его расширения, не выпуская полностью в момент выхлопа при сообщении полости рабочего хода с атмосферой, т. е. перфорированная перегородка, смонтированная между амортизационной камерой и управляемой полостью рабочего хода пневмомолотка, позволяет реализовать рабочий цикл с недовыхлопом.
Недовыхлон (остаток воздуха при давлении, большем атмосферного) обусловливается тем, что отверстия в перегородке не успевают опорожнить амортизационную камеру за время выхлопа, так как их суммарная илощадь невелика по сравнению с плош,адью поперечного сечения центрального канала цилиндра.
Необходимое для рабочего цикла количество воздуха, натекающего из сети, в этом случае уменьшается на величину недовыпущенного из амортизационной камеры. В случае переиуска энергоносителя количество потребляемого из сети воздуха уменьшается еще более значительно.
Таким образом, предлагаемое техническое решение можно использовать совместно с другими известными решениями, направленными на снижение расхода энергоносителя, добиваясь при этом его минимального удельного расхода. Кроме того, последовательное и соосное расположение амортизационной камеры и полости рабочего хода и разделение их перегородкой с большим количеством продольных отверстий малого диаметра позволяет существенно улучшить вибрационно-силовые характеристики молотка. В частности, иредлагаемое решение позволяет снизить на 25-50% усилие нажатия на рукоятку молотка при холостом ходе и обеспечить более плавное изменение во времени усилия нажатия, что уменьшает раскачивание цилиндра при работе.
На чертеже схематично изображен предлагаемый пневматический молоток.
Молоток содержит цилиндр 1, ударник 2, рукоятку 3 с пусковым устройством, рабочий инструмент 4. Ударник 2 разделяет центральный канал 1 на полости 5 и 6 холостого и рабочего ходов. Дроссельные каналы 7 и 8 предназначены для иодвода сетевого воздуха, соответственно, в полости 5 и 6 холостого и рабочего ходов. Выхлопной канал 9 служит для периодического сообщения полостей 5 и 6 с атмосферой. Соосно и последовательно с полостью 6 рабочего хода в центральном канале выполнена амортизационная камера 10, отделенная от полости 6 рабочего хода перегородкой И с выполненными в ней каналами 12, оси которых параллельны продольной оси молотка, а их общее проходное сечение меньше площади поперечного сечения центрального канала.
Молоток работает следующим образом.
После включения пускового устройства рукоятки 3 сетевой воздух по дроссельным каналам 7 и 8 начнет поступать в полости 5 и 6. Полость 6 соединена в это время выхлопиым каналом 9 с атмосферой и давление в пей будет близко к атмосферному. Полость 5 замкнута и давление в ней повышается по мере натеканпя сетевого воздуха. За счет разности давлений на торцы
ударника 2 он начнет движение в сторону иолости 6, совершая холостой ход. После перекрытия выхлопного канала 9 ударник 2, продолжая движение вверх, начнет сжимать воздух, отсечеиный в полости 6 и
амортизационной камере 10, а также воздух, натекаюший через дроссельный канал 8.
После вскрытия нижним торцом ударника 2 выхлоиного канала 9 из полости 5 холостого хода произойдет выхлоп и давление в ней установится близкое к атмосферному. Дальнейшее движение ударника будет происходить за счет сил инерции.
При достижении крайнего верхнего положения ударник 2 остановится и начнет ускоренное движение вниз, совершая рабочий ход. К этому моменту давление воздуха по обе стороны перегородки И выравнивается и остается практически одинаковым в полости 6 и камере 10 до открытия верхиим торцом ударника 2 выхлопного канала 9.
После перекрытия нижним торцом ударинка 2 выхлопного канала 9 в полости 5 начнется сжатие отсеченного воздуха, атакже воздуха, поступающего через дроссельный канал 7. Преодолевая сопротивление воздуха со стороны полости 5, ударн}1к 2 наносит удар по хвостовику рабочего инструмента 4 и под действием сжатого воздуха и импзльса отскока начинает хологгой ход.
В момент начала выхлопа отработавшего воздуха из полости 6 давление в ней резко падает, а в камере 10 вследствие малых
проходных сечений каналов 12 удерживается давление, близкое к давлению, предшествующему выхлопу из полости 6. За короткий промежуток времени (0,1-0,03 времени цикла), пока полость 6 сообщена с атмосферой, давление в камере 10 не успевает снизиться до атмосферного и сохраняется избыточным до начала сжатия отсеченного в полости 6 рабочего хода возДуха (т. е. момента перекрытия верхним торцом
ударника 2 выхлопного канала 9). Истечение сл атого воздуха из камеры 10 через каналы 12 продолжается практически до выхлопа из полости 5 холостого хода. В этот период, вследствие нарушения равновесия сил давления, действующих на верхнее и нижнее днища амортизационной камеры 10, необходимое усилие нажатия на рукоятку снижается.
При установившемся режиме работы описанный рабочий процесс будет повторяться
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический молоток с дроссельным воздухораспределением | 1983 |
|
SU1129343A2 |
Пневматический молоток | 1977 |
|
SU659739A1 |
Пневматический молоток | 1976 |
|
SU658268A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2014450C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2121431C1 |
Пневматический молоток с дроссельным воздухораспределением | 1987 |
|
SU1469120A2 |
Пневматический молоток | 1978 |
|
SU740944A1 |
Пневматический молоток | 1982 |
|
SU1021775A1 |
Пневматический молоток | 1979 |
|
SU840333A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2259477C2 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1977-06-01—Подача