ны приборами для измерения перемещения коицов траверс.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 - схема гидравлического соединения гидроцнлиндров; на фиг. 3- схема установки прогибомера.
Стенд содержит основание 1, установленные на основании стойки 2 и 3, нижнюю и верхнюю траверсы 4 и 5, силовозбуднтели 6, 7 ,и 8, взаимодействующие с траверсой 5, расположенные над центральной частью верхней траверсы 5 и пюд центральной частью нижней траверсы 4 опоры 9 и 10, и щарнирно установленные на стойках 2 и 3 гидроцилиндры и, 12, 13, 14, которые размещены по обе стороны каждого конца обоих траверс 4 и 5 и щарнирно связаны с ними с помощью пальцев 15 своими штоками 16. Стойки 2 и 3 связаны с основанием / щарнирно посредством пальцев 17. Пальцы 15 снабжены по обоим концам ползунами 18, перемещающимися в нанравляющнх 19 стоек 2 и 3, по торцяМ верхней траверсы 5 размещены плнты 20. Каждый верхний гидроцилиндр гидравлически соединен шлангом 21 высокого давлен.ия с нижним гидроцнлиндром. связанным с другим концом этой же траверсы, образуя замкнутую гидравлическую систему. Для вертикального обжатия элемента 22 сооружения служат съемная рама 23, закрепляемая к основанию I стенда нальцем 24, н силовозбудитель 6. Стенд снабжен также стойками 25 и 26, на которых раз мещены силовозбудители 7 и 5.
К каждой замкнутой гидравлической системе подключен свой источник 27 давления и манометр 28, и на каждой стойке 2 и 3, 25 -и 26 выше верхней крайней точки движения ползунов 18 крепятся приборы, например прогибомеры 29, для измерения перемещения концов траверс 4 и 5. Прогибомеры соединяются одним концом струны 30 с ползунами 18, а другим - с грузом 31.
Стенд работает следующим образом.
Для установки испытуемого элемента 22 при снятых раме 23, силовозбудителе 6, траверсах 4 н 5 и опорах 9 и 10, устанавливают онору 10, на нее, имитируя реальные условия опирания и закрепления, устанавливают последовательно нижнюю траверсу 4, испытуемый элемент 22, верхнюю траверсу 5, опору 9, силовозбудитель 6 и раму 23. При этом за счет увеличения давления в одной и снижения соответственно в другой замкнутых гидравлических системах с помощью источников 27 давления выполняется регулировка положения траверс 4 и 5.
Затем осуществляют вертикальное сжатие элемента 22 силовозбудителем 6. При неравномерном деформировании опоры 10 нагрузка передается через концы траверс
4 и 5 на поршни гидроцилиндров. В результате возникающего давления жидкость по шлангам 21 перетекает в диагонально размещенные гидроцилиндры и после вертикального перемещения траверс 4 н 5 система уравновешивается. После вертикального обжатия к испытуемому элементу 22 под действием силовозбудителей 7 и 8 через траверсу 5 прикладывается горизонтальная (имитирующая сейсмическую) нагрузка. При этом возникающий вертикальный распор компенсируется перемещением траверс 4 и 5 за счет самоуравновешивания замкнутых гидравлических систем и поддержания вертикального усилия на заданном уровне. В результате действия горизонтальной нагрузки возникает изгибающий момент, который раснределяется между элементом 22 и траверсами
4 и 5. При этом на концах траверс возникают противоположно направленные реакции и в работу включается одна замкнутая гидравлическая система. По ноказаниям манометров 28, включившихся в работу замкнутых гидравлических систем, определяют величину возникающих на концах траверс 4 и 5 усилий. Поочередным включением силовозбудителей 7 ,и S обеспечивается проведение испытаний на знакопеременные горизонтальные нагрузки.
Повыщение точности воспроизведения нагрузок, действующих на испытуемый элемент, обеспечивается за счет подвижности траверс, перемещение которых регулируется гидроцилиндрами.
Формула изобретения
1.Стенд для испытания элементов сооружения на динамические нагрузки, преимущественно сейсмического типа, содержащий основание, установленные на нем стойки, нижнюю и верхнюю траверсы и силовозбудители, взаимодействук)щие с одной из траверс, отличающийся тем, что, с целью новыщения точности воспроизведения, эксплуатационной нагрузки элемента сооружения, находящегося между антисейсмическими поясами, он снабжен
расположенными над центральной частью верхней и под центральной частью нижней траверсы опорами, и щарнирно установленными на стойках гидроцилиндрами, которые размещены по обе стороны каждого
конца обоих траверс и щарнирно связаны с ними своими штоками, каждый верхний гидроцилиндр гидравлически соединен с нижним гидроцилиндром, связанным с другим концом этой же траверсы, стойки
связаны с основанием шарннрно, а траверсы установлены с возможностью пер емещения в вертикальной плоскости.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен источниками давления, нодключенными к гидроцилиндрам, а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОСТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА СЕЙСМИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ | 2017 |
|
RU2654339C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2020 |
|
RU2745672C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ИЗГИБ С КРУЧЕНИЕМ ПРИ СТАТИЧЕСКОМ И КРАТКОВРЕМЕННОМ ДИНАМИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ | 2015 |
|
RU2578662C1 |
Стенд для испытания рамы транспортного средства | 1981 |
|
SU981844A1 |
Стенд для испытания амортизаторов | 1990 |
|
SU1755094A1 |
Устройство для испытания крестообразных строительных конструкций | 1981 |
|
SU1004792A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ УГЛОВ СЕЙСМОСТОЙКИХ ЗДАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2111471C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ПРОЧНОСТЬ | 2002 |
|
RU2219520C2 |
Стенд для испытания амортизаторов | 1985 |
|
SU1326940A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1977-07-26—Подача