • Кулов Олег Михайлович
  • Филимонов Сергей Васильевич
  • Филиппов Владимир Александрович
SU892612A1
Широтно-импульсный регулятор скорости вращения электродвигателя постоянного тока 1978
  • Буравлев Андрей Георгиевич
  • Вершинин Виктор Иванович
  • Кузнецов Лев Евгеньевич
  • Свиридов Георгий Михайлович
  • Филиппов Владимир Александрович
  • Ульянов Михаил Константинович
SU771838A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Вершинин Виктор Иванович
  • Рудаков Виктор Викторович
  • Рутуль Елена Николаевна
SU1185520A1
Узел коммутации вентиля трансформаторно-ключевого преобразователя 1989
  • Кравчук Виталий Александрович
  • Яцик Евгений Владимирович
  • Логиненко Виталий Амбросиевич
  • Пустовит Виталий Васильевич
SU1683143A1
ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ ТОКА 2012
  • Поносов Семен Валериевич
RU2509409C1
Трансформаторно-тиристорный непосред-СТВЕННый пРЕОбРАзОВАТЕль чАСТОТы 1977
  • Мыцык Геннадий Сергеевич
  • Дудин Вячеслав Викторович
SU817919A1
Электропривод переменного тока 1978
  • Новиков Валерий Михайлович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Тасанг Эрик Хельмутович
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Коровин Валерий Михайлович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Дидоренко Иосиф Антонович
SU771840A1
Преобразователь переменного напряжения в постоянное 1985
  • Булатов Олег Георгиевич
  • Петросян Норик Нагапетович
  • Поляков Валерий Дмитриевич
  • Шитов Владимир Александрович
SU1283913A1
Генератор импульсов тока 1980
  • Шатунов Владимир Михайлович
  • Чигиринский Виктор Наумович
SU919064A1
Устройство для дуговой сварки с короткими замыканиями 1980
  • Худяков Борис Васильевич
  • Пинчук Иван Семенович
  • Постаушкин Вениамин Федорович
  • Хейфец Александр Львович
SU919819A2

Иллюстрации к изобретению SU 681 519 A1

Реферат патента 1979 года Широтно-импульсный преобразователь для управления трений двигателями

Формула изобретения SU 681 519 A1

SU 681 519 A1

Авторы

Буравлев Андрей Георгиевич

Вершинин Виктор Иванович

Кузнецов Лев Евгеньевич

Филиппов Владимир Александрович

Храмцов Владимир Ильич

Свиридов Георгий Михайлович

Даты

1979-08-25Публикация

1977-04-29Подача