Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы Советский патент 1987 года по МПК F16D43/10 B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU1333242A3

19 механизма привода. При отпускании нажимного элемента 7 или рукооградй- тельной скобы 5 СЭ 9 поворачивается и ПРЭ 24 выводится из шарнирного соединения . Тормозной рычаг 11 под дей1

х

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тормозом бензомотор-. ной цепной пилы. .

Целью изобретения является улуч- шение эксплуатационных качеств и по - вьпиение безопасности работы путем упрощения регулирования тормозного элемента и тормозной пружины и обеспечение его прерьгеания рабочего про- цесса.

На фиг.1 изображена цепная бензомоторная пила с частичным вырезом боковой стенки и с устройством торможения пилы в положении готовности; на фиг.2 - устройство торможения цепи; на фиг.З - фиксирующее устройство без натяжного элемента-, на фиг.4 вид А на фиг.2; на фиг.З - фиксирующее устройство в промежуточном поло- кении после отпускания нажимного эле ента; на фиг.6 - то же, в положении торможения и с натяжным элементом, .удерживаемым в фиксируемом положении вне траектории кулачка} на фиг.7 - то же, с натяжным элементом в освобожденном положении, находящимся в пределах траектории кулачка; на фиг.8 - то же, перед приведением на

тяжного элемента кулачком в положение

расцепления, на.фиг.9 - то же, в по - ложении, когда натяжной элемент образует с тормозным элементом шарнирное соединение , на фиг. 10 - то же, в положении натяжения перед переводом в положение готовности; на фиг.11 - схематическое изображение второй формы выполнения тормозного устройства в его положении готовности; на фиг./ 12,13 - цепная бензомоторная пила с частичным вырезом, боковой стенкой , и тормозным устройством в положении готовности, при котором нажимрой элемент приведен в действиеj на фиг.14ствием тормозной пружины 12 устанавливается в положение торможения, при котором тормозной барабан 14 вместе с цепью тормозится лентой 13. 7 7 з.п. ф-лы, 24 ил. .

0

5

0

5 0

то же, в положении торможения после поворота рукооградительной скобы; на фиг.15 - третья форма выполнения тормозного устройства, находящегося в положении готовности; на фиг.16 - то же, после расцепления его с помощью рукооградительной скобы; на фиг.17 - то же, в положении торможения с повернутыми назад в положение готовности рукооградительной скобой И заблокированным с помощью фиксирующего устройства срабатывающим элементом) на фиг.18 - то положении торможения после расцепления с помощью нажимного элемента, при котором срабатывающий элемент заблокирован переключающим элементом, связанным с нажимным элементом; на фиг.19 - часть задней рукоятки цепной бензомоторной пилы с нажимным элементом, соединенным с сектором газа; на фиг.20 - рукоятка с нажимным элементом и сектором газа, находящиеся в фиксированном положении; на фиг.21 и 22 - вторая форма выполнения рукоятки цепной бензомоторной пилы с расположенным друг возле друга нажимным элементом и сектором газа, соответственно в ненажатом и нажатом положениях ; на фиг.23 и 24 - третья форма вьтолнения рукоятки цепной бензомоторной пилы, при которой нажимной элемент расположен внутри рукоятки и взаимодействует с сектором газа.

Цепная бензомоторная пила 1 содержит переднюю рукоятку 2, предназначенную для переноса и расположенную перпендикулярно ножу 3 с круговой цепью (не показана), и заднюю рукоятку 4, расположенную параллельно ножу 3. Между ножом 3 и рукояткой 2 установлена параллельно последней и с возможностью поворота рукооградительная .скоба 5. В задней рукоятке 4 размещены сектор 6 газа и нажимной элемент 7, выступающие из нее соответственно вниз и вверх. С нажимным элементом 7 соединен тяговым элементом, например тягой 8, срабатывающий рычажный элемент 9 тормозного устройства 10.

Рукооградительная скоба 5 и нажимной элемент 7 вместе с рычажным элементом механизма ручного управления или срабатывающим элементом 9 входят в состав рычажного узла ручного управления.

Устройство 10 состоит из тормозного рычага 11, соединенного с тормозной 5 ющее отверстие 34 охватывает закругцилиндрической пружиной 12 и тормозной лентой 13, охватьшающей тормозной барабан 14 цепной бензомоторной пилы 1. Тормозная лента 13 и тормо з.ная пружина 12 закреплены своими про- 20 дольному концу 39 первого плеча 40

натяжного рычага 20.

Натяжной рычаг 20 выполнен двуплечим, у которого плечи 40 и 41 вьшол-; нены примерно одинаковой длины, и с 25 углом между ними, близким к развернутому тупому углу. Натяжной рычаг 20 в направлении стрелки Р (фиг.2) подпружинен пружиной 42 кручения и установлен на корпусе 17 с возможностью

. тивоположными к тормозному рычагу 11 концами соответственно 15 и 16 корпуса 17 цепной бензомоторной пилы 1 и составляют приводной узел тормоза. Тормозной барабан 14 установлен неподвижно на коленчатом валу 18 двигателя (не показан), на котором установлен также неподвижно кулачок 19 с возможностью взаимодействия его с натяжным рычагом 20. Кулачок 19 име- 30 поворота вокруг оси 43. Пружина 42 ет профиль, близкий к эллиптическому кручения опирается одним концом 44

в области оси 43 на первый конец 38 натяжного рычага 20, а другим концом 45 закреплена в корпусе 17. Свободный 25 конец 46 второго плеча 41 натяжного рычага 20, как и конец 39 первого плеча 40 натяжного рычага 20, вьшол- нен закругленным. Конец 38 натяжного рычага 20 имеет элемент вращения в 40 виде цапфообразного фиксирующего элемента 47 с центром М, который выступает над внешней стороной 48 (фиг.4), обращенной к корпусу 17.

Срабатываннщй элемент 9 выполнен 45 одноплечим качакнцимся рычагом, с концом 49 которого соединена тяга 8, в свою очередь соединенная с нажимным элементом 7 (фиг.1).

Управление срабатывающим элементом 50 9 может быть благодаря электрическому или гидравлическому устройству (не изображено), которое связано с сенсором, выключателем или пусковым устройством: (не показано). Срабатываю- соединен конец 30 тормозной ленты 13. 55 Ч рычажный элемент 9 установлен на Третье плечо 31 тормозного рычага 11 корпусе 17 с возможностью поворота вьшолнено примерно перпендикулярно вокруг оси 50 (фиг.З) и выполнен на

противоположной к месту закрепления оси 50 на корпусе 17 стороне в виде

относительно его оси 21 вращения, и установлен на коленчатом валу 18 так, что участок подъема от основной окружности 22 к его наивысщей точке 23 соответствует повороту коленчатого вала 18 из верхней мертвой точки, т.е. процесс натяжения тормозной пружины 12 соответствует рабочему его ходу.

На тяжной рычаг 20 в положении размыкания (фиг.1 и 2) фиксированно связан через промежуточный рычажный элемент 24 (рычаг) с тормозным рычагом 11. Тормозной рычаг 11 может быть трехплечим (фиг.2) установленным с возможностью поворота вокруг закрепленной в корпусе 17 оси 25. Его первое направленное вверх (фиг.2) плечо 26 имеет паз 27, с помощью которого оно соединено с концом 28 тормозной 12 и выполнено несколько более длинным, чем второе направленное вниз плечо 29, с которым

к двум другим плечам 26 и 29 и размещено примерно посередине между ними.

С плечом 31 шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси 32 промежуточный рычаг 24. Свободный конец 33 промежуточного рычага 24 имеет выполненное в форме частичной окружности фиксирующее отверстие 34, ограничительная стенка 35 которого переходит в плоскую внешнюю сторону 36 пальцеобразного выступа 37. Фиксирующее отверстие 34 и внещняя сторона 36 сопряжены с закругленным концом 38 натяжного рычага 20, являющимся элементом вращения, так, что фиксируленный конец 38 натяжного рычага 20 с геометрическим замыканием и внещняя сторона 36 пальцеобразного выступа 37 всей плоскостью прилегает к пронатяжного рычага 20.

Натяжной рычаг 20 выполнен двуплечим, у которого плечи 40 и 41 вьшол-; нены примерно одинаковой длины, и с углом между ними, близким к развернутому тупому углу. Натяжной рычаг 20 в направлении стрелки Р (фиг.2) подпружинен пружиной 42 кручения и установлен на корпусе 17 с возможностью

поворота вокруг оси 43. Пружина 42 кручения опирается одним концом 44

513332426

когтеобразнъго подшипникового вклады- 70 штанги 68 шарнирно связан со сра- ша 51. Последний изогнут вокруг оси батывающим рычагом 9, который уста- 50 (фиг.З) в форме частичной окруж- новлен на корпусе 17 с возможностью ности, образующей опорную поверхность поворота вокруг оси 50. для цапфы 47 натяжного рычага 20.

Срабатывающий элемент 9 установлен на оси 50 эксцентрично. Вследствие этого сила F, с которой цапфа 47 воздействует на упорную поверхность 52 подшипникового вкладыша 51, имеет плечо а относительно оси 50, т.е на срабатывающий элемент 9 постоянно действует размыкающий момент.

Цапфа 47 вместе с фиксирующим от- 15 ва 10. Это тормозное устройство 10 верстием 34 образует шарнирное соеди- отличается другим исполнением срабатывающего элемента 9 и рукоогради- тельной скобы 5 от формы исполнения согласно фиг.11.

Срабатывающий элемент 9 выполнен в виде плоского двуплечего рычага, который установлен на корпусе 17 с возможностью поворота вокруг оси 50

В положении готовности (фиг.11) верхний конец 38 натяжного рычага 20 контактирует закрепленным на цапфе 47 элементом вращения в виде ро- 10 лика 71 с первой упорной поверхнос- . тью 52 подшипникового вкладыша 51 срабатывающего рычага 9.

На фиг.12-14 представлена другая форма выполнения тормозного устройстнение 53, причем закругленный ее конец 38 ограничен прямой линией 54.

Подшипниковый вкладьш 5-1 имеет вторую упорную поверхность 55, проти- 20 воположно расположенную относительно упорной поверхности 52.

Верщина кулачка 19 имеет траекторию 56, а промежуточный рычаг 24

и имеет два плеча 72 и 73. Плечо 72

установлен с возможностью взаимодей- срабатывающего элемента 9 соединено ствия с пружиной 57.с тягой 8, конец 74 которой установВ тормозном устройстве 10 (фиг.11) лен с возможностью перемещения в на-, рукооградительная скоба 5 через по- правляющем пазу 75, выполненном вок- водок 58 воздействует на блок 59 РУг оси 50 в виде части окружности, переключения, который состоит из дис- 30 другое плечо 73 имеет подшипниковый ка 6и, установленного в корпусе 17 вкладьш 51 с первьт 76 и вторым 77

участками. Второй участок 77 изогнут вокруг центральной точки М, находящейся на расстоянии 1 от оси 50. Сво- 35 бодный конец 78 плеча 73 срабатывающего элемента 9 отогнут примерно

с возможностью поворота относительно оси 61. Диск 60 подпружинен в направлении, противоположном ходу часовой

стрелки, благодаря закрепленной на корпусе 17 пружине 62 растяжения,. На диске 60 установлен упор 63, с которым с возможностью относительно осевого перемещения соединена

под прямым углом наружу.

Между подшипниковым вкладьщ1ем 51 и соседней выемкой 79, имеющей Vконцом 64 тяга 8. Упор 63 вертикаль- 40 образную форму, предусмотрена

(фиг.13 и 14) находящаяся примерно на высоте оси 50 перемычка 80, нижняя сторона которой образует первый участок 76. Торцовая поверхность 81

но выступает над наружной поверхностью 65 диска 60 и может быть выполнен, например, в виде стойки. Конец 64 тяги 8 выполнен в виде наконечни(фиг.13 и 14) находящаяся примерно на высоте оси 50 перемычка 80, нижняя сторона которой образует первый участок 76. Торцовая поверхность 81

ка, с помощью которого она контакти- 45 перемычки 80 образует контактную поверхность, изогнутую вокруг оси 50, с которой контактирует ролик 71, установленный на конце 38 натяжного рычага 20 в положении готовности ру- кооградительной скобы 5, изображенном на фиг.10 и 11.

рует с упором 63 при отпущенном нажимном элементе 7, другой ее конец Л6 соединен с нажимным элементом 7, который установлен в задней рукоятке 4 цепной бензомоторной пилы 1с возможностью поворота и подпружинен пружиной 67 в направлении, обратном направлении, обратном направлению нжатия по стрелке Р.

Диск 60 соединен штангой 68 со срабатывающим рычагом 9. Конец 69 штанги 68 закреплен с возможностью поворота на диске 60 вьпие и правее .его оси 61 вращения. Другой конец

70 штанги 68 шарнирно связан со сра- батывающим рычагом 9, который уста- новлен на корпусе 17 с возможностью поворота вокруг оси 50.

В положении готовности (фиг.11) верхний конец 38 натяжного рычага 20 контактирует закрепленным на цапфе 47 элементом вращения в виде ро- 0 лика 71 с первой упорной поверхнос- . тью 52 подшипникового вкладыша 51 срабатывающего рычага 9.

На фиг.12-14 представлена другая форма выполнения тормозного устройсти имеет два плеча 72 и 73. Плечо 72

под прямым углом наружу.

Между подшипниковым вкладьщ1ем 51 и соседней выемкой 79, имеющей Vобразную форму, предусмотрена

(фиг.13 и 14) находящаяся примерно на высоте оси 50 перемычка 80, нижняя сторона которой образует первый участок 76. Торцовая поверхность 81

перемычки 80 образует контактную по

верхность, изогнутую вокруг оси 50, с которой контактирует ролик 71, установленный на конце 38 натяжного рычага 20 в положении готовности ру- кооградительной скобы 5, изображенном на фиг.10 и 11.

Участок выемки 79, выполненный со стороны направляющего паза 75, имеет выступающую вертикально наружу упорную серьгу 82, с которой в положении готовности контактирует руко-: оградительная скоба 5 своим плечом 83. Оно является первым плечом, выполненным зЕ1ездочкообразно, трехпле7 13332428

чевого конца 84 рукооградительной ет с упорной серьгой 94 (фиг.15). скобы 5. Плечо 83 выполнено более Выступ 93 является фиксирующим и вы- длинным, чем другие плечи 85 и 86, и полнен с возможностью взаимодействия сужается в направлении к его свобод- с закрепленной на корпусе 17 плоской ному концу 87, который выполнен бо- пружиной 96, предварительно напряжен- лее узким, чем выемка 79.ной в направлении срабатывающего эле

Второе плечо 85 рукооградительной мента 9.

скобы 5 шарнирно связано с промежу- Упорная серьга 94 имеет больший точным элементом 88, которое также ю размер, чём выступ 92. Расстояние шарнирно закреплено на корпусе 17. между выступами 92 и 93 выбирают так, С помощью данного коленчатого шарнир- что упорная серьга 94 своей кромкой ного соединения рукооградительная 97 (фиг.16,18), расположенной вне скоба 5 подвергается предварительно- выступа 92 с возможностью взаимодей- му поджатию как в ее положении готов- is ствия с плоской пружиной 96, препят- ности (фиг. 12,13) , так и в ее расцеп- ствует блокировке переключающего зле- ляющем положении (фиг.14) благодаря мента 90.

пружине 89 сжатия, так как шарнирная Плоская пружина установлена с воз- точка G в этих положениях находится можностью взаимодействия с торцовыми .соответственно справа или слева от 20 участками 98 и 99 срабатывающего . силовой линии W пружины 89, воздейст- элемента 9, а переключающий элемент вующей на промежуточный элемент 88. 90 - с торцовым участком 100.

Третье плечо 86 конца 84 рукоогра- На фиг.19 нажимной элемент 7 сое- дительной скобы 5 выполнено, как и динен с сектором 6 газа с помощью другие плечи 83 и 85, сужающимся на- 25 пружины 101 кручения, которая уста- ружу от поворотной оси рукоогради-i новлена на оси 102 сектора 6 газа и тельной скобы 5 и установлено с воз- подпружинивает нажимной элемент 7 можностью взаимодействия с тормозным концом 103, удерживая его над рукоят- рычагом 11.кой 4. Другой конец 104 пружины 101

Третья форма вьшолнения устройства 30 кручения при ненажатом нажимном эле- (фиг.15-18) отличается от описанных менте 7 входит в паз 105 его торцо- форм выполнения тем, что тяга 8 сво- вой стенки 106.

им концом 74 соединена с переключаю- На фиг.21 и 22 нажимной элемент щим элементом 90, который взаимодей- - 7 установлен на одной оси 107 с сек- ствует со срабатывающим элементом 9. g тором 6 газа и выступает из рукоятки В корпусе 17 закреплена пружина 91 4 вниз. Благодаря этому сектор 6 газа .сжатия, которая подпружинивает второе и нажимной элемент 7 охвачены одно- плечо 85 так, что рукооградительная временно пальцами 108, причем палец скоба 5 не только удерживается в сво- 109 расположен на секторе 6 газа, ем -положении готовности (фиг.15,17), 40 Другом исполнении на фиг.23 и 24 но и может самостоятельно поворачи- не предусмотрен отдельный нажимной ваться назад из положения торможения элемент. Сектор 6 газа контактирует в положение готовности.. с крючкообразным промежуточным элеСрабатывающий элемент 9 отличается ментом 110, размещенным внутри руко- от изображенного на фиг.12-14 только 45 ятки 4.

тем, что он не имеет паза 75, а изог- Промежуточный элемент 110 шарнир- нутая вокруг оси 50 внешняя кромка но соединен своим концом 111,. проти- плеча 72, обращенная к тяге 8, имеет воположным крючкообразному концу 112, два ступенчатых выступа 92 и 93, рас- с руко }ткой 4. Примерно посередине положенных по окружности с интервалом gg промежуточного элемента 110 в точке один за другим. Упорная серьга 94 113 с ним шарнирно соединена тяга 8. выполнена примерно перпендикулярно Между шарниром в точке 113 и концом упорной серьге 82 на противоположном 111 размещена пружина 114 сжатия, тяге 8 свободном конце 95 переключаю- с помощью усилия которой промежуточ-о щего элемента 90 и размещена с воз- gg ный элемент удерживается в исходном можностью взаимодействия с первым, , положении (фиг.23). более широким, ступенчатым выступом 92. Тяга 115 сектора 6 газа установлеВ положении готовности срабатываю- на в продольной прорези 116 так, что щий элемент 9 выступом 92 контактиру- сектор 6 газа между его положением

торможения (фиг.23 и штриховая линия на фиг,24) и положением холостого хода (фиг.24, сплошная линия) имеет свободный ход. Между позициями торможения и холостого хода сектора 6 газа промежуточньй элемент 110 контактрует своим крючкообразным концом 112 с плоской частью 117 сектора 6 газа выполненной между двумя изогнутыми в форме частичной окружности краевыми участками 118 и 119. Краевой участок 119 выполнен с существенно большим радиусом кривизны, чем краевой участок 118.

Тормозное устройство работает следующим образом.

В положении готовности тормозного устройства 10 (фиг.2) тормозная пружина -12 натянута тормозным рычагом 11, а тормозная лента 13 отжата от тормозного барабана 14. Тормозной рычаг 11 благодаря фиксирующему устройству, которое состоит из натяжного 20, промежуточного 24 и срабатывающего 9 рычагов, удерживается в положении готовности. В этом положении натяжной 20 и промежуточный 24 рычаги удерживаются благодаря срабатывающему рычагу 9, а ось 32 тормозного рычага 11 и ось 43 натяжного рычага 20 находятся на одной прямой G, которая проходит на некотором малом расстоянии правее от образованного цапфой 47 и фиксирующим отверстием 34 центра шарнирного соединения 53. Бла годаря усилию . ормозиой пружины 12 на шарнирное соединение 53 действует направленное влево усилие, которое стремится повернуть натяжной рычаг 20 против направления стрелки Р. Благодаря срабатывающему рычагу 9, на подшипниковый вкладьпп 51 которого опирается цапфа 47 плеча 40 натяжного рычага 20, шарнирное, соединение 53 оказывается замкнутым и положение его является устойчивым. Срабатывающий рычаг 9 со своей стороны установлен с возможностью поворота и освобождения при этом натяжного ры чага 20. Подщипниковый вкладыш 51 испытывает благодаря шарнирному соединению 53 через цапфу 47 открьшаю- щий момент от натяжного рычага 20, так как ось 50 подшипникового вкла-i дьша 51 расположена ниже ее места контакта с цапфой 47 (фиг.З), то благодаря этому имеется момент, под действием которого срабатьгоаюш 1Й ры

0

Q

чаг 9 может поворачиваться и освобождаться (фиг.5). Освобождение рычага 20 должно происходить при повороте срабатывающего рычага 9 под действием усилия со стороны нажимного элемента 7, которое должно быть по возможности малым.

Поворот срабатывающего рычага 9

0 предотвращается благодаря действующей на нажимной элемент 7 противоси- ле, создаваемой охватывающей сектор 6 газа рукой (не изображена) лица, обслуживающего цепную бензомо.торную

5 пилу 1. Если обслуживающее лицо снимает свою руку с задней рукоятки 4, например при падении, то благодаря ослабеванию тяги 8 прекращается действие противосилы, удерживающей срабатывающий рычаг 9, и он поворачивается благодаря моменту, действующему на него.

При повороте срабатывающего рычага 9 вниз подшипниковой вкладьш 51 переQ

0

5

0

5

5

упорная поверхность 52 оказывается ниже нижней границы цапфы 47. Благодаря этому натяжной рычаг 20 освобождается (фиг.5) и перемещается влево под действием силы со стороны промежуточного рычага 24 против направления стрелки Р, следовательно против действующей на него силы пружины 42 (фиг.5).

Б данном промежуточном положении готовности устройства 10 шарнирное соединение 53 между натяжным 20 и промежуточным 24 рычагами не может больше передавать усилие на тормозной рычаг 11. Промежуточный рычаг 24 выводится из шарнирного соединения 53, опираясь выступом 37 на продольный край плеча 40 натяжного рычага 20.

Выступ 37 способствует быстрому разъединению шарнирного соединения 53 после приведения в действие нажимного элемента 7. Тормозной рычаг 11 не может больше удерживаться фиксирующим устройством из рычагов 9,20,24 в положении готовности, он поворачивается под действием силы тормозной пружины 12 в положение торможения (фиг.6). При этом тормозная лента 13 обжимает тормозной барабан 14 и благодаря этому он тормозится . Вместе с тормозным барабаном 14 останавливается цепь (не изображена), чем предотвращается опасность ранений о цепь пилы.

Натяжной рычаг 20 под действием силы пружины 42 кручения поворачивается в направлении стрелки Р вокруг своей оси 43. Однако это движение ограничено тем, что натяжной рычаг 20 прилегает к второй упорной поверхности 55, расположенной напротив первой упорной поверхности 52 подшипникового вкладыша 51 срабатьшающего рычага 9 (фиг.6). Благодаря упорной поверхности 55 предотвращается раскрытие шарнирного соединения 53 и натяжной рычаг 20 не может перемечаться своим вторым плечом 41 в пределы траектории 56 кулачка 19, а тормозное устройство 10 не может 5ыть случайно приведено в свое положение готовности. Цепная бензомоторная пила 1 эффективно тормозится, причем двигатель (не показан) продолжает работать за счет проскальзывани муфты сцепления (не показана). Для отжатия тормозной ленты 13 от тормозного барабана 14 необходимо освободить натяжной рычаг 20, обеспечив его перемещение под действием усилия пружины 42 в пределы траектории 56 : кулачка 19. С этой целью нажимной элемент 7 нажимается рукой (не показана) обслуживающего лица, охватывающей заднюю рукоятку 4. При этом срабатывающий рычаг 9 поворачивается вверх вокруг своей оси 50 (фиг.7). Одновременно перемещается вторая упорная поверхность 55 подшипниковог вкладыша 51 по часовой стрелке на столько, что цапфа 47 под действием силы пружины 42 кручения натяжного рычага 20 выходит из подшипникового вкладьщ1а 51 и поворачивается. При этом второе плечо 41 устанавливается на траектории кулачка 19 и натяжной рычаг 20 следует за ним. При перемещении его плеча 41 по кулачку 19 в сторону основной окружности 22 натяжной рычаг 20 перемещается своим первым плечом 40 направо, поворачивает промежуточный рычаг 24 своим концом 38 и прижимает его выступом 37 к закрепленной на корпусе 17 пружине 57 .сжатия. Благодаря чему промежуточный рычаг 24 находится под действием сил пружины 57, которая направлена по стрелке Р( . Натяжной рычаг 20 перед , достижением основной кулачковой окружности 22 (фиг,8), имеющей радиус

равный наименьшему расстоянию от оси 21 кулачка 19, защелкивается своим концом 38 в фиксирующем отверстии 34 промежуточного рычага 24 (фиг.9). Благодаря кулачку 19 натяжной рычаг 20 поворачивается против направления стрелки Р и прилегает своим верхним концом 38 к внешней стороне 36 про- 0 межуточного рычага 24. При дальнейшем вращении кулачка 19 рычаги 20 и 24 образуют общее шарнирное соединение 53, которое может передавать усилие только в направлении оси 32 5 тормозного рычага 11. При дальнейшем вращении кулачка 19 тормозной рычаг 11 приподнимается, а тормозная пружина 12 натягивается. Рычаги 11, 20, 24 образуют в этой позиции натяжения 0 шарнирный четырехзвенник, причем натяжной рычаг 20 с промежуточным рычагом 24 занимают вытянутое положение незадолго перед тем, как второе плечо 41 натяжного рычага 20 5 (фиг.10) достигнет вершины 23 кулачка 19. При достижении вершины 23, имеющей наибольшее расстояние от оси 21, промежуточный рычаг 24 проходит влево через вытянутое положение. 0 При прохождении этого положения усилие, приложенное к натяжному рычагу 20, меняется по направлению так, что натяжной рычаг 20 самостоятельно выходит за пределы траектории 56 5 (фиг.2) и благодаря срабатывающему рычагу 9 ограничивается в своем последующем движении.

Чтобы избежать повышенного трения между кулачком 19 и натяжным рычагом 0 20 на конце 46 натяжного рычага 20 или на кулачке 19 в области его вершины 23 может быть установлен ролик с опорой скольжения или качения (не изображен). Отпускание тормозной лен- 5 |ТЫ 13 не требует большого усилия и может быть выполнено просто и быстро, так как обе руки могут оставаться на рукоятке 2 и 4 цепной бензомоторной пилы 1, цепйая бензомоторная пила Q тотчас готова к работе. Кроме того, желаемая защита обеих рук может быть достигнута, хотя на передней рукоятке 2 предусмотрена рукооградительная скоба 5.

g В форме выполнения устройства по фиг.11 рукооградительная скоба 5 кинематически соединена со срабатываю- щим рычагом 9. При отдаче рукоогра- дительной скобы 5 тормозное устройст13

во 10 самостоятельно выключается, т.е. осуществляется автоматическая его работа, обеспечивакйцая защиту от обратного удара.

Если при отдаче цепной бензомоторной пилы 1 рукооградительная скоба 5 освобождается, то диск 60 закручивается через поводок 58 против действия силы прзпкины 62 по часовой стрелке Р. . Это движение возможно благодаря свободному ходу конца 64 тяги 8 даже при нажатом нажимном элементе 7. При этом штанга 68 перемещается вниз, благодаря чему срабаты- вакиций рычаг 9 поворачивается вокруг своей оси 50 вверх в направлении стрелки Р. . При этом ролик 71 переме1333242.14

ти, в котором он удерживается благодаря срабатывающему элементу 9. Кроме того, устройство 10 может

. быть также приведено в действие благодаря тому, что нажимной элемент 7 освобождается во время работы. В этом случае пружина 67 через тягу 8 и соответственно прилегающий к упору 63

10 ее конец 64 закручивает диск 60 по ходу часовой стрелки Р и, одновременно, срабатывающий рычаг 9 поворачивается в направлении стрелки Р вверх. Благодаря этому перемещается

15 натяжной рычаг 20 своим роликом 71 в подшипниковом вкладыше 51 так, что шарнирное соединение 53 размыкается и тормозной рычаг 11 под действием силы, воздействующей на него

щаеТоя вниз, по подшипниковому вклады- 2о тормозной пружины 12 поворачивается

шу 51. Одновременно разъединяется шарнирное соединение 53 и ролик 71 удерянвается на противоположной второй упорной поверхности 55 подшипникового вкладыша 51 так, что натяжной рычаг 20 не может войти в пределы траектории 56 кулачка 19. Упорная поверхность 55 изогнута, как и первая упорная поверхность 52, вокруг оси 50 срабатывеиощего рычага 9.

Для отпускания тормозной ленты 13 прежде всего рукооградительная скоба 5 приводится в свое положение готовности, а затем нажимной элемент 7 переводится в изображенное нажатое по- ложение, благодаря чему диск 60 под действием силь пружины 62 растяжения поворачивается против хода часовой стрелки. Срабатываюпщй рычаг 9 штан- гой 68 поворачивается по часовой стрелке. Одновременно натяжной рычаг 20 перемещается своим роликом 71 вверх по второй упорной поверхности 55 и далее вдоль края подшипникового

так, что тормозная лента 13 прилегает к тормозному барабану 14. Для отпус- кания тормозной ленты 13 нажимной элемент 7 должен быть вновь нажат.

25 в форме выполнения тормозного устройства 10, изображенной на фиг. 12- 14, при срабатывании рукооградитель- ной скобы 5.тормозной рычаг 11 незначительно поворачивается по часовой

30 стрелке, благодаря чему тормозная лента 13 отжимается от тормозного барабана 14 (фиг.12). Это возможно в том случае, если с помощью нажимного элемента 7 освобождается тормоз.

35 Однако при этом рукооградительная л скоба 5 остается в своем положении готовности. В этом положении тормозной ленты 13 цепь и звездочка (не изображены) цепной бензомоторной пи40 лы 1 при относительно часто появляющемся износе их могут быть просто и быстро отрегулированы или заменены. Эти работы проводятся при остановленной цепной бензомоторной лиле 1 и вкл|адыша 51, смещенного назад относи- 45 выключенном тормозе 10. тельно второй упорной поверхности Если при отдаче цепной бензомотор55 в .направлении корпуса 17. Благодаря этому предотвращается возвратно- поступательное движение натяжного рычага 20 при вхождении его в пределы траектории 56 кулачка 19, так как включение происходит кратчайшим путем. Натяжной рычаг 20 входит в пределы траектории кулачка 19 и под действием его поворачивается (фиг.8 и 9) gg ки. Поворот срабатывающего элемента И входит в контакт с промежуточным 9 возможен благодаря свободному ходу

74

элементом 24, после этого попадает, проходя положение мертвой точ;си, влево в изображенное положение готовносконЦа 74 тяги 8 в направляющем пазу 75. В расцепленном положении рукоог- радительной скобы 5 конец 74 тяги 8

так, что тормозная лента 13 прилегает к тормозному барабану 14. Для отпус- кания тормозной ленты 13 нажимной элемент 7 должен быть вновь нажат.

25 в форме выполнения тормозного устройства 10, изображенной на фиг. 12- 14, при срабатывании рукооградитель- ной скобы 5.тормозной рычаг 11 незначительно поворачивается по часовой

30 стрелке, благодаря чему тормозная лента 13 отжимается от тормозного барабана 14 (фиг.12). Это возможно в том случае, если с помощью нажимного элемента 7 освобождается тормоз.

35 Однако при этом рукооградительная л скоба 5 остается в своем положении готовности. В этом положении тормозной ленты 13 цепь и звездочка (не изображены) цепной бензомоторной пи40 лы 1 при относительно часто появляющемся износе их могут быть просто и быстро отрегулированы или заменены. Эти работы проводятся при остановлен

ной пилы 1 рукооградительная скоба 5 освобождается, то она поворачивается против действия пружины 89, т.е. по часовой стрелке (стрелка Р,

2

фиг.13). Это движение передается через плечо 83 на срабатываюш;ий элемент 9, который поворачивается вокруг своей оси 50 против хода часовой стрел74

конЦа 74 тяги 8 в направляющем пазу 75. В расцепленном положении рукоог- радительной скобы 5 конец 74 тяги 8

приле1 ает к обратному относительно вращения срабатывающего элемента 9 концу направляющего паза 75 (фиг.14). При повороте срабатывающего элемента 9 ролик 71 натяжного рычага 20 перемещается вдоль первого участка 76 вниз на второй участок 77 подшипникового вкладьшга 51. Шарнирное соединение 53 (фиг.14) больше не опирается на срабатывающий элемент 9 и соответственно его перемычку 80 и становится возможным раскрытие шарнирного соединения 53. При этом ролик 71 удерживается в подшипниковом вкладьш1е 51 так, что натяжной рынаг 20 не может войти в пределы траектории 56 (фиг.10) кулачка 19,

Так как натяжной рычаг 20 благодаря воздействующей на него торсионной пружине (не доказана) нагружен в направлении стрелки Р (фиг.12) и центр М кривизны второго участка 77 находится на расстоянии 1 от поворотной оси 50 срабатывающего элемента 9, то на последний действует момент вращения по часовой стрелке. Если нажимной элемент 7 при расцеплении цепного тормозного устройства 10 находится в нажатом положенииi то срабатывающий элемент 9 из-за наличия свободного хода конца 74 тяги 8 в направляющем пазу 75 свободно поворачивается по часовой стрелке в положение, изображенное на фиг.13. Если

нажимной элемент 7 освобожден, то срабатывающий элемент 9 не может поворачиваться из-за отсутствия свободного хода конца 74 тяги 8 в направляющем пазу 75. Поэтому для отпускания тормозной ленты 13 нажимной элемент 7 должен быть нажат. При этом, конец 74 тяги 8 перемещается в направляющем пазу 75 вверх так, что ниже конца 74 тяги 8 образуется свобод- 45 промежуточным рычагом 24 вытянутое

положение незадолго перед тем, как второе плечо 41 натяжного рычага 20 достигнет наивысшей точки (фиг.12) кулачку 19. При достижении наивысшей 50 точки 23, имеющей наибольшее расстояние от оси поворота кулачка 19, промежуточный рычаг 24 проходит влево через вытянутое положение (фиг.13). При преодолении этого вытянутого

ное пространство, которое позволяет осуществить поворот срабатывающего элемента 9 под действием силы натяжного рычага 20.

Это перемещение срабатывающего элемента 9 становится возможным лишь тогда, когда рукооградительная скоба 5 установлена ранее от руки в свое положение готовности (фиг.13), в котором она самостоятельно фиксируется gg положения также усилие пружины (не с помощью коленчатого шарнирного сое- показана), приложенное к натяжному

рычагу 20, меняет направление так, что натяжной рычаг 20 самостоятельно

динения.

При повороте срабатывающего мента 9 из расцепляющего положения

выходит за пределы траектории 56 куБ положение готовности ролик 71 натяжного рычага 20 перемещается по второму участку 77 на отогнутый ко- нец 78 плеча 73 срабатывающего элемента 9. Натяжной рычаг 20 может теперь вращаться по часовой срелке действием силы воздействующей на него торсионной пружины (не показана).

При этом свободный конец 46 плеча 41 входит в пределы траектории 56 кулачка 19. Натяжной рычаг 20 упирается в кулачок 19 и перемещается по нему. При перемещении его плеча 41

по кулачку 19 в сторону основной окружности 22 натяжной рычаг 20 перемещается своим плечом 40 в направлении часовой стрелки и надавливает своим концом 38 на промежуточный рычаг 24, который поворачивается против часовой стрелки и своим свободным концом прилегает к закрепленной на корпусе 17 пружине 57 сжатия (фиг.8). Благодаря этому промежуточный рычаг 24 находится под действием усилия пружины в направлении нажимного рычага 20. Нажимной рычаг 20 вблизи основной кулачковой окружности 22 защелкивается своим концом

38 в соответствующем фиксирукицем отверстии 34 промежуточного рычага 24 (фиг.12,13), благодаря чему образуется шарнирное соединение 53. Это соединение может только передавать

усилие в определенном направлении, а именно в направлении оси 43 натяжного рычага 20. При дальнейшем вращении кулачка 19 тормозной рычаг 11 поворачивается вокруг оси 25 по часовой стрелке, а затем натягивается тормозная пружина 12. Рычаги 11,

20,24 образуют в этом положении (фиг.13) шарнирный четырехзвенник,

причем натяжной рычаг 20 занимает

выходит за пределы траектории 56 кулачка 19 и благодаря прилеганию к перемычке 80 срабатывающего sneMeH - та 9 ограничивается в своем дальнейшем движении.

Кроме того, тормозное устройство 10 может также приводиться в действие благодаря тому, что нажимной элемент 7 освобождается во время работы В этом случае конец 74 тяги 8 перемещается вниз, а срабатывающий элемент 9 поворачивается против часовой стрелки, благодаря чему перемещается натяжной рычаг 20 со своим роликом 71 в подшипниковой вкладьпп 51 так, что шарнирное соединение 53 разъединяется, и тормозной рычаг 11 под действием усилия тормозной пружины 12 поворачивается, при этом тормозная лента 13 прижимается к тормозному барабану 14. Для отпускания тормозно ленты 13 нажимной элемент 7 должен быть снова нажат, причем конец 74 тяги 8 перемещается в направляющем пазу 75 вверх и одновременно срабатывающий элемент 9 под действием усилия, приложенного к нему от натяжного рычага 20, поворачивается по часовой стрелке в свое положение готовности (фиг.11).

В варианте выполнения, изображенном на фиг.13 по 16, при освобождении рукооградительной скобы 5 и ее повороте в направлении стрелки Р (фиг.15) она свободным концом 87 своего плеча 83 касается первой упорной серьги 82 и при дальнейшем перемещении поворачивает срабатывающий элемент 9 в положение торможения (фиг.16). При этом плоская пружина 96 скользит вдоль торцового участка 98 (фиг.15), наиболее удаленного от тяги 8, выходя за второй выступ 93, пока не войдет в контакт с торцовым участком 99 (фиг.16).

Натяжной рынаг 20 (фиг,12-14) выходит из зацепления с промежуточным рычагом 24 и перемещается своим роликом 71 в подшипниковой вкладьш 51. Рукооградительная скоба 5 под действием силы пружины 91, давящей на ее плечо 85, поворачивается самостоятельно назад в положение готовности. При этом плечо 83 освобождается от упорной серьги 82. Срабатывающий элемент 5 под действием усилия со стороны натяжного рычага 20 поворачиваетс по часовой стрелке до тех по, пока свободньй конец плоской пружины 96

не войдет в зацепление с вторым выступом 93 срабатывающего элемента 9 (фиг.17). Упорная серьга 94 находится в этой фиксированной позиции на некотором расстоянии от выступа 92, так как переключающий элемент 90 при освобождении благодаря рукооградительной скобе 5 не вращается совместно.

Из фиксированной позиции срабатывающий элемент 9 может быть отведен назад опять в свое положение готовности только после срабатывания нажимного элемента 7, для этого последний должен быть освобожден (фиг.18). После чего переключающий элемент 90 перемещается вдоль торцового участка 100 против часовой стрелки и с помо-:

щью кромки 97 упорной серьги 94 отводит плоскую пружину 96 от выступа 93.

Срабатывающий элемент 9 начинает после этого под действием усилия от

натяжного рычага 20 поворачиваться до тех пор, пока первый выступ 92 не войдет в зацепление с упорной серьгой 94 переключающего элемента 90 (фиг.18). В этом положении плоская

пружина 96 прилегает к торцовому участку 98 срабатывающего элемента 9. Чтобы перевести срабатывающий элемент 9 из этого положения в положение готовности, нажимной элемент

7 должен быть вновь нажат. При этом переключающ ий элемент 90 поворачивается с помощью тяги 8 по часовой стрелке (фиг.15), и благодаря этому освобождается срабатывающий элемент

9, который может снова под воздействием усилия от натяжного рычага 20 поворачиваться пЪ часовой стрелке пока не достигнет положения готовности, в котором он выступом 92

контактирует с упорной серьгой 94 (фиг.15).

При этом повороте срабатывающего элемента 9 ролик 71 натяжного рыча- га 20 (как описано на основе предыДУЩей формы исполнения) достигает зоны отогнутого конца натяжного рычага 20, входит в пределы траектории 56 кулачка 19 и благодаря этому восстанавливается шарнирное соединение

53 (фиг.15), а тормозной рычаг 11 снова оказывается подпружиненным. Эта форма исполнения имеет преимущество, заключающееся в том, что рукооградительная скоба 5 автомати19

чески возвращается с помощью пружины

91в исходное положение от руки, что значительно облегчает обслуживание цепной бензомоторной пилы 1.

Кроме этого, у устройства согласн фиг.15-18 тормозное устройство 10 может включаться благодаря срабатыванию нажимного элемента 7. Если нажимной элемент 7 отпускается, то он поворачивается под действием силы пружины 67 против часовой стрелки, причем срабатывакиций элемент 9 приводится переключаинцим элементом 90 в совместное вращение за счет сцепления упорной серьги 94 с выступом

92в направлении против часовой . стрелки. При этом натяжной рычаг 20 перемещается своим роликом 71 в по д- шипниковом вкладыше 51 срабатывающего элемента 9 так, что шарнирное соединение 53 разъединяется, и тормозной рычаг 11 под действием силы тормозной пружины 12 поворачивается в положение торможения. Тормозная лента 13 прижимается к тормозному барабану 1А (фиг.12). Для отпускания тормозной ленты 13 необходимо нажать на нажимной элемент 7. При этой форме исполнения рукооградительная ско- ЭОСектор 6 газа приводит в действие

I ба 5 может быть установлена жестко,тягу 115 только после преодоления

если для включения тормоза предусмот-холостого хода, обусловленного налирена другая инерционная масса, с ко-чнем прорези 116. Промежуточный элеторой сраба1ываю|ций элемент 5 описы- -мент 110 контактирует с краевым

BaeteiM образом находится в эффектна- 35Участком 119, если сектор 6 газа

ном соединении.

В форме выполнения устройства согласно фиг.19 при нажатии нажимного элемента 7 против действия силы пружины 101 и при нажатии на сектор га- 40 краевой участок 119, сектор 6 газа

за свободный конец. 103 пружины 101 фиксируется в соответствующем фиксирующем пазе 105 торцовой стенки 106.

Если нажимной элемент 7 отпущен в положении сектора 6 газа, то он не может под действием усилия пружины 101 повернуться назад в свое исходное положение, так как зафиксирован концом 103 пружины 101. .Благодаря этому тормозное устройство 10 может включаться только при уменвоенном числе оборотов. Для торможения сначала отпускается сектор 6 газ.а, чтобы

50 го хода (фиг.24) в положение торможения (фиг.23), так как при этом крючкообразный конец 112 промежуточного элемента 110 поворачивается в одну сторону в соответствии с шииметь возможность перевести нажимной элемент 7 в освобожденное положе- gg риной плоской части 117. Поэтому секние(фиг.19). При noBopote назад тор 6 газа должен для освобождения

сектора 6 газа конец 103 пружины тормоза 10 цепной бензомоторной пилы 101 выводится из. фиксирующего паза 1 поворачиваться в положение холосто- 105 и нажимной элемент 7 освобождает- го хода (фиг.24).

324220

ся. Затем описанным образом приводится в действие тормозное устройство 10.

Благодаря этому исполнению тормозное устройство 10 не может быть приведено в действие в позиции под- ного газа.

В форме выполнения устройства 10 согласно фиг.21 и 22 при отпускании нажимного элемента 7 освобождается сектор 6 газа и тем самым тормозное устройство срабатывает только при малом числе, оборотов. При этой форме 15 исполнения может быть предусмотрено фиксирующее устройство, соответствующее форме исполнения согласно фиг. фиг.12 и 20, с витой изгибной пружиной между нажимным элементом 7 и сектором 6 газа.

20

В форме выполнения устройства согласно фиг.23 и 24 не предусмотрен отдельный нажимной элемент. Тормозное устройство 10 может быть приведено в действие с помощью сектора 6 газа, который взаимодействует с крючкообразным промежуточным элементом 110, установленным внутри рукоятки 4.

поворачиваетср в позицию полного газа за пределы изображенного положения холостого хода (фиг.24). Пока проме- жуточньй элемент 110 опирается на

при приведении в действие не поворачивается, так как центр кривизны . краевого участка 119 является осью вращения сектора 6 газа. Поэтому

на тягу 8 не воздействуют смещающие силы, и тормозное устройство 10 не приводится в действие и срабатывает только тогда, когда сектор 6 газа поворанивается из положения холостого хода (фиг.24) в положение тормоения (фиг.23), так как при этом крючкообразный конец 112 промежуточного элемента 110 поворачивается в одну сторону в соответствии с шириной плоской части 117. Поэтому секВследствие этой компоновки тормоз может быть приведен в действие только при низком числе оборотов, т.е. не в положении полного газа. Этот процесс расцепления происходит таким же способом, как и в описанной форме исполнения согласно фиг.19-22.

Формула изобретения

1. Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально-разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы, содержащее корпус, смонти- рованные в корпусе механизм ручного управления в виде узла, включения пилы с тяговым элементом и рычага ручного управления тормозом, приводной узел тормоза с подпружиненным тормозной пружиной и шарнирно установленным тормозным рычагом, связанным с охватывающей тормозной барабан, тормозной

3.Устройство по ПП.1 личающ ееся тем поверхность выполнена в стенок, выполненной на с рычажном элементе выемки ной смежно опорной повер из плеч рычага механизма равления расположено в в мент вращения выполнен в установленного на первом ного рычага и контактиру

лентой, натяжной узел тормозной ленты,

установленный с возможностью фиксиро- 25 ной поверхностью.

вания в рабочем положении тормозного 4. Устройство по п.З,

рычага и связанный с рычагом узла

ручного управления тормозом, и узел

привода цепи с кулачковым элементом.

чающее ся тем, чт но промежуточным элемент ге механизма ручного упр

размещенным на коленчатом валу с воз- ЗО полнено второе плечо, подпружиненное

можностью их совместного вращения, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатадаонных качеств за счет упрощения регулирования тормозного элемента и тормозной 41ружины и обеспечения его без.прерывания рабочегц, процесса, натяжной .узел выполнен в виде .кинематически связанных между собой двуплечего подпружиненного относительно корпуса на- до чающееся тем, что оно снабргяжного рычага, промежуточного рычаж|с тормозным рычагом приводного узла и с натяжным рычагом, и срабатывающего рычажного элемента, шарнирно соединенного с промежуточным рычажным элементом, срабатывающий рычасжной элемент В15толнен с опорной поверхностью и противолежащими упорными поверхностями и эксцентрично установлен на корпусе относительно оси вращения с возможностью разъединения шарнирного соединения между рычажным промежуточным элементом и двуплечим натяжным рычагом и фиксации элементов, причем одно плечо двуплечего натяжного рычага выполнено в виде элемента вращения а другое плечо этого рычага установлено с воэможностью взаимодействия с

кулачковым элементом, причем двуплечий натяжной рычаг шарнирно установлен в корпусе и подпружинен по оси шарнира относительно корпуса.

2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что срабатывающий рычажный элемент выполнен с возможностью взаимодействия с механизмом ручного управления, при этом на рычаге механизма ручного управления выполнено плечо, взаимодействующее

со срабатывающим рычажным элементом.

3.Устройство по ПП.1 и 2,, о т- личающ ееся тем, что упорная поверхность выполнена в виде одной из стенок, выполненной на срабатывающем рычажном элементе выемки, расположенной смежно опорной поверхности, одно из плеч рычага механизма ручного управления расположено в выемке, а элемент вращения выполнен в виде роликаj установленного на первом плече натяжного рычага и контактирующего с опор-

4. Устройство по п.З,

отличающее ся тем, что оно снабжено промежуточным элементом, на рычаге механизма ручного управления вы5

относительно корпуса пружиной, причем плечо связано с пружиной посредством промежуточного элемента.

5.Устройство по п.З, отличающееся тем, что на рычаге механизма ручного управления выполнено третье Ш1:ечо, связанное с двуплечим натяжным рычагом.

6.Устройство по ПП.1-5, о т л иgg

жено фиксирую1цим элементом, вьтолнен- ным в виде плоской пружины, закрепленной на корпусе с возможностью взаимодействия с упорной поверхнос- 45 тью на срабатыванием рычажном элемен

те, имеющей ступенчатую форму и размещенной с противоположной стороны от опорной поверхности под ролик натяжного элемента.

7.Устройство по ПП.1-6, отличающееся тем, что оно снабжено переключающим элементом, шарнирно связанным с тяговым элементом механизма управления и контактирующим с выполненным на срабатывакщем рычажном элементе упором.

8.Устройство по п.7, отличающееся тем, что ступенчатая упорная поверхность под фиксирукнпий

23133324224

элемент и yiiop под переключающийПриоритет по пунк

элемент расположены на срабатывающем там:

элементе на одной стороне.08.07.83 по п.1,

23.05.84 по пп.2-8.

Фиг Л

12

28

2J

/;

21

Фиг. 6

/;

;/

Похожие патенты SU1333242A3

название год авторы номер документа
Переносная моторная пила 1977
  • Дитер Виланд
  • Вальтер Мерц
SU682111A3
Кожух шины цепной бензомоторной пилы 1984
  • Ханс Долата
  • Вернер Мейле
  • Вильфрид Линке
  • Эрнст Бук
  • Херманн Хегеле
SU1326186A3
КАРБЮРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Керн Енс-Петер
  • Йенсен Арне
  • Шенк Ральф
  • Ланг Иоганнес
  • Хильт Томас
  • Андресен Эрик
  • Йос Штеффен
  • Битики Юнер
RU2553481C2
ЦЕПНАЯ БЕНЗОМОТОРНАЯ ПИЛА С ПОДАЮЩИМ НАСОСОМ 2013
  • Энгель Бернд
RU2623620C2
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Соединительная муфта цепной моторной пилы 1974
  • Эрих Мюллер
SU623500A3
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ С ТОРМОЗНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2013
  • Каррар Карель
RU2640362C2
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ 2013
  • Гётцель Арне
  • Хеберлайн Йюрген
RU2640842C2
КОНСТРУКЦИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 2010
  • Лёв Биргер
  • Гретер Вернер
RU2519813C2
ХОРОШО СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ПИСТОЛЕТ /ВАРИАНТЫ/ 2002
  • Горобцов В.М.
RU2211428C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 242 A3

Реферат патента 1987 года Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы

Формула изобретения SU 1 333 242 A3

Фиг. 9

ФигЛО

J3

V

Фиг.П

s ч

1718 W 19 23 20 /5

Фаг. /2

30

89

2S

У c/VW

25 29

Фиг..1Ч

12

Фиг. 15

20

СМЛА

вг

91

Фиг. 16

Фиг.П

8

1

т-„

20

1

Фиг.2г

118 W7

;/2

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333242A3

Заявка ФРГ № 3004598, кл
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 333 242 A3

Авторы

Харальд Шлиманн

Михаэль Виссманн

Ханс Никель

Даты

1987-08-23Публикация

1984-07-06Подача