(54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
лочку 5. Торец 11 втулки, расположенный со стороны отверстия 8, выполнен со скосом под углом 7Поворотная втулка 9 установлена между крышкой 2 и выполненным на стенке цилиндра кольцевым уступом 12. Внутренняя поверхность 13 втулки выполнена конической, расширяющейся в сторону от отверстия 8. Торец 11 поворотной втулки и ее другой торец 14 выполнены со скошенными участками 15 и 16. Скосы этих участков наклонены в противоположную сторону скоса торца И.
Кольцевой уступ 12 выполнен с вырезом под управляющий рычаг 10 поворотной втулки. Вырез образует упоры 17, ограничивающие угол поворота втулки 9, который составляет 112°.
В управляющем рычаге 10 поворотной втулкн имеется отверстие 18, в котором помещен элемент 19 качения.
Концы эластичной оболочки 5 прикреплены к крышкам 2 н 3 посредством колец 20 и 21. Крышка 3 имеет впускной клапан 22, а поршень 4 - перепускной клапан 23 и дроссельное отверстие 24.
Углы наклона участков 15 и 16, соответственно р и б, равны. Внутренняя поверхность 13 поворотной втулки 9 образует конус, имеющий угол ее. Каждый угол наклона р или б участков 15 и 16 находится в пределах 0,5-0,9 угла а, который равен 3°40.
Угол 7 скоса торца поворотной втулки 9 выбран из условия перекрытия рабочей поверхностью втулки отверстия 8.
Работает амортизатор следующим образом.
При перемещении поршня 4 в сторону крышки 3 жидкость из полости, образованной крышкой 3 и поршнем 4, перетекает через дроссельное отверстие 24 в полость 7 и далее через отверстие 8, поступая в компенсационную нолость 6, увеличивает ее объем путем растяжения эластичной оболочки 5. При резком сжатии амортизатора жидкость из полости, образованной крышкой 3 и поршнем 4, перетекает под давлением в полость 7 через перепускной клапан 23.
При перемещении поршня 4 в обратном направлении в процессе хода растяжения амортизатора, жидкость нод давлением перетекает из полости 7 в полость, образованную крышкой 3 и поршнем 4, через дроссельное отверстие 24 и в полость 6 - через отверстие 8. Из полости 6 жидкость поступает в полость, образованную крышкой 3 и поршнем 4, через впускной клапан 22.
Регулирование жесткости амортизатора производится поворотом управляющего рычага 10 через эластичную оболочку.
Фиксация поворотной втулки обеспечивается усилием деформированной оболочки 5, заклинивающим ее между внутренней торцовой поверхностью крышки 2 и уступом 12.
Регулирование жесткости амортизатора позволяет обеспечить постоянство доп стимого уровня колебаний водителя транспортного средства при изменении веса водителей.
Формула изобретения
Телескопический гидравлический амортизатор для сидения транспортного средства, содержащий цилиндр с крышками, поршень и эластичную оболочку, охватывающую цилиндр и образующую с ним компенсационную полость, сообщенную с полостью цилиндра посредством дросселирующего отверстия, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования жесткости амортизатора, он снабжен установленной на цилиндре поворотной вокруг своей оси втулкой с управляющим рычагом, упирающимся в оболочку, а торец втулки, расположенный со стороны дросселирующего отверстия, выполнен со скосом, обеспечивающим изменение сечения этого отверстия. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3491933, кл. 267-1, 1970.
2.Патент ФРГ Л 920709, кл. 63 С 42, 1954.
А-А
/7 .г
fu2.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ | 2008 |
|
RU2364773C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU954662A1 |
Гидравлический амортизатор | 1990 |
|
SU1812364A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2297561C2 |
Гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU1078154A1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1135934A1 |
Гидравлический амортизатор | 1988 |
|
SU1758310A1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2733906C1 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1977-06-20—Подача