Переносная моторная пила Советский патент 1979 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU682111A3

1

Изобретение относится к переносным моторным пилам, применяемом на Всшке леса в лесной про1 ышленности.

Известна переносная моторная пила, включающая корпус, двигатель, пильный аппарат, поворотную рукоятк соединительную муфту с тормозным элементом, установленную на подшипнике выходного вала двигателя ведомую часть, выполненную в виде барабана с зацепляющим венцом для привода цепи пильного аппарата и ведущую часть, расположенную внутри ведомой и имеющую пусковое звено и поводковый элемент, выполненный в виде шайбы, внутренняя Кромка которой имеет зубчатый профиль для зацепления с ведущей частью муфты, причем поводковый элемент и пусковое звено установлены с возможностью возвратнопоступательного перемещения относительно продольной оси вала двигателя 1 .

Недостатком известной конструкции является то, что до полного затормаживания барабана муфты тормозной элемент должен пройти относительно длинный путь, причем полное затормаживание достигается только .благодаря серводействию, при кото- ром тормозной элемент через рукоятку пилы вдавливается в зону между барабаном муфты и клиновой поверхностью корпуса и вследствие этого подвергается воздействию больших усилий .

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что пусковое звено снабжено удерживающим элементом, который выполнен в виде рычага, шарнирно-закрепленного средней частью на корпусе, а тормозной элемент выполнен в виде ленты, причем одно плечо рычага снабжено контактирующим с пусковым звеном штифтом, на котором закреплен конец ленты, а другое плечо при помощи пружины закреплено на корпусе.

Поворотная рукоятка и удерживающий элемент установлены на корпусе на отдельных осях, а рукоятка пилы выполнена в виде державки и фиксирующего элемента, установленного на корпусе на общей оси, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью поворота относительно державки, а пусковое звено установлено на штифте удерживающего элемента с возэможностьго перемещения относительно его. Кроме того, пусковое звено выпол нено с пазом, в котором установлен штифт удерживающего элемента, одно плечо которого выполнено со стопорным кулачком, который контактирует с фиксирующим элементом. На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3плоская пружина, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг. 1. Переносная моторная пила, включает корпус 1, двигатель (на чертеже не показан), пильный аппарат 2, поворотную рукоятку 3, соединительную муфту 4 с тормозным элементом, установленную на подшипнике 5 выход ного вала б двигателя ведомую часть муфты, выполненную в виде барабана с зацепляющим венцом 8 для привода цепи (на чертеже не показана) пиль ного аппарата и ведущую часть 9, ра положенную внутри ведомой и имеющую пусковое звено 10 и поводковый элемент 11, выполненный в виде шайбы, внутренняя кромка 12 которой имеет зубчатый профиль, причем поводковый элемент и пусковое звено установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно продольной оси вала двигателя. Пусковое звено снабжено удерживающим элементом 13. На примыкающем к шари коподшипникам 14 участка вала 6 дви гателя жестко установлена втулка 15 обращенный к шарикоподшипникам 14 конец которой имеет зубчатый буртик 16.Буртик входит в зацепление с зубчатой поверхностью поводкового элемента и опирается на плоский дис 17,жестко связанный с валом 6. Поводковый элемент нагружен пружиной 18, которая выполнена в виде кольцевой шайбы и имеет отверстие 19, диаметр которого приблизительно соответствует диаметру буртика 16 втулки 15. Пружина 18 снабжена тремя отогнутыми из ее плоскости пружинными язычками 20, которые изогнуты по всей их длине и проходят коаксиапьно к оси пружины. Пружинные язычки лежат по окружности пружины 18 на одинаковом расстоянии один от другого. Их свободные конечные отрезки 21 лежат в общей плоскости, проходящей параллельно плоскости, содержащей пружину 18. Конечные отрезки 21. отогнуты в направлении к корпусу 22 пружины так, что пружина свободными конечными участками лежит на поводковом элементе 11 (фиг. 2), Вследствие этого предотвргицается перекашивание пружинных язычков на поводковом элементе при нагрузках. В свя зи с тем, что конечные отрезки пружинных язычков лежат в общей плос4кости и пружинные язычки имеют одинаковое угловое расстояние один от другого, поводковый элемент нагружается равномерно в направлении к его положению разъединения, благодаря этому обеспечивается безупречное соединение и разъединение поводкового элемента. Боковые кромки 23 одинаковых по длине пружинных язычков лежат на расстоянии от соответствующих кромок 24, образующихся после отгибания пружинных язычков отверстий 25 в корпусе 22 пружины. Если пружинные язычки снова возвращаются в плоскость корпуса пружины, то они находятся на расстоянии от кромок 24 отверстий 25, так что надежно предотвращается их заклинивание. Между соседними пружинными язычками предусмотрено приблизительно четырехугольное отверстие 26, за которое зацепляется выступ 27 соединительной муфты. Удерживаемый силой пружины 18 в положении соединения поводковый элемент 11 лежит во время процесса пуска на пусковом звене 10, выполненном в форме диска (фиг. 1). Звено имеет два выступающих за окружность упора, служащих в качестве расцепляющих элементов. В каждом упоре предусмотрен шлиц 29, служащий в качестве направляющей для укрепленного жестко в корпусе входящего в шлиц болта 30. Болтгл 30 окружены пружиной сжатия 31 (фиг. 5), которая одним концом опирается на пусковое звено, а другим - на предусмотренное на свободном конце болта предохранительное звено 32. Пусковое звено снабжено управляющей частью 33, выполненной в форме выходящего за его окружность выступа, причем управляющая часть связана с удерживающим элементом. Для этой цели управляющая часть имеет шлиц 34, в который входит штифт 35 удерживающего элемента. Поводковый элемент 11, пусковое звено 10 и пружина 18 образуют части, предусмотренные в качестве предохранительной, промежуточной муфты (фиг. 2), посредством которой усилия от приводного вала передаются на зацепляющий венец 8 на ведомом конце вала двигателя. Промежуточная муфта связана с соединительной муфтой 4, имеющей звездообразно выполненный несущий элемент 36 для центробежных грузов 37. Несущий элемент 38 сидит на игольчатом подшипнике, посредством которого центробежная муфта расположена с возможностью вращения на втулке 15. Соединительная муфта имеет три равномерно распределенных вокруг оси вала двигате- . ля центробежных груза 37, выполненных в форме сегментов и надвинутых на плечи звездообразного несущего элемента 36 посредством башмаков 39 Центробежные грузы расположены на несущем элементе с возможностью перемещения радиально к валу двигателя. Все центробежные грузы нагружены кольцевой пружиной 40 в направле нии к валу двигателя. Кольцевая пру жина лежит концентрически к валу дв гателя в углублениях 41. Центробежные грузы на их окружных поверхностях имеют фрикционные накладки 42, к которым в качестве контрповерхностей относятся внутренние стороны цилиндрического участка барабана муфты. На противолежащей порядковому эвену стороне несущего элемента 36 и центробежных грузов 37 укреплена шайба 43 с винтами 44 так, что шайба и винты не выступают в аксиальном направлении вала двигателя за центробежные грузы 37. На плечах несущего элемента 36 предусмотрены выступающие аксигшьно к валу двигателя в направлении к по водковому элементу выступы 27. При помощи этих выступов обеспечивается замыкание между соединительной муфтой 4 и промежуточной муфтой. Высту пы заходят в соответствующие отверс тия 45 в поводковом элементе(фиг.1) Отверстия 45 выполнены так же, как и отверстия 26 в пружине 18. Как в положении соединения, так и в положении разъединения поводкового элемента, выступы 27 входят в отверстия 45. Таким образом обеспечивается замыкание между обеими муфтами при положении соединения и разъединения промежуточной муфты. Несущий элемент 36 с центробежны ми грузами 37 жестко укреплен в аксиальном направлении вала двигателя Пружина 18, прилегающая корпусом 22 к стороне 46 соединительной муфты, установлена на буртике 16 втулки 15. На другой стороне несущего элемента 36 на втулке 15 закреплена жестко связанная с ней опорная част (в рассматриваемом варианте выполнения она представляет собой кольцо Несущий элемент 36 с центробежными грузами 37 шайбой 43 прилегает к опорной части 47. Барабан 7 через зубчатое зацепление 48 жестко связан с зацеп ляющим венцом 8, зацепление 48 фиксировано от аксиального перемещения сидящим на расположенном с ведомой стороны конце вала двигателя фиксирующим звеном 49. Соединительная му та (за исключением зацепляющего вен ца) закрыта разъемно укрпленной на корпусе крышкой 50. Барабан муфты окружен тормозным элементом, выполненным в виде ленты 51, один конец которой закреплен на корпусе, а удерживающий элемент 13 выполнен в виде рычага, шарнирнозакрепленного средней частью на кор 6 пусе 1/ причем одно плечо рычага снабжено контактирующим с пусковым звеном штифтом 35, на котором закреплен свободный конец ленты, а другое плечо при помощи пружины 52- закреплено на корпусе. Рукоятка пилы выполнена в виде державки 53 с опорной частью 54 и фиксирующего элемента 55, установленных на корпусе на общей оси 56, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью поворота относительно державки. Удерживающий элемент 13 удерживается фиксирующим элементом 55 в положении покоя,, при котором тормозная лента находится на расстоянии от барабана, а пусковое звено 10 - в положении разъединения. В положении покоя фиксирующий элемент прилегает к кулачку 57, предусмотренному на плече удерживающего элемента. Так как удерживающий элемент в положении покоя находится под воздействием пружины растяжения 52 и, кроме, того, фиксирующий элемент прилегает к кулачку 57, то фиксирующий элемент не может самостоятельно поворачиваться в положение опускания. Опорная часть 54 державки охватывает опорную час.ть фиксирующего элемента. Оба конца 58 и 59 опорной части 54 державки 53 образуют опоры для фиксирующего элемента в папожениях соединения и разъединения рукоятки 3 мотопилы. Пусковое звено 10 на своих выступающих за окружность расцепляющих частях 28, а также на управляющей части 33 поднимающуюся в направлении вращения стрелки в управляющую поверхность 60, к которой примыкает выполненный в корпусе в качестве возвышения отклоняющяй элемент 61. Работает пила следующим образом. Для того, чтобы разъединить промежуточную муфту, рукоятка 3 поворачивается против направления стрелки г вокруг лежащей на расстоянии от опорного болта удерживающего элемента 13 оси 56. Конец опорной части 58 охватывает при этом фиксирующий элемент, который скользит над кулачком 57 и отпускает удерживающий элемент. В связи с тем, что удерживающий элемент в своем положении покоя находится под действием пружины растяжения 52, после отпускания он посредством фиксирующего элемента может поворачиваться мгновенно и практически без замедления вокруг оси болта удерживающего элемента в свое положение разъединения (см. фиг. 1). При этом выступ 35 поворачивается на плече удерживающего элемента, причем пусковое звено 10 поворачивается в направлении стрелки (на фиг. 1) вокруг оси вала двигателя, так как выступ 35 входит в шлиц 7 34 в управляющей части 33 пускового эвена. Кроме этого движения вращения, пусковое звено выполняет одновременно аксиальное движение в направлении соединительной г-г/фты. Аксиальное перемещение достигается тем, что пусковое звено 10 на своих выступающих за окружность расцепляю щих частях 28, а также на управляющей части 33, имеет поднимающуюся в направлении вращения стрелки управляющую поверхность 60, к рой приьглкает выполненный в корпусе в качестве возвышения отклоняющий элемент 61. При движении вращения пускового звена 10 в направлении стрелки В управляющие поверхности 60 проходят к этим отклоняющим элементам 61 корпуса, благодаря чему пусковое звено аксиально перемещается против действия окружающих болты 30 и выступ 35 пружин в нап.равленяи соединительной муфты. При аксиальном перемещении поводковый элемент аксиально перемещается в положение разъединения до тех пор, пока пусковое звено своим зубчатым зацеплением не выходит из зацепления с внешним зубчатым зацеплением буртика 16 втулки 15. Вследствие этого прерывается передача усилия от вала двигателя к зацепляющему венцу 8, которое вместе с барабаном 7 муфты опирается на игольчатый подшипник с возможностью поворота на валу двигателя. После разъединения промежуточной муфты тормозная лента 51 прилегает к бара бану муфты и последний мгновенно тсчрмозится. Так как тормозная лента 51 и пус ковое звено 10 расположены с возмож ностью поворота на одном и том же удерживающем элементе 13 и посредст вом одной единственной пружины натя жения 52 переводится в положение торможения, соответственно в положе ние размыкания, обеспечивается очен короткое время срабатывания разъеди няющего и тормозного механизмов. Пр этом создается возможность в крат- чайшее время прервать передачу усилий от вала к зубчатому венцу 8 и затормозить соединительную муфту. В связи с тем, что рукоятка 3 пи лы не сидит на совместной оси с удерживсцощим элементом 13, а на отдельной оси, то рукоятка 3 не подвергается ускорению от пружины натяжения 56 при соединении и разъеди нении, так что общая энергия пружин натяжения идет на процесс соединения и разъединения. Это приводит к значительному сокращению времени реакции при разъединении промежуточ ной муфты и затормаживании соединительной муфты. Для того, чтобы снова восстановить подачу усилий от вала двигателя к зацепляющему венцу 8, нужно повернуть рукоятку 3 пилы в направна фиг. 1. При лении стрелки этом фиксирующий элемент 55 вследствие прилегания к концу 59 опорной части 54 захватывается и поворачивает удерживающий элемент 13 против действия силы пружины натяжения 52 опять в положение покоя. Из-за зацепления выступа 35 за шлиц 34 управляющей части пусковое звено 10 поворачивается в направлении, противоположном направлению стрелки В на фи г. 1. Управляющие поверхности 60 отходят от отклоняющих поверхностей, так что пусковое звено 10 под действием охватывающих болты 30 и выступ 34 удерживающего элемента 13 пружин перемещается в аксиальном направлении в положение соединения. Поводковый элемент при этом перемещается посредством пружины 18 в аксиальном направлении вала двигателя до тех пор, пока пусковое звено не зацепляется за втулку 15. В связи с тем, что во время соединения промежуточной муфты вал двигателя вращается, для обеспечения безупречного зацепления поводкового элемента 11 за зубчатое зацепление втулки 15 предусмотрено синхронизирующее устройство. Поводковый элемент 11 опирается таким образом на вращающуюся вместе с валом двигателя часть, так что относительная скорость между поводковым элементом и втулкой 15 является малой. Благодаря этому между втулкой 15 и поводковым элементом обеспечивается синхронизирующее действие, которое позволяет быстрое зацепление. Таким образом, передача усилий от вала двигателя к зацепляющему венцу 8 может быть мгновенно восстановлена. Формула изобретения 1. Переносная моторная пила, включающая корпус, двигатель, пильный аппарат, поворотную рукоятку, соединительную муфту с тормозным элементом, установленную на подшипнике выходного вала двигателя ведомую часть муфты, выполненную в виде барабана с зацепляющим венцом для привода цепи пильного аппарата и ведущую часть, расположенную внутри ведомой и имеющую пусковое звено и поводковый элемент, выполненный в виде Шайбы, внутренняя кромка которой имеет зубчатый профиль для закрепления с ведущей частью муфты, причем поводковый элемент и пусковое звено установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно продольной оси вала двигателя, отличающаяс я тем, что, с целью повьпиения надежности, пусковое звено снабжено удерживающим элементом, который выполнен в виде рычага, шарнирно-загсрепленного средне частью на корпусе, а тормозной элемент выполнен в виде ленты, причем одно плечо рычага снабжено контактирующим с пусковым звеном штифтом, на котором закреплен конец ленты, а другое плечо при помощи пружины закреплено на корпусе.

2.Пила по п. 1, отличающаяся тем, что поворотная рукоятка и удерживаю1дай элемент установлены на корпусе на отдельных осях.

3.Пила по пп. 1и2, отличающаяся тем, что рукоятка пилы выполнена в виде державки и фиксирующего элемента, установленных на корпусе на общей оси, причем

фиксирующий элемент смонтирован с возможностью поворота относительно державки.

4.Пила по пп. 1-3, отличающаяся тем, что пусковое звено установлено на штифте удержи5 ваюшего элемента с возможностью перемещения относительно его.

5.Пила по пп. 1-4, отличающаяся тем, что пусковое звено выполнено с: пазом, в котором

10 установлен штифт удерживающего элемента.

6.Пила по пп. 1-5, отличающаяся тем, что одно плечо удерживающего элемента выполнено

5 со стопорным кулачком, который контактирует с фиксирующим элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР 623500, 2Q кл. В 27 В 17/00, 1974.

Похожие патенты SU682111A3

название год авторы номер документа
Соединительная муфта цепной моторной пилы 1974
  • Эрих Мюллер
SU623500A3
Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы 1984
  • Харальд Шлиманн
  • Михаэль Виссманн
  • Ханс Никель
SU1333242A3
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2013
  • Каррар Карель
  • Циммерманн Хельмут
  • Гейер Вернер
RU2629107C2
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ С ТОРМОЗНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2013
  • Каррар Карель
RU2640362C2
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Эберле Кристиан
  • Негеле Клаус
  • Вайниг Маркус
RU2655823C2
ПОДВОД ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К МОТОРНОЙ ЦЕПНОЙ ПИЛЕ 2009
  • Юнгингер,Вольфганг
RU2527553C2
ЦЕПНАЯ БЕНЗОМОТОРНАЯ ПИЛА С ПОДАЮЩИМ НАСОСОМ 2013
  • Энгель Бернд
RU2623620C2
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ 2013
  • Каррар Карель
RU2640850C2
КАРБЮРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Керн Енс-Петер
  • Йенсен Арне
  • Шенк Ральф
  • Ланг Иоганнес
  • Хильт Томас
  • Андресен Эрик
  • Йос Штеффен
  • Битики Юнер
RU2553481C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ ВРУЧНУЮ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ 2015
  • Харер Маттиас
  • Андресен Эрик
  • Блехшмидт Ральф
  • Нойманн Филипп
  • Холльмайер Фридрих
RU2672329C2

Иллюстрации к изобретению SU 682 111 A3

Реферат патента 1979 года Переносная моторная пила

Формула изобретения SU 682 111 A3

W SO -- fl 30 / Г

SU 682 111 A3

Авторы

Дитер Виланд

Вальтер Мерц

Даты

1979-08-25Публикация

1977-03-10Подача